Трёхдверный Lada Priora Coupe — изюминка линейки

Линейка Lada Priora состоит из хетчбэка, седана, универсала и отдельно стоящего Lada priora coupe. Единственная трёхдверная модель в этом списке привнесла нотку спортивности в семейство. Однако вскоре стало понятно, что автомобиль мог бы пользоваться ещё большим спросом в случае уменьшения его стоимости.

Авто спорт

Вернуться к оглавлению

Внешний облик купе

Передняя и задняя часть купе визуально весьма схожи с хетчбэком, взятым за основу. Однако взгляд сбоку сразу расставляет всё на свои места. Сразу бросается же в глаза его трёхдверная конструкция и видоизменённые крылья. Однако не стоит думать, что это бюджетный вариант, отнюдь. Замысел инженеров АвтоВАЗа: создать мощную спортивную лошадку для повседневного использования. Автомобиль демонстрирует серьёзную топовую комплектацию спорт, привлекательный внешний вид с нотками спортивного стиля, принадлежность к которому выдают оригинальный бампер, спойлер и литые диски.

Отсутствие задних дверей никак не повлияло на габариты автомобиля, компактнее он не стал. Оригинальные передние двери получили увеличенную конструкцию. А вот в процесс посадки задних пассажиров коррективы внести пришлось.

Доступ к задним посадочным местам открывается лишь после откидывания передних сидений, которые крепятся специальным откидным механизмом.

Вернуться к оглавлению

Базовая модель

Продажи уникальной машины Приора купе спорт стартовали еще в 2010 году. Для выпуска экспериментальной модели была выделена целая ветка ОПП (опытно-промышленного производства) Волжского завода. Ручная сборка с улучшенным качеством подгонки кузовных деталей и изготовленные специально для модели 150 уникальных деталей поднимают автомобиль над собратьями по качеству сборки, да и по комплектации.

Технически Лада Приора купе 2009–2013 выглядела так.

АспектыПараметры
Габариты длина/ширина/высота4243/1680/1435 мм;
Дорожный просвет165 мм;
Двигатель1.6 литра, 98 л. с.;
Коробка передач5МТ;
Максимальная скорость183 км/ч с 11.5 секунд на первую сотню;
Расход топлива6,9 литра в смешанном цикле;
Объём багажника330/705 литров.

Изначально базовой была максимальная комплектация спорт. В 2013 году свет увидели Lada Priora купе в модификациях стандарт и норма.

Вернуться к оглавлению

Комплектации моделей зависимо от модификации

Первая версия Лада Приора купе, выпускаемая с 2009 по 2013 годы, предлагалась лишь в топовой комплектации с одним типом двигателя: 16-клапанный объёмом 1,6 литра с мощностью в 98 л. с. Рестайлинговая же версия располагает более мощным двигателем на 106 л. с. с новой электронноуправляемой распределенной системой впрыска. Она дала хоть и незначительное, но всё же уменьшение расхода топлива — до 6,8 литра, и это при росте мощности двигателя. Коробка передач во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Салонное наполнение весьма схоже с хетчбэков, это и неудивительно, ведь тот был взят за основу. Однако отличия, что привносят свой колорит в интерьер Лада Приора купе, всё же есть:

  • видоизмененная панель приборов;
  • искусственная кожа на руле и в обивке сидений;
  • мягкая обивка, покрывающая щиток;
  • вставки хрома и глянца.

Приора спорт купе больше своих более скромных собратьев. При длине кузова базовой модели 4210 мм спортивная модификация отличается увеличенной длиной — 4243 мм (за счёт оригинальных бамперов). Впервые было принято решение изменить в сторону уменьшения комплектацию модели для снижения стоимости и повышения спроса.

После доработки Lada Priora Coupe Sport свет увидела модификация норма. Автомобиль потерял подушку безопасности переднего пассажира, климат-контроль, датчики света/дождя, обогрев/электрорегулировку зеркал, задние стеклоподъёмники, легкосплавные диски, сохранив всё же ABS, подогрев передних сидений, регулировку руля, центральный замок с дистанционным управлением. Однако наличием парктроника и бортового компьютера комплектация спорт похвастать не может.

Обновление коснулось и внешнего облика: отброшены декоративные элементы, такие как спойлер. Все эти упразднения позволили снизить ценник более чем на 40 тысяч рублей. В защиту упрощённой комплектации, кроме ценника, можно выдвинуть основной аргумент любителям адаптации автомобиля «под себя»: в разукомплектованной Приора купе тюнинг провести значительно легче.

В своё время автомобиль пользовался определенной популярностью, однако упавший спрос на конец 2015 года вынудил АвтоВАЗ прекратить выпуск данной модели. Хоть автомобиль и вышел спортивным по большей части благодаря визуальным элементам, в любом случае владельцы Приора купе могут быть уверены, что их автомобиль практически эксклюзивен.

    Рубрики

    Свежие записи