Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Содержание
  1. Разновидности гидравлических домкратов
  2. Почему домкрат не опускается или не поднимается
  3. Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата
  4. Основные характеристики
  5. Преимущества и недостатки
  6. Основные неисправности и их устранение
  7. Промывка очищающей жидкостью
  8. Попадание воздушных пузырей
  9. Прокачка подкатного домкрата гидравлического своими руками
  10. Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками — СибНовСтрой
  11. Ремонт подкатного домкрата
  12. Ремонт гидравлического домкрата
  13. Протечка масла
  14. Попадание воздушных пузырей
  15. Ремонт гидравлического домкрата своими руками
  16. Виды гидравлических домкратов
  17. Как прокачать гидравлический домкрат
  18. Причины снижения эффективной работы
  19. Разборка и диагностика
  20. Основные неисправности и их устранение
  21. Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата
  22. Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата
  23. Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата
  24. Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму
  25. Ремонт гидравлического домкрата своими руками
  26. Замена масла в домкрате
  27. Когда устройство сломалось
  28. Продление срока эксплуатации
  29. Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности
  30. Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?
  31. Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»
  32. Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»

Разновидности гидравлических домкратов

На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции. Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.

Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн. При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники. У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.



Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Не поднимает подкатной гидравлический домкрат что делать?

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент,  поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

Список неисправностей:

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое.  Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их.  Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки.  Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает  из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла.

После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме.

Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Потребуются:

  • гаечный ключ;
  • емкость для слива масла;
  • керосин;
  • масло.

За время эксплуатации домкрата может произойти его поломка. К неисправностям данного устройства можно отнести протекание масла, заклинивание при подъеме на высоту или, наоборот, его отказ опуститься. В любом случае следует провести его ремонт.

Если причина поломки заключается в протекании масла, то для начала нужно устройство разобрать. Затем из него извлекаются поршни и проверяются на наличие коррозии. После этого вся грязь и образовавшаяся коррозия тщательно удаляются. Далее проверяется шток. В том случае, если он изогнулся и деформировался, ремонт домкрата можно считать нецелесообразным.

Затем все детали тщательным образом промываются от попавшей грязи, а также от остатков старого масла. При этом обязательно проводится замена всех манжет, а также уплотнительных прокладок. Если же грязь попала непосредственно в рабочую полость, то для ее удаления потребуется отвернуть головку корпуса.

Выполняя ремонт клапана, пропускающего масло, нужно открутить его и проверить, не попала ли внутрь грязь и не произошла ли его деформация. В том случае, если он подвергся механической деформации, клапан следует заменить.

Если он загрязнился, то рабочая жидкость будет протекать из-за того, что шарик перестал плотно садиться в седло.

Поэтому сначала в подготовленную емкость сливается старая рабочая жидкость (масло), прокачивая при этом систему с помощью рычага, поднимая и опуская его.

После этого в его основание заливается керосин, и выполняется прокачка домкрата. В этом случае запорная игла должна быть выкручена. В конце керосин удаляется, а в рабочую полость заливается чистая рабочая жидкость.

Эффективность работы домкрата может снизиться по причине скопления пузырьков воздуха в его рабочей полости, которые попадают туда из-за недостатка масла.

Ремонт в этом случае выполняется следующим образом. Сначала нужно открыть пробку у масляного бачка и перепускной клапан.

Затем в быстром темпе несколько раз прокачивается насос гидравлического пресса для того, чтобы воздух из рабочей полости переместился в емкость, в которой находится масло. После этого закрываются отверстие масляного бачка и перепускной клапан.

Если весь процесс выполнен правильно, то домкрат начнет работать в обычном режиме. При остатке в нем воздуха все действия повторяются снова.

Если данное устройство не работает или поднимает груз очень медленно, то удалить воздух из рабочей полости можно и другим способом. Для этого запорная игла отворачивается на полтора или два оборота. Затем с помощью руки за винт поднимается плунжер, доходя до крайней верхней точки.

После этого он опускается до нижнего положения. Все действия повторяются два или три раза. Чтобы избежать возникновения данной проблемы в будущем, следует периодически осуществлять проверку уровня масла в домкрате и при необходимости добавлять в него рабочую жидкость.

Прокачка подкатного домкрата гидравлического своими руками

Обычно это делается при помощи рукоятки-рычага. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму. Для работы с малыми начальными высотами например, легковые автомобили с низкой посадкой применяют подкатной домкрат.

Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками — СибНовСтрой

Не поднимает подкатной гидравлический домкрат что делать?

Домкрат – специальное устройство, с помощью которого тяжелый груз поднимается и фиксируется на необходимой высоте. Этот механизм просто незаменим при выполнении какого-либо ремонта автомобиля, например, при смене колеса.

Ремонт подкатного домкрата

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом.

Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности.

Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана.

Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта.

Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе.

Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон.

Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники.

Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла.

После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме.

Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Потребуются:

  • гаечный ключ;
  • емкость для слива масла;
  • керосин;
  • масло.

За время эксплуатации домкрата может произойти его поломка. К неисправностям данного устройства можно отнести протекание масла, заклинивание при подъеме на высоту или, наоборот, его отказ опуститься. В любом случае следует провести его ремонт.

Если причина поломки заключается в протекании масла, то для начала нужно устройство разобрать. Затем из него извлекаются поршни и проверяются на наличие коррозии. После этого вся грязь и образовавшаяся коррозия тщательно удаляются. Далее проверяется шток. В том случае, если он изогнулся и деформировался, ремонт домкрата можно считать нецелесообразным.

Затем все детали тщательным образом промываются от попавшей грязи, а также от остатков старого масла. При этом обязательно проводится замена всех манжет, а также уплотнительных прокладок. Если же грязь попала непосредственно в рабочую полость, то для ее удаления потребуется отвернуть головку корпуса.

Выполняя ремонт клапана, пропускающего масло, нужно открутить его и проверить, не попала ли внутрь грязь и не произошла ли его деформация. В том случае, если он подвергся механической деформации, клапан следует заменить.

Если он загрязнился, то рабочая жидкость будет протекать из-за того, что шарик перестал плотно садиться в седло.

Поэтому сначала в подготовленную емкость сливается старая рабочая жидкость (масло), прокачивая при этом систему с помощью рычага, поднимая и опуская его.

После этого в его основание заливается керосин, и выполняется прокачка домкрата. В этом случае запорная игла должна быть выкручена. В конце керосин удаляется, а в рабочую полость заливается чистая рабочая жидкость.

Эффективность работы домкрата может снизиться по причине скопления пузырьков воздуха в его рабочей полости, которые попадают туда из-за недостатка масла.

Ремонт в этом случае выполняется следующим образом. Сначала нужно открыть пробку у масляного бачка и перепускной клапан.

Затем в быстром темпе несколько раз прокачивается насос гидравлического пресса для того, чтобы воздух из рабочей полости переместился в емкость, в которой находится масло. После этого закрываются отверстие масляного бачка и перепускной клапан.

Если весь процесс выполнен правильно, то домкрат начнет работать в обычном режиме. При остатке в нем воздуха все действия повторяются снова.

Если данное устройство не работает или поднимает груз очень медленно, то удалить воздух из рабочей полости можно и другим способом. Для этого запорная игла отворачивается на полтора или два оборота. Затем с помощью руки за винт поднимается плунжер, доходя до крайней верхней точки.

После этого он опускается до нижнего положения. Все действия повторяются два или три раза. Чтобы избежать возникновения данной проблемы в будущем, следует периодически осуществлять проверку уровня масла в домкрате и при необходимости добавлять в него рабочую жидкость.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Одним из самых необходимых инструментов, который рано или поздно пригодится любому автомобилисту, а потому всегда должен находиться в багажнике машины, является домкрат.

Те, кому приходилось самостоятельно ремонтировать автомобиль с применением этого инструмента, наверняка знают, что по сравнению с механическими гидравлические домкраты обладают рядом неоспоримых преимуществ, включающих устойчивость и жесткость конструкции, предназначенной для поднятия грузов с большой массой, плавная работа и точное торможение, высокий показатель КПД. Но более сложная конструкция, как правило, подразумевает и большие расходы на ремонт в случае поломки. Хотя, как показывает практика, если у вас сломался гидравлический домкрат, совсем не обязательно сразу бежать в мастерскую, так как вполне возможно осуществить его ремонт собственными руками.

Виды гидравлических домкратов

Как уже понятно из названия, одним из основных составляющих конструкции гидравлического домкрата является рабочая жидкость, под действием которой внутри цилиндра происходит перемещение штока.

Принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, но зато они различаются по типу конструкции на одно- и двухплунжерный, а по виду привода на электрический и ручной.

В качестве рабочей жидкости в любой гидравлической установке используется масло, и для бесперебойной работы оборудования необходимо регулярно производить его замену, а заодно и чистку всей системы.

Существуют две основные причины нарушения работоспособности гидравлического домкрата. Прежде всего, внутри механизма возможно образование ржавчины, препятствующей свободному опусканию механизма. Также довольно часто в результате превышения максимально возможной нагрузки происходит деформация штока.

Обе причины легко устранимы, если знать, каким образом разбирается гидравлический домкрат, так как его устройство включает в себя большое количество резьбы, расположенной на всех основных деталях. Поэтому, вооружившись ключами разного размера, в первую очередь необходимо открутить все крепления.

Следующий этап ремонта включает в себя извлечение клапана стравливания масла и первичного поршня для их тщательного осмотра. Чаще всего в данных частях механизма происходит стирание прокладок и шарика клапана, которые при необходимости можно заменить на новые.

Затем вся рабочая система домкрата подлежит промывке и прочистке от попавших в нее посторонних частиц, после чего производится заливка свежего масла. Последним этапом ремонта гидравлического домкрата является осмотр и замена отработавших свое резиновых прокладок.

В принципе, бесперебойная работа любого гидравлического оборудования, прежде всего, зависит от качества заливаемого в его систему масла. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только высококачественное масло, производимое специально для промышленного оборудования.

Замену масла в гидравлическом домкрате можно произвести самостоятельно без использования каких-либо инструментов, конечно, не забыв предварительно приобрести новое масло и жидкость для промывки гидравлической системы.

В конструкции домкрата предусмотрена заливная пробка, которая откручивается для слива старого масла, подлежащего замене. Затем через систему несколько раз пропускается промывочная жидкость и только после этого заливается свежее масло, уровень которого определяется специальной отметкой.

В конце необходимо произвести прокачку системы, после чего можно использовать домкрат по его прямому назначению.

Как прокачать гидравлический домкрат

Незаменимым устройством для подъема автомобилей является домкрат. Он кладется в новые автомобили в качестве обязательного ремонтного оборудования.

Для легковых автомобилей достаточно бывает механического устройства, а вот чтобы поднять грузовики, без гидравлики не обойтись никак. Как любой механизм, домкрат может выходить из строя, в том числе и из-за интенсивной эксплуатации.

Для дальнейшей работы с ним необходимо будет проводить прокачку рабочей жидкости. О том, как прокачать гидравлический домкрат, мы расскажем в нашей статье.

Причины снижения эффективной работы

До того как приступить к ремонту, необходимо провести диагностику устройства. Причин, по которым аппарат может не выполнять свои функции может быть несколько. Основными являются:

  • завоздушивание рабочей жидкости (в масле появляются пузырьки воздуха, мешающие передавать усилие на поршень);
  • коррозионный налет (уменьшение проходных канальцев вследствие образования на стеках коррозионных пластов, уменьшающих диаметр или закупоривающих ход для масла);
  • нагрузки, деформирующие рабочий шток (изогнутый шток туго проходит в рабочей зоне и может передавать нагрузку не по заданной оси, что приводит к «выстреливанию» домкрата из-под поднимаемого груза);
  • загрязнение рабочей жидкости (масло содержит частицы мусора или износа металла, что негативно сказывается на качественной работе устройства).

Разборка и диагностика

Стандартный ремонт гидравлического домкрата своими руками начинается с выявления дефектных мест в устройстве и предварительной подготовке к обслуживанию.

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Отвинчиваются крепежные метизы.
  2. Вынимается клапанный узел, обеспечивающий стравливание давления рабочей жидкости.
  3. Достаем поршень для осмотра. Рабочая боковая поверхность должна быть без вмятин, зазубрин, канав и явных следов выработки. Она имеет гладкую, ровную, полированную поверхность. В противном случае такие шероховатости послужат причиной некачественной работы домкрата.
  4. Далее проводится визуальный контроль прокладок, сальников, запирающих металлических шариков. Если выявляются заблокированные каналы (запал шарик), то производится выемка его с помощью расшатывания, желательно не применять металлических молотков, чтобы не повредить гнезда. Прокладки и сальники при необходимости надо заменить.
  5. Если рабочие гидравлические полости загрязнены, то проводится промывка от «засаленности» загрязненных поверхностей. Небольшие каналы допускается прочищать с помощью медной проволокой. Делать эту операцию стальным прутом или гвоздем не желательно, так как повреждается поверхность, и оставляются царапины и зазубрины.
  6. Затем устройство собирается в порядке, обратном разборке. После этого заливается чистое масло и проводится прокачка домкрата. Масло должно быть в достаточном объеме, чтобы хватило на полную заправку резервуара устройства.

Основные неисправности и их устранение

Список неисправностей:

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Схема подкатного домкрата

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое.  Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их.  Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.

Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ для того, чтобы восстановить функциональность клапана домкрата, через который проходит рабочая жидкость, необходимо открутить клапан и осмотреть его на предмет скопившейся грязи.

Ремонт гидродомкрата в домашних условиях

В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.

Обратите внимание!Чтобы удалить грязь, устройство следует тщательно промыть, но перед данной процедурой обязательно слить старую жидкость в предварительно подготовленный сосуд. Процедура слива подразумевает обязательную прокачку системы путем опускания и поднятия рабочего рычага.

После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость. Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:

  • обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
  • если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
  • в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.

Не стоит забывать о том, что запорную иглу перед процедурой прокачки нужно снять или заменить. После прокачивания промывочную жидкость или керосин необходимо слить, а в рабочий цилиндр залить чистое и качественное масло.

Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата

Схема заправки гидравлического домкрата маслом.

Среди достоинств домкратов выделяют жесткую конструкцию, а также высоту подъема груза от земли, наибольшую грузоподъемность с плавностью хода, высоту подхвата минимальную. Все эти преимущества дают высокий КПД.

Причины выхода из строя оборудования могут быть любыми. К примеру, длительная эксплуатация устройства способна вызвать скопление воздуха в виде пузырьков. Это снижает КПД использования домкрата, то есть его эффективность резко падает. Это происходит из-за попадания воздуха в гидравлический механизм по причине нехватки гидравлической жидкости.

Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата

Привести устройство к первоначальному состоянию позволит выполнение следующих действий:

  1. Начинать прокачку следует, если открыт клапан перепускной с пробкой масляного бачка.
  2. Прокачивают насос устройства определенное количество раз, что позволит вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
  3. Осуществить закрытие отверстия масляного бачка и перепускного клапана.

Иначе вышеперечисленные действия, согласно инструкции, повторяются.

Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму

Детали подвергнувшиеся коррозии рекомендуется заменить.

Поскольку указанный выше способ прокачки домкрата не является единственным, то можно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. При медленном подъеме груза домкратом или его полной неисправности определяется наличие воздуха в полости устройства.
  2. Запорная игла не должна быть отвернута на 1,5-2 оборота, а плунжер домкрата поднимают за винт до верхней точки, которая является крайней, а затем его снова опускают для возврата в положение снизу.

Последняя операция повторяется 2-3 раза. Чтобы не допустить возникновение данной проблемы, следует осуществлять периодическую проверку уровня жидкости в домкрате. Если ее не хватает, то обязательно масло следует долить.

Прокачку домкрата повторяют и после попадания загрязнений в рабочую полость. Для удаления загрязнения головку корпуса отворачивают, затем заливают керосин в его основание. Далее домкрат прокачивают, предварительно выгрузив иглу запорную. Завершив операцию, керосин удаляют, а рабочая полость заливается чистой гидравлической жидкостью.

В целом алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Заливается масло, далее закрывают коробку.
  2. Поршень следует прокачать путем его поднятия до отказа.
  3. Пробку отворачивают и надавливают на поршень, выпуская из цилиндра воздух.
  4. Добавляют масло, закрывая пробку и т.д.

Это делается до тех пор, пока весь воздух не выйдет, а выход гидравлического масла будет происходить в соответствии с прокачкой тормозов.



Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Домкрат – механическое устройство, при помощи которого можно поднять тяжелый груз на нужную высоту и зафиксировать его в таком положении. Применяется в строительных и ремонтных организациях, на складах, а также при проведении ремонта и обслуживания автомобилей.

Гидравлический домкрат – подъемник, работающий при помощи масла и поршня, масло перекачивается насосом и поднимает поршень. Преимуществами гидравлического домкрата являются большая грузоподъемность (до 200 т) и высокая производительность (КПД до 80%).

Существует несколько видов гидравлических подъемников, но принцип работы всех одинаков, основан на давлении масла на поршень.

Чтобы правильно произвести ремонт гидравлического домкрата своими руками, нужно определить причины его неисправности. Это может быть коррозия элементов, искривление штока, протекание масла. Независимо от причины, ремонтируют домкраты по одинаковой схеме. Необходимо правильно разобрать инструмент, вынуть элементы, прочистить их, затем собрать и залить масло.

Гидравлические домкраты бывают нескольких видов:

  • бутылочными;
  • зацепными;
  • ромбовыми;
  • подкатными;
  • гибридными.

Гидравлический домкрат состоит из следующих деталей:

  • поршневой толкатель (1);
  • цилиндр (2);
  • поршень (3);
  • насоса (4);
  • камера для рабочей жидкости (5);
  • клапан (6);
  • рычаг (7).

Ремонт домкрата – дело несложное, но требует внимательности и аккуратности.

Одной из самых распространенных моделей является — подкатной гидравлический домкрат. Его особенность вытекает из названия, на корпус домкрата установлено 4 колеса, позволяющих подкатывать инструмент, например, под автомобиль. Недостатком подкатной конструкции заключается в необходимости наличия ровной поверхности для нормальной работы.

Ремонт подкатного домкрата своими руками также возможен. Разобрав домкрат, нужно проверить состояние основных рабочих элементов домкрата. В первую очередь проверяют корпус и детали на наличие ржавчины.

Все элементы нужно тщательным образом очистить. Затем проверяют клапана и прокладки, из-за деформации которых может протекать масло.

Лучше прокладки сразу заменить, так как в процессе разборки они в любом случае деформируются, хотя это явно и не заметно.

Из-за значительных нагрузок может деформироваться шток домкрата, в таком случае ремонт в домашних условиях практически невозможен.

Замена масла в домкрате

Важным этапом при ремонте подкатного домкрата, как и любого другого гидравлического, — является правильная замена масла. Прежде чем залить новое масло, нужно слить старое и тщательно промыть домкрат изнутри.

Для этого нужно открутить крышку, слить масло, затем влить специальную промывочную жидкость, прокачать домкрат — слить жидкость. И так несколько раз.

В конце концов, внутри не должно остаться ни старого масла, ни промывки.

Новое масло вливают до технической отметки, после чего нужно закрутить крышку, прокачать домкрат, снова открыть и долить масло. Эту операцию нужно проделать несколько раз, пока не перестанет изменяться уровень масла после очередной прокачки.

После ремонта нужно проверить целостность сборки, все детали гидравлического домкрата должны быть на месте, болты закручены. Менять масло нужно каждые 6 месяцев, при интенсивном использовании – раз в месяц. Хранить домкрат необходимо в теплом сухом месте.

Если следовать рекомендациям по эксплуатации, необходимость в ремонте обычно не возникает. В зимнее время гидравлический домкрат нужно заправлять синтетическим маслом.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Продление срока эксплуатации

Поломка любого инструмента – это зачастую неприятный и даже опасный опыт, связанный с потерей времени и денег. Отказ работы подъемника, в самый неподходящий момент, может вызвать ненужные проблемы, поэтому рекомендуется уделять повышенную ответственность при работе с данным инструментом. К счастью, эксплуатация и обслуживание гидравлического домкрата представляют собой короткий свод вполне понятных правил, следовать которым сможет любой.

  1. Устанавливая домкрат под груз, убедитесь, что его основание плотно прилегает к ровной, горизонтальной поверхности (полу, земле, асфальту). Поверхности упора и поднимаемого груза, должным быть параллельны.
  2. Место упора в груз должно быть максимально прочным и выдерживать всю его массу. В автомобилях — это ребро жесткости, в частных домах – стены с подложенным брусом.
  3. Подъем осуществляется плавными движениями рычага насоса. Груз должен быть в неподвижном состоянии, поэтому пассажиров в автомобиле быть не должно. При полном подъеме, рекомендуется использовать страховочную подставку.
  4. Когда работа с домкратом завершена и груз можно опускать, проверьте шток на наличие грязи, и при необходимости отчистите ветошью, чтобы избежать образование коррозии.
  5. Хранение и транспортировка гидравлического домкрата осуществляется только в обозначенном производителем положении: вертикальном для бутылочных и ромбических и горизонтальном для подкатных.
  6. Шток, выдвижной винт и поршень насоса, при хранении, должны быть опущены. При регулярном использовании инструмента, эти элементы следует периодически смазывать (по мере высыхания).
  7. При частичном вытекании и испарении рабочей жидкости, в систему необходимо доливать идентичное масло и производить прокачку (процесс описан выше). Строго запрещено лить воду, кислоту и прочие смеси! Только гидравлическое, веретенное или индустриальное масло небольшой степени вязкости.

Вышеописанные правила – главные основы уверенной и продолжительной эксплуатации инструмента. Все модели домкратов имеют свои индивидуальные особенности и характеристики, о которых каждый производитель указывает в документации, ознакомиться с которой следует каждому владельцу данных устройств.

статья из рубрики Рейтинг



Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.


Закачивание масла в гидравлический подъемник
Обратите внимание!Если после прокачивания в рабочей жидкости были выявлены остатки воздуха, рекомендуется прибегнуть к повторному проведению процедуры.

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к  процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть  подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»

Источники
  • https://pro-instrymenti.ru/standartnye/remont-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami/
  • https://voronezh-tehnika.ru/info/remont-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-2t.html
  • https://road-master.ru/ne-podnimaet-podkatnoy-gidravlicheskiy-domkrat-chto-delat/
  • https://sibnovostroy.ru/bez-rubriki/remont-i-prokachka-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami.html
  • https://gidropnevm.ru/gidravlicheskij-instrument/gidravlicheskie-domkraty/gidravlichesk-podkatnoi-domkrat
  • https://kolesa.guru/instrumenty/remont-podkatnogo-domkrata.html
  • https://TechnoRama.ru/sdelano-rukami/kak-otremontirovat-podkatnoj-domkrat.html

Оцените статью
Adblock
detector