Приора седан сошла с конвейера автозавода ВАЗ в 2007 году. У потребителей появилась возможность приобрести новую улучшенную модель семейства ВАЗ 2110, которая взяла за основу технические характеристики марки первых выпусков, но добавила свою изюминку. Приора седан имеет обновленные:
- передние и задние фары;
- крылья;
- капот;
- декоративные накладки;
- тормозную систему;
- расход топлива;
- пассивную сферу безопасности (по результатам краш-теста);
- клиренс.
Технические характеристики Приора седан
Некоторые эксперты автомобилестроения нашли много недостатков и недоработок в данной модели. Но все же положительные моменты и улучшенные показатели имеют место.
Характеристика |
Описание |
16-клапанов | |
Четыре цилиндра | |
Марка двигателя – ВАЗ 21126 | |
Объем – 1,6 л | |
Мощность в 98 л.с. (развивает мощность на 30% больше, чем предыдущие модели) | |
Расход топлива | на 100 км – 9,3 л |
Клиренс | 165 мм |
Привод | Передний |
Усилитель руля | ЭУР |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Разгон | до 100 км/ч за 11,5 сек. |
Цветовая гамма люксовой рестайлинговой версии ВАЗ 2110 решалась в трех основных вариациях: черная, белая, металлик. Самая востребованная и дизайнерски усовершенствованная максимальной комплектации с предпусковым подогревателем – черная модель.
Она имеет парктроник и климат-контроль. Длина – 4350 мм, ширина – 1680 мм, высота -1422 мм. Популярность эта модель завоевала сразу же, особенно у жителей Северного Кавказа. Около 50000 машин было продано (из них большая часть – черная модель).
Седан или хэтчбек
Отзывы покупателей Lada Priora были разными. Одни с удовольствием покупали и одобряли техническое состояние модели, а другие – наоборот. Что лучше? Учитывая все пожелания, конструкторы компании АвтоВАЗ начали модернизацию автомобиля Лада Приора (расход топлива, клиренс, объем двигателя, мощность). Они изменили силовые элементы кузова и преобразили опасные детали интерьера в более безопасные. Проведя краш-тест, Европейское агентство по безопасности присвоило модели четыре звезды.
Начался выпуск рестайлинговой суперлюксовой модели Приора хэтчбек с климат-контролем и гидроусилителями руля, встроенной аудиосистемой. Длина модели – 4210 мм. Клиренс – 168 мм, объем багажника – 700 л. Расход топлива – 8,9 л. Продажи возросли до 130000 машин. Покупатели все же спорили, что лучше – седан или хэтчбек.
Седан, конечно, уступает новому и необычному хэтчбеку. Но скрупулезные покупатели продолжают искать плюсы и минусы в этих моделях. Главное отличие – в багажнике. В первой модели он отделен от салона, а в другой – нет. Компактность багажника современного и спортивного хэтчбека ничем не уступает просторному и традиционному у седана.
Холодный воздух из багажника не поступит в салон к водителю и пассажирам, а в другом варианте такого преимущества нет, зато он более маневренный и управляемый. Какова бы ни была реклама, право выбора всегда остается за покупателем.
Описание Лада Приора 2013
ВАЗ Приора с каждым выпуском новых моделей старается сделать ставку на потребительские нужды покупателей. Завод приобретает ранее недоступное оборудование и подвергает рестайлингу на 70-80% свои предыдущие модели, совершенствуя их разнообразие. Черная модель и металлик по-прежнему превышают продажи. Расход топлива: за городом – 5,6 л, в черте города – 9,8 л. Клиренс – 168 мм.
Лада Приора 2013 имеет отличия в светотехнике. У нее есть светодиодные ходовые огни на передних и задних фарах. Между противотуманными фонарями находится вытянутый воздухозаборник и решетка радиатора в виде сот. В задней части добавился свес внизу бампера. Такой дизайн Лада Приора 2013 позаимствовала у Шевроле и Киа.
Корпус автомобиля выполнен из оцинкованного металла и низколегированной стали. Гарантия от коррозии увеличилась до 6 лет. Внутреннее устройство Лада Приора 2013 существенно отличается от предыдущих моделей. Мультимедийная система с сенсорным дисплеем – это основное преимущество модели. Спидометр и тахометр Lada Priora располагаются в разных колодцах.
Конструкторы к списку деталей добавили и предпусковой подогреватель, который просто необходим в условиях нашего климата. Помогла в этом фирма “Эбершпехер”, зарекомендовавшая себя на мировом рынке. При помощи пульта на центральной консоли можно задать функцию «Пуск». Это оборудование находится под левой фарой.
Но есть детали Лада Приора 2013, которые остались прежнего объема и конфигурации. Это двигатель и коробка передач. Ходовые качества не изменили свою силу и скорость. Незначительно улучшилась шумоизоляция.
Тюнинг Лады Приора
Многие творческие водители хотят сделать свое авто непохожим на другие. Они пишут рекомендации, проводят обзор в социальных сетях, что популяризирует знания о некоторых тонкостях этого процесса. Но эта операция требует много незапланированных средств, хотя и оправдывает затраты.
Замена бампера, крыльев, капота относится к внешнему тюнингу. Их можно не просто заменить, но и поставить другие, декоративные. Эти действия можно назвать одним понятием – обвес. Если выпуск данной модели производится несколько лет, то такой обвес легко приобрести.
Материал для внешнего тюнинга – это полиэфирная смола, которую сначала нужно нанести на матрицу и выдержать некоторое время. Только точные измерения всех деталей бампера помогут сделать его красивым и прочным.
Одним из видов отделки салона автомобиля является флокирование – процесс наклейки ворсинок разной длины (от 0,5 и до 10 мм) специальным клеем чешской марки AFA. Он изготавливается на водной основе или с добавлением растворителя.
Ворсинки сделаны из полиамида, вискозы, полиэфирного или ацетатного волокна. Чтобы нанести флок на выбранную вами деталь, ее предварительно зачищают и обезжиривают. С помощью флокатора наносят распыленные ворсинки, далее деталь подвергают сушке при высоких температурах, и только через неделю можно монтировать.
Такие детали выглядят по-дизайнерски модно, необычно. Флок скроет любые дефекты, внутренняя часть салона прослужит вам долго. Решетка радиатора Лады Приора может быть видоизменена. Это менее трудоемкий процесс, выполнить который может каждый водитель, а машина сразу изменит свой внешний вид, как показано на фото.
К механическому тюнингу относят замену двигателя на более мощный («Паук»). Он представляет собой коллектор, имеющий каналы большего сечения. При этом выхлоп газа будет облегченный. Датчики подачи кислорода прошивают под Евро-2. После таких изменений мощность двигателя увеличивается на 9,5 л.с. а расход топлива уменьшается.
На данный момент Лада Приора является самым востребованным и популярным автомобилем среди разнообразия других марок ОАО «АвтоВАЗ». Седан, хэтчбек и универсал – все они, пройдя европейскую классификацию, относятся к классу «С». Учитывая статистику продаж, можно сделать вывод, что ВАЗ Приора сильно полюбилась россиянам.
