В сентябре 2013 года АвтоВАЗ официально представил улучшенную версию своего флагмана Lada Priora (Лада Приора универсал 2013). Прежние модели Приоры уже трудно найти в дилерских салонах.
Основные изменения в автомобиле

Внутреннее убранство машины можно считать не просто новым, а новейшим. В нем нет практически ничего от старой версии модели. Главным отличием универсала является материал отделки. В авто используется материал софт-look, который по своему составу является пластиком, но визуально его легко спутать с кожей хорошей выделки. Также в салоне не обошлось и без дизайнерских идей вроде хромированных вставок.
Хотя, пожалуй, самым заметным нововведением салона стала мультимедийная система с семидюймовым тачскрином (сенсорным экраном), оснащенная функцией Bluetooth и usb-портом, только в качестве опции.
Отметим, что такая же система устанавливается и в новую Ладу Калина .
Разработчики подвергли модернизации сиденья, которые стали с более широкими боковыми поддержками, что положительно скажется на комфорте водителя. Как говорит производитель, шумоизоляция также полностью пересмотрена и стала гораздо качественнее.
Приборная панель практически не изменилась – шкалы на приборах несколько маловаты, но присутствует удобный бортовой компьютер.
На двери водителя, как и на остальных дверях этой модели, находятся кнопки, управляющие всеми стеклоподъемниками, зеркалами и блокировкой центрального замка. С правой стороны от водителя имеется подлокотник, на который можно удобно облокотиться.В его нише с легкостью помещаются всякие полезные мелочи. Передние кресла в комплектации Люкс будут оборудованы подогревом. Водителю со средним ростом будет комфортно за рулем, который можно с легкостью отрегулировать по углу наклона. А вот высокому человеку может не хватить продольной регулировки кресла.
Внешность же оказалась менее подверженной модернизации рестайлинговой Лада 2171 Приора. Изменились лишь передний и задний бамперы, в передние фары встроили дневные ходовые огни, а в задние – светодиоды.

Разработчики уверяют, что бамперы не только добавляют автомобилю определенный стиль, но и увеличивают его безопасность. Фонари же стали более долговечными и экономичными.
Сам кузов стал немного больше. В результате, из-за увеличенных размеров, а также подголовников задних сидений, обзор стал хуже. В связи с этим разработчики добавили парктроник.
Модернизированный универсал Priora выглядит достаточно гармонично – спереди аналогичен другим моделям Приоры, а задняя часть стала выгодней отличаться от реализации универсала на базе ВАЗ-2111. ВАЗ 21713 Priora хоть и не образец изящества, так как универсал сложно сделать изящным, однако смотрится интереснее, чем модель 2111.
Главным техническим изменением в Ладе 21713 2013 года стала возможность установки на версию Люкс нового 1,6-литрового 106-сильного двигателя . В скором времени, как обещает производитель, на автомобиле появится МКП с тросовым приводом. На некоторых версиях будет произведена установка роботизированной коробки передач. Но точной даты ВАЗ пока не называет.
Приятным нововведением в условиях России станет появление предпускового подогревателя в Ладе 21713 2013 года. Однако и его появление придется подождать. Хотя, уже сейчас АвтоВАЗ предлагает функцию круиз-контроль. Любители путешествовать с большим пробегом оценят эту новацию.
Изменениям подверглось и рулевое управление обновленного авто 2013 года. Однако все эти изменения смогут ощутить владельцы люксовой версии, которую оснастили электромеханическим усилителем руля с укороченной рейкой и более современной конструкцией. Электроусилитель – удобная и приятная вещь, позволяющая “вращать руль двумя пальцами”, но на скорости с пробегом, в поворотах, лучше держаться обеими руками.
За время испытательного заезда на авто, расход бензина составил менее чем 8 литров на 100 километров. К педалям быстро привыкаешь. С коробкой передач есть проблемы – рычагу трансмиссии не хватает четкости и плавности хода, иногда не происходит включение передачи, присутствуют вибрации на рукоятке. В то же время трансмиссия достаточно “эластичная”, что дает огромную свободу в выборе передач.
Подвеска в Ладе Приоре энергоемкая. Во время езды по ухабистым и проселочным дорогам автомобиль лишь слегка покачивается, за время тестов ни разу не задевала днищем о землю.
В новую Lada Priora 2171 2013 года добавили боковые подушки безопасности и систему курсовой устойчивости ESC. Хотя АвтоВАЗ также считает, что безопасность – исключительно опция автомобиля, поэтому не стоит ждать этих функций в базовом исполнении.
В стандартной комплектации за безопасность будут отвечать специальные балки в дверях, которые будут усиливать конструкцию.
Технические характеристики и цена авто Лада Приора Универсал
Характеристика |
Значение |
Длина | 4330 миллиметров |
Ширина | 1680 миллиметров |
Высота | 1508 миллиметров |
Масса | 1088 кг |
Клиренс | 165 миллиметров |
Объем | багажник – 444 литра; топливный бак – 43 литра |
Двигатель | Бензиновый 1,6-98, 106 лошадиных сил |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Заплатить за модернизацию придется, но обойдется это достаточно дешево. Базовая комплектация седана оценивается в 374,6 тысяч рублей. Авто в комплекте норма обойдется в 367-422 тысяч рублей. Комплектация авто 21713 2013 года выпуска люкс будет стоить 422,5 тысяч рублей.

Автомобиль Лада Приора 2171 существует с 2007 года, в первый год с конвейера выпускались лишь седаны. В 2008 году появляются первые хэтчбеки 2171, а Лада Приора универсал вышла в свет лишь в середине 2009 года. За годы производства Приора не только вытеснила ВАЗ-2110, но и по итогам 2012 года стала самой продаваемой машиной на рынке России.
С кем же сможет побороться за покупателей новая Лада Priora универсал? Данную модель 21713 можно сравнить с Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Хотя, редко кто в России задумывается над выбором. ВАЗ 21713, как и раньше, будет конкурентом продукции родного завода.
