Признаки неисправности катушки зажигания приора

Содержание
  1. Признаки неисправности свечей зажигания
  2. Основные причины отсутствия искры
  3. Ошибки во время диагностики
  4. Диагностика с помощью ODB-2 сканера
  5. Если горит лампочка
  6. Не заводится Приора, стартер крутит
  7. Если у Лада Приора не крутит стартер
  8. Если Приора плохо заводится на горячую
  9. Лада Приора не заводится на холодную
  10. Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика
  11. Ошибки инжектора ВАЗ
  12. Если пропала искра?
  13. Тестирование наличия искры
  14. Распространенные ошибки во время диагностики
  15. Датчик Холла для диагностики системы
  16. Применение
  17. Не заводится мотор?
  18. Если горит лампочка
  19. Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины
  20. Основные причины пропуска зажигания
  21. Диагностика с помощью компьютера
  22. Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта
  23. БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA
  24. Диагностика без компьютера
  25. Если Приора плохо заводится на горячую
  26. Основные причины отсутствия искры

Признаки неисправности свечей зажигания

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.

Основные причины отсутствия искры

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Ошибки во время диагностики

Большинство автовладельцев из-за незнания устройства автомобиля Ваз 2112 инжектор часто совершают ошибки в процессе выявления неполадок. Рассмотрим некоторые из них:

  • Увидев, что нет искры, “мастера” хотят проверить ее на разрывы. С этой целью они размещают провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
  • Ошибки при проверке искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.


Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.

Если горит лампочка

Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Сделать прошивку в автосервисе;
  3. Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
  4. А после снятия инжектор перегрузится.

Не заводится Приора, стартер крутит

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Если у Лада Приора не крутит стартер

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Разряжен аккумулятор Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск. Зарядить АКБ или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Снять и осмотреть стартер. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение «II» тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение «II» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт «масса» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи «АКБ-Стартер», а также провод «массы». Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Лада Приора не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика

Пропала искра на приоре 16 клапанов причины

В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора появляются довольно часто. Увидеть их можно на бортовом компьютере, а вот для их расшифровки необходимы специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы P и четырех цифр. Прежде чем приступить к решению появившейся проблемы, следует узнать, что за неполадки есть в машине Ваз.

 

 

 

Ошибки инжектора ВАЗ

Ошибки могут относиться к любым деталям автомобиля:

  1. Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики, которые могут чересчур перегреться;
  2. Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего они не могут вовремя загораться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
  3. Двигатель. Самая частая ошибка – перегрев. Чаще всего из-за повышенной маслянистости свечи также перегреваются, поэтому искра не появляется. Как результат – двигатель не издает признаков жизни;
  4. Клапаны. Они также могут быть чересчур грязными, что и приведет к их закрытию, поэтому они не будут пропускать топливно-воздушную смесь;
  5. Вентиляторы. Если они работают неправильно, то машина перегревается.

Если пропала искра?

В случае если мотор не заводится, но при этом издаются звуки, говорящие о том, что насос для топлива работает, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с высоким сопротивлением. Для этого необходимо обязательно использовать разрядник, а также Датчик Холла, который проверяет наличие магнитного поля.

Не стоит и возможности обрыва проводов с высоким сопротивлением. Для этого можно использовать Датчик Холла, который помогает измерить силу тока в проводниках, а также их сопротивление. Чтобы проверить работу катушек зажигания, следует обратить внимание на то, нет ли кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки искры нет, то неисправен контроллер.

Тестирование наличия искры

Если катушка зажигания есть на каждом из цилиндров мотора, то тестирование наличия искры происходит несколько иначе. В этом случае также понадобится Датчик Холла. Если искры нет только на одной катушке, то ее следует заменить. Но если она не появляется на всех, то проблема намного сложнее. В таком случае проблема может наблюдаться из-за неисправности контроллера или обрыва проводки.

Чтобы легче протестировать наличие искрового разряда, целесообразно использовать Датчик Холла.

Его необходимо поднести к неисправной катушке и включить. Если стрелка начнет подниматься, значит, ток в проводах есть.

Распространенные ошибки во время диагностики

Большинство людей из-за незнания устройства машины Ваз 2110 инжектор совершают множество ошибок в процессе выявления неполадок.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Многие совершают распространенную ошибку: увидев, что нет искры, они хотят проверить ее на разрывы. С этой целью ими размещается провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
  • Еще одна проблема – проверка искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.

Датчик Холла для диагностики системы

Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз 2110 инжектор.

АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕОБРАЗУЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ.

А величина, показанная им, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.

Применение

Датчик Холла – составная часть многих современных приборов. Чаще всего, конечно же, он используется для измерения напряжения магнитного поля. Но его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других. Главное достоинство заключается в том, что устройство оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.

Не заводится мотор?

Если в результате проверки стало ясно, что искра попадает на свечи, но мотор Ваз 2110 инжектор так и не заводится, то необходимо также выполнить его диагностику. Неисправности, которые становятся причинами такой проблемы, могут быть серьезными и не очень.

При этом справиться с их решением иногда можно и без чьей-то помощи:

  1. Необходимо приобрести разрядник и Датчик Холла, который стоит недорого, но зато имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличие искры в свечи;
  2. Проверить свечи, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. С этой целью можно использовать разрядник. Однако нужно помнить, что контроллер будет сломан, если на его корпус положить свечи;
  3. Выполнить диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль Ваз 2110 появится характерный звук из-под заднего сиденья. Если же этого звука нет, то надо проверить предохранители и главное реле. В машине Ваз 2110 они находятся за боковой крышкой водительского сиденья.

Если после диагностики были выявлены неполадки с одним из этих элементов, то устранить их можно и самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после качественного протирания, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменить.

Если горит лампочка

Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Сделать прошивку в автосервисе;
  3. Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
  4. А после снятия инжектор перегрузится.

Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины

Нет искры приора 16 клапанов причины

Нестабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Check» на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.

Ничего страшного в этом, так как если двигатель работает, но не тянет,значит, не все так критично.

Далее мы поговорим про то, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.

 

Основные причины пропуска зажигания

Причин проблемы может быть много, даже профессиональные мотористы тратят не один час, чтобы выявить ее источник.

Основными причинами пропуска зажигания в 1,2,3,4 цилиндрах могут быть:

  1. Вышла из строя катушка или модуль зажигания;
  2. Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина;
  3. Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию;
  4. Залиты свечи зажигания или образовался на них нагар;
  5. Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта;
  6. Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта);
  7. На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);
  8. На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов;
  9. Подсос воздуха (может быть где угодно);
  10. Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);
  11. Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса.

Диагностика с помощью компьютера

Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.

Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.

Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.

Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.

Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.

Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.

К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:

  1. P0300 — большое количество пропусков зажигания;
  2. P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;
  3. P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;
  4. P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;
  5. P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;
  6. P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;
  7. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;
  8. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;
  9. P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  10. P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  11. P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
  12. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;
  13. P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;
  14. P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

Больше читайте как провести диагностику автомобиля через ноутбук.

Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).

Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.

Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.

Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.

Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.

Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.

Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.

В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.

Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобиться мультиметр.

Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.

Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.

Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).

Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.

Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.

Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой придел измерений – 200 Ом.

Сопротивление в 2 Ом считается нормой (+-). Обрыва между крайними выводами не должно быть.

Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.

Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.

Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.

Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.

Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.

В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.

Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.

Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.

Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.

Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).

БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

Если говорить про иномарки, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.

Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA (если страна производитель другая, то коды могут отличаться).

Как правило, ошибки эти связаны с проблемами при смесеобразовании, искрообразовании и понижении компрессии:

  1. Проблемы с катушкой зажигания – ошибки 101, 202, 303, соответственно цилиндры 2, 4, 6;
  2. Цепи инжектора – ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
  3. Инжектор – коды 2216, 2317, 2418, 3321, соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
  4. Неисправность клапана управления воздухом холостого хода – 271В;
  5. Катушка зажигания – ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 ц-ры.
  6. Проблемы с датчиком положения распредвала – код ошибки 6541;
  7. Реле топливного насоса – код ошибки 6945;
  8. Проблемы в системе зажигания — 210D2;
  9. Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода в результате его механического повреждения — 211D3;
  10. Некачественная горючая смесь — 227E3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
  11. Пропуски в цилиндрах — 238EE в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
  12. Слабый поток в системе подмешивания воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.

Также причинами пропуска зажигания в автомобиле БМВ x5 e53 мотор м54 могут быть:

  1. Подсос воздуха, к примеру, порвана гофра дросселя или другие места подсоса;
  2. Вышел из строя ДМРВ;
  3. Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
  4. Растяжения цепи ГРМ и отклонение фаз зажигания;
  5. Вышла из строя высоковольтная катушка одного из цилиндров (переставьте местами, чтобы проверить);
  6. Проблема в расходомере, снимите с него клемник и посмотрите, как работает двигатель;
  7. Если на БМВ x5 e53 возникли пропуски после 3000 оборотов, то проверьте ДИСу (DISA – установлена внутри впускного коллектора, предназначена для всасывания по отдельным трубопроводам топливной смеси);
  8. Вышла из строя мембрана отвечает за смесь бензина с воздухом;
  9. Другие причины.

Диагностика без компьютера

Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.

Свечи.

Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.

Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.

Высоковольтные провода.

Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.

Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.

Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.

Модуль или катушка зажигания.

Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.

Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.

Форсунки.

Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.

Ремень ГРМ.

При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.

Подсос воздуха.

Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.

На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.

Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.

Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Основные причины отсутствия искры

  • Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Источники
  • https://maslo-5w30.ru/avto/net-iskry-priora-16-klapanov-prichiny-encziklopediya-avtomobilista-remont-avto-svoimi-rukami
  • https://gil-service.ru/obzor/net-iskry-priora.html
  • https://remont-dsg-spb.ru/propala-iskra-na-priore-16-klapanov-prichiny/
  • https://favorit69.ru/net-iskry-priora-16-klapanov-prichiny/
  • https://lanister.ru/remont/priora-net-iskry.html

Оцените статью
Adblock
detector