Подделка моторного масла: основные признаки контрафактной продукции, способы определения подлинности

Содержание
  1. Цена
  2. Место покупки
  3. Подделки моторного масла: без гарантии
  4. Упаковка
  5. Канистра
  6. Крышка
  7. Этикетка
  8. Дата изготовления
  9. Как не купить подделку?
  10. Топ-5 Моторных масел, которые чаще всего подделывают
  11. Liqui Moly
  12. Shell
  13. Elf
  14. Total
  15. Motul
  16. Отличительные особенности популярных производителей масел
  17. Castrol
  18. Mobil
  19. Процесс проверки масла на подлинность
  20. Сверка цвета
  21. Этикетка и ее внешний вид
  22. Проверка кода
  23. Соотношение цены и качества
  24. Определение качества моторного масла
  25. Проверка методом масляного пятна
  26. Проверка посредством бумажного теста
  27. Проверка на вязкость
  28. Чем грозит использование контрафактного масла
  29. Как защититься от подделки
  30. Из чего делают фальсификат
  31. Как не нарваться на подделку
  32. Как понять, что вы купили поддельное моторное масло
  33. Что делать если продали подделку
  34. Видео
  35. Какие масла подделывают чаще?
  36. На что обратить внимание?
  37. Что может произойти, если купить поддельное моторное масло

Цена

Сильно заниженный ценник может являться первым звоночком. Как правило, даже крупные дилеры не могут позволить себе 15-20% скидки. А если уж сильно снижена цена в совсем небольших магазинчиках стоит задуматься.

Однако не нужно думать, что, приобретая масло в крупной торговой компании, вы гарантируете себе качественную покупку. Ради своей выгоды продавцы могут разбавлять оригинальное масло контрафактом.

Но цена все же не является решающим фактором, так как ушлые продавцы снижают ее не очень сильно, дабы не вызывать подозрений у покупателя.



Место покупки

Приобрести поддельное масло можно в любом магазине, однако риск нарваться на контрафакт выше на рынках, небольших отдельчиках и сомнительных интернет-платформах. Крупные сети стараются не допускать подобных промашек.

Советуем останавливать свой выбор на проверенных компаниях, дилерах, автосервисах с чистой репутацией. При возникновении вопросов, касающихся оригинальности масла, они скорее всего пойдут навстречу и заменят товар.



Подделки моторного масла: без гарантии

Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.

Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?

Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».

Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.

Эволюция канистр от натуральной в прямом смысле этого слова банки первого в мире моторного масла Valvoline (слева) до отечественной тары (справа) — еще безо всяких элементов защиты, которую подделывали все кому не лень. Кстати, жестяная канистра (в центре) раньше имела распространение по всему миру. Сейчас она тоже пользуется популярностью, например, у азиатских производителей

Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.


Структура пластика некоторых поддельных канистр — шероховатая. Весьма явное указание на «левое» происхождение тары и содержимого


На этом снимке видно, насколько может отличаться пластмасса оригинальной (на заднем плане) и контрафактной канистр


Бывает, что трескается крышка — тоже очевидный признак того, что мы имеем дело с неоригинальным продуктом


Мембрана на горлышке — еще одна вещь, о которую спотыкаются «альтернативные производители». Если под крышкой обнаруживается такое, об использовании масла стоит как минимум задуматься

К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.


Пример отличия батч-кодов. Слева подделка — короткая строка с абстрактным набором цифр и без даты/времени


То, что эта канистра, и тем более масло в ней, выпущено не на заводе Shell, видно сразу. Увы, за минувший год мошенники сильно поднаторели в создании куда более качественных, почти повторяющих оригинальные, пластиковых изделий


Иногда подделку можно отличить по мерной шкале, имеющей какие-нибудь дефекты. В данном случае на канистре справа она не доходит до дна


Прозрачность канистры тоже указывает на ее нелегальное происхождение


Поддельная канистра (справа) может несколько отличаться по размеру и пропорциям. Но разница в нюансах, которые удастся заметить, лишь имея под рукой оригинальную емкость

Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?


Контрафактный Mobil можно отличить по отсутствию на крышке схемы ее открывания и по стрелочке, указывающей на место отрыва этикетки. Она должна быть расположена слева


Здесь подделка очевидна — по дефектам литья

Впрочем, опустимся на потребительский уровень. В каких местах шансы нарваться на «левое» масло выше? Что нужно сделать для того, чтобы эти шансы минимизировать? Обратимся к мнению представителей масляных компаний.

— Думаю, нужно понимать как продавцам, так и покупателям, что подделки на самые популярные продукты, притом не из дешевых, были, есть и будут. Их доля на рынке колеблется и зависит от ряда факторов, которые далеко не всегда напрямую взаимосвязаны и могут лежать в разных областях — экономических, правовых, географических. Например, за последнее время, по нашим наблюдениям, постоянно снижается поток контрабанды оригинальных масел. Не исключено, что это становится все менее выгодно. Или граница реже «дает добро», то есть лучше работают органы власти.

Всплывают разного рода подделки в период различных кризисов, будь то банковские потрясения либо непривычные для нас колебания валютных курсов. Сыграть на кошельке массового потребителя, на его невозможности приобретать привычный, но подорожавший товар, и предложить ему то же, только дешевле — очень заманчивая и, судя по всему, финансово выгодная перспектива.

Наконец, количество контрафактного масла непосредственно зависит от качества работы правоохранительных органов. Надо сразу отметить, что они не занимаются профилактикой, действуя только по сигналам. И здесь есть два принципиальных пути.

Во-первых, работа российского представительства масляного концерна. А именно: при обнаружении в продаже подделок попытка размотать всю цепочку в обратную сторону — от розничного торговца к оптовому продавцу и так вплоть до производителя контрафакта. После этого передать всю информацию в соответствующие структуры. Поверьте, у головных офисов компаний для этого имеются все условия, и есть конкретные результаты.

Во-вторых, многое зависит от региональных представителей. Разумеется, речь тут вряд ли может идти о столь же глобальной детективной деятельности, масштабы не те. И все же пресечь реализацию «катанки» в розничных или оптовых точках регионалам вполне по силам. Причем для этого нет надобности обладать какими-то экстраординарными способностями. По каждому продавцу, связанному обязательствами с дилером, имеется информация о том, сколько, в какой период и в какой сезон через него проходит масла. И если эта цифра меняется в меньшую сторону, можно бить тревогу. Например, мы предлагаем договоры с условием, что наш сотрудник может в любой момент посетить склад продавца и проверить продукцию. Другой инструмент борьбы с подделками — сертификат, выдаваемый нами розничным партнерам. Его непросто подделать, и он может быть отозван. Да что там, нечистого на руку продавца по косвенным признакам видно еще до заключения каких бы то ни было договоренностей.

Уверен, покупать масло лучше там, где его и меняешь, то есть в СТО. Так совместится ответственность за качество товара и работ. Ну и, безусловно, посоветовал бы всем покупателям спрашивать декларацию соответствия — документ Таможенного союза, который в печатном или электронном виде обязан иметь любой продавец, предлагающий официальную продукцию.

— Сразу отмечу, что для Castrol проблема подделок если и стоит, то не особо остро. Большее влияние на продажи оказывает конкуренция со стороны схожих по уровню брендов, а в данной экономической ситуации еще и курсы валют. Достаточно отметить, что за почти 20-летний опыт работы в Восточной Сибири сталкивались с контрафактным Castrol`ом всего дважды. Около 10 лет назад попадалась откровенно поддельная канистра, привезенная кем-то с запада. Чуть позже встречалось предложение как раз-таки партии — по явно заниженной цене. Удостоверились, что это фальсификат, и пообщавшись с этими людьми, убедили их такими вещами не заниматься.

Масляный рынок Дальнего Востока тоже достаточно «чистый». На западе России ситуация была иная. Там контрафакт Castrol`а встречался. Как это объяснить? Основным фактором являлась «высокая предпринимательская активность населения», большой и в связи с этим сложно контролируемый рынок, а также малые расстояния, на которые перевозится товар, что позволяет доставить подделки незаметно и относительно безопасно. То есть там, где «выпускается», там же и продается. Отправка в Сибирь и Приморье куда более рискованна. И тем более в восточной части страны проблематично организовать неприметную структуру, занимающуюся выпуском канистр, фасовкой и реализацией таких масел. Здесь все на виду.

Обезопасить себя от покупки поддельного масла можно. Во-первых, приобретать Castrol в проверенных местах (СТО, магазины), имеющих сертификат официального пункта продаж. Найти их несложно через специальный сайт, где размещена информация по всем сертифицированным пунктам продаж смазочных материалов Castrol в России. Здесь следует отметить, что торговые точки, не обозначенные на сайте, не имеющие сертификата от дистрибьютора, могут продавать Castrol, это их право. В данной ситуации для розничного покупателя не составит труда определить оригинальный продукт Castrol по существующим шести степеням защиты канистр (три степени защиты крышки, защитная пленка под крышкой, голограмма и уникальный код канистры). В настоящее время канистры Castrol обладают максимальным уровнем защиты от подделок.

— Ситуация с подделками нашего продукта достаточно сложная. Благодаря заводу в Торжке моторные масла Shell при нынешних курсах валют подорожали не намного, сохранив оптимальную в сравнении с конкурентами стоимость. И это, видимо, служит своего рода стимулом для насыщения рынка товаром, который носит лейблы известного производителя, но ни по таре, ни по содержимому не напоминает оригинал.

Ладно, если речь идет всего лишь о партиях масла, которое покупалось в Европе, было «настоящим» и завозилось в Россию без уплаты таможенной пошлины. Потребитель в этом случае получал качественный продукт, и только официальный дистрибьютор недополучал прибыль. Но происходило подобное (причем не особо массово) еще до валютных перипетий. Сейчас даже отсутствие «растаможки», похоже, не способно компенсировать разницу между рублем и западными валютами — невыгодно. Вот на откровенных подделках из Китая или, точнее, из Маньчжурии, судя по всему, заработать можно. О них сообщают наши коллеги из Забайкальского края. Не могу сказать об уровне аутентичности канистры и тем более о качестве жидкости внутри — живьем пока не видел. Однако сомневаюсь, что то и другое может быть достойным.

И все же больше надо остерегаться местных «поддельщиков». Особенно в областях и районах, скажем так, далеких от цивилизации. Где нет хорошей альтернативы по продавцам. Где затруднена проверка торговых точек представителями «официалов». Где, в конце концов, сам менталитет людей по обе стороны прилавка не предполагает абсолютно честных отношений. Одни готовы обманываться за неимением богатого рыночного разнообразия. Другие пользуются этим. И как тут не воспользоваться? Сливаем из бочек дорогой продукт, который можно толкнуть другим продавцам, и заливаем что-нибудь попроще, российское. Разница в цене вплоть до троекратной — отличный повод для того, чтобы заниматься подобными махинациями. И если в краевых, областных центрах, просто более-менее крупных городах риск нарваться на контрафакт ниже, то что делать автовладельцам в отдаленных населенных пунктах?

Здесь, разумеется, очень важно то, как работает региональный дистрибьютор. Знаю примеры, когда представители не отслеживают продукцию, которую реализуют их розничные партнеры. Что-то покупают, что-то продают, а то, что там масло вперемешку — оригинальное и поддельное — их особо не волнует. У иных дистрибьюторов даже нет адресов авторизованных продавцов — СТО или торговых точек. Потребителю просто негде узнать корректную информацию.

Канистры поддельного Castrol (на фото она справа, с этикеткой старого образца) отличались мелочами. Не такой яркой полиграфией, менее выраженными ребрышками на крышке, изъянами литья пластмассы. Правда, последнее встречалось не всегда

Да, ситуация в отдаленных регионах может быть очень напряженной. Что тут первично — сложности выживания бизнеса или желание любым способом заработать больше — наверное, не так уж важно. Главное, что, по нашим данным, некоторые относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Питера, охотно идут на реализацию контрафакта. И если ранее, отмечают их официальные поставщики, его доля была незначительной, то сейчас по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции. Примерно 25-процентная разница в стоимости между оригинальным маслом и его «аналогами» — очень привлекательное предложение, которое можно принять вопреки собственной репутации. Правда, последняя может особо и не пострадать. Тут нужно обратиться к тому, что все же представляет собой контрафакт.

Еще совсем недавно результаты экспертиз жижи, наполнявшей канистры с кривыми этикетками, в буквальном смысле шокировали. Какое-нибудь базовое масло безо всяких присадок, «веретенка», отработка, да еще с высоким содержанием кремния! Приканчивался таким двигатель запросто. Сейчас мошенники стали осторожнее. На нескольких примерах можно говорить — там моторное масло с каким-то пакетом присадок и некоей приближенной к заявляемой вязкостью. Но масло низкого класса качества, минеральное. Моторы, не облагороженные самыми современными системами, от подобного сразу не выйдут из строя. Сколько проходят? 10 тыс. км, 20 или даже 50. Спрогнозировать последствия сложно. И так же сложно будет потом предъявить какие-то претензии продавцу. Почти никакого ущерба для имиджа!

А вот торговцы помельче о репутации даже не думают. Буквально все представители масляных концернов рассказывают о том, что где-то и когда-то замечали махинации со смазкой. Слить, заправить емкости, чем подешевле, хотя бы просто разбавить. Само собой, больше эти манипуляции доступны с бочками. Причем, что важно, от них нельзя быть застрахованным, даже обращаясь в серьезные сервисные структуры. При всей дисциплине, при контроле качества оказываемых услуг всегда есть место человеческому фактору. Ведь вы не видите, откуда и что заливается в двигатель вашего автомобиля. Более того, приходилось слышать о том, как сами менеджеры торговых представительств западных компаний не гнушались заработком на партиях поддельного масла. Это уже верх цинизма и последняя черта, после которой можно сделать вывод — на 100% быть уверенным в том, что покупаешь качественную смазку, нельзя нигде и никогда. И все-таки попытаемся дать некоторые советы, способные повысить шансы на лучший исход.

— Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары — Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете — Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно — Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже

Когда материал был уже готов, интересная информация пришла из Улан-Удэ. У местного крупного оптовика была обнаружена и изъята большая (почти 1500 литров) партия контрафактного масла Shell. Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении директора фирмы. Пример качественной работы местного дистрибьютора, который выявил нечестного продавца, обратился в органы, пригласил из Москвы независимого эксперта и довел дело до логичного финала! Стоит лишь добавить, что вместе с Shell были обнаружены поддельные масла Mobil и Castrol, а также некоторые другие фальсифицированные продукты из разряда автохимии, например, WD-40…

Упаковка

Каждый изготовитель пытается защитить свое детище всевозможными способами. В ход идут голограммы, многослойные этикетки, запломбированные крышки. Давайте повнимательнее приглядимся к упаковке чтобы понять, на что следует обращать внимание:

Канистра

Ее как правило изготавливают из качественного пластика. Поверхность канистры ровная, без дефектов. У подделок же все наоборот – часто видны спайки, пластик местами просвечивает, а иногда даже имеет резкий запах. Особенно обратите внимание на шкалу уровня масла, в подделках ее часто заменяют цветные метки вместо стандартного литья.

Крышка

Оригинальная крышка имеет несколько ступеней защиты. Во-первых, снизу пробки расположено припаянное к ней кольцо. Оно должно ломаться при откручивании крышки. Сбоку может иметься логотип фирмы-изготовителя или штрих-код.

Во-вторых, крышка защищена голограммами. О подлинности масла говорят такие надписи, как «genuine» или «original». Они переливаются на свету и разрушаются только с открытием крышки. У контрафактного масла голограмма находится в статичном состоянии.

При выборе масла внимательно посмотрите на крышку. Она должна держаться именно на стопорном кольце, а не быть, допустим, приклеенной к резьбе. Переверните канистру, масло не должно сочиться из-под крышки.

Этикетка

Качественная этикетка выглядит идеально. У нее яркие цвета, она приклеена без пузырей и не отваливается после поддевания ногтем. Ее внешний вид не должен вызывать у вас никаких подозрений. Понятно, что изготовители поддельного масла не будут сильно «заморачиваться» с этикеткой. У них она скорее всего будет блеклой, плохо приклеенной, неровной, а то и вовсе с ошибками.

Дата изготовления

Еще один способ выявить подделку – пристально рассмотреть штамп с датой изготовления. Производители делают его четким, размещая на нем максимально точную информацию, вплоть до секунд. Второго такого на другой канистре вы не должны найти.

Снизу канистры имеемся штамп, говорящий уже об ее изготовлении. Информация на нем должна совпадать с этикеткой. Обратите внимание, что масло должно быть выпущено позже канистры. Также посмотрите на наличие метки со сроком годности.


Как не купить подделку?

Как уже говорилось ранее, приобретайте масла только в крупных, сертифицированных магазинах, являющихся официальными дистрибьютерами компании-производителя. Обычно их адреса указаны на официальном сайте компании.

Перед покупкой попросите у продавца сертификаты, подтверждающие, что в магазине торгуют оригинальной продукцией. На бумагах должна стоять печать, дополнительно может быть наклеена голограмма.

Дополнительно можно проверить оригинальность купленного масла у производителя. Вы можете позвонить на горячую линию и продиктовать оператору 12-значный код с канистры либо отправить его через смс, в мобильном приложении, на официальном сайте.


Топ-5 Моторных масел, которые чаще всего подделывают

Мошенники стараются подделывать продукцию, которая пользуется высоким спросом у покупателей. Именно к этой категории относятся масла:

Liqui Moly

Моторное масло liqui moly

Это популярное и качественное моторное масло. Компания – производитель ответственно относится к защите свое продукции. Но подделки встречаются все равно. Правда, в основном, кустарные. Как проверить масло Liqui Moly?

Оригинальная упаковка Liqui Moly имеет черную крышку со встроенной лейкой. Если на канистре есть повреждения, сколы и проколы от покупки лучше отказаться. Через проколы могли заменить оригинальное масло на более дешевое. Дата изготовления должна быть четкой, не размытой. Иногда, на дешевое масло этой же фирмы приклеивают этикетку с более качественного и продают дороже.

Shell

Моторное масло Shell

Почти все товары этого бренда подделывают. Качество оформления канистр очень высокое. От оригинала отличить почти невозможно. Разве что по дате изготовления. Качество шрифта надписи отличается сильно.

Последнее время установить настоящая это продукция Shell или нет можно по штрихкоду. Хотя, не все могут проверить код. И мошенники уже начали подделывать и их.

Elf

Моторное масло Elf

Elf – одно из самых популярных моторных масел. Доступная цена, высокое качество и большое количество точек продаж. Имеет хорошие моющие и защитные свойства, хватает на 15 000км даже при топливе низкого качества. Благодаря этому подделывают его часто и много.

Проверить подлинность моторного масла Elf по этикетке и внешнему виду упаковки реально.

Обязательно нужно проверять качество этикетки. Далеко не всегда удается сделать ее как у настоящего.

Между крышкой и канистрой у оригинального масла зазор 1,5мм, у фальсификатов этого промежутка нет. На дне канистры три выпуклые полосы не доходят до края на 5мм, в упаковке с подделкой расстояние до границы 13мм.

Total

Моторное масло Total

Масло от французского производителя обладает высокой вязкостью, щелочным числом и надежно защищает двигатель. Пользуется популярностью у владельцев иномарок. Но очень слабая защита от подделок почти не оставляет шансов на приобретение оригинала.

В первую очередь нужно обратить внимание на этикетку: высокое качество полиграфии, без размывов, четкий рисунок, наличие контактов поставщика. Сзади она сделана в виде буклета с информацией на разных языках. Обязательно должен быть квадрат с восклицательным знаком.

Motul

Моторное масло Motul

Качественное и дорогое масло. За счет прочной масляной пленки дает защиту узлам двигателя, обладает широким температурным диапазоном использования, высокой вязкостью и низкой летучестью. Благодаря этим качествам приобретается часто.

Несмотря на высокое качество упаковки и ее защите, проблема подделок существует. Отличить оригинал от контрафакта можно по качеству этикетки.

Сама упаковка оригинальной формы, сделана из качественного пластика черного цвета. На ручке канистры четкая надпись MOTUL. Подделку фасуют в штамповку, которая отличается плохим качеством пластика и отсутствием деталей.

Отличительные особенности популярных производителей масел

У каждого производителя имеется своя отличительная черта, по которой можно выяснить оригинальность масла:

Castrol

Производитель наделяет уникальным номером каждую канистру, проверить которую возможно с помощью специального сервиса. Логотип расположен на крышке, кольце, под ним и сбоку.

Mobil

Для определения оригинальности данного масла достаточно отсканировать QR-код, который можно найти на любой канистре. Также на свои этикетки производитель наносит объемные графические элементы и уникальные номера, которые можно также пробить на интернет-странице компании.

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Из чего делают фальсификат

Отличить  фальшивое моторное масло от оригинала без дополнительных проверок почти невозможно. Но если учитывать пагубное влияние на двигатель, состав отличается сильно.

Обычно применяют смесь веретенного или трансформаторного масла с дешевым моторным. Мешать могут что угодно, лишь бы достичь примерно оригинальной вязкости и цвета.

Тару могут использовать повторно со станций техобслуживания. Заказывают из Китая.

Сравнение оригинального моторного масла и подделки

Как не нарваться на подделку

Приобретать продукцию только у продавцов, закупающих непосредственно у производителя. Обычно такие закупки производят большими объемами, и отдельные канистры фальсификата могут попасть только от персонала.

При покупке внимательно изучить внешний вид, целостность и качество упаковки. Проверить наличие сертификата дилера.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

Проверить качество моторного масла лучше перед заливкой в двигатель. Цвет, запах не должны вызывать сомнений. Вязкость можно проверить, примитивно положив в морозильную камеру тарелку с каплями масла. Если масло нормальное, оно не загустеет.

Когда смазочные материалы уже работают. Нужно обратить внимание на запуск двигателя при низких температурах. И уровень расхода масла. Если его приходится постоянно подливать, значит, масло поддельное – слишком быстро прогорает.

Заливка моторного масла в двигатель

Что делать если продали подделку

Если при проверке моторного масла после покупки обнаружилось, что оно некачественное, его нужно вернуть. Для этого нужно иметь чеки, паспорт и само масло. В магазине заполнить заявление на возврат.

Когда продукция явно испорчена, прошел срок годности, скорее всего трудностей не возникнет. Но скорее всего, продавец будет настаивать на экспертизе. Она может проводиться десять дней. И если выяснится, что масло нормальное, деньги не вернут.

Видео

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.

Цех по производству фальсификата
Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.

Этикетки
Этикетки Закоксованный двигатель
Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Эльф;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Зик;
  • Мотюль.

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.

Пластиковые канистры
Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.

Смазка в металлической упаковке
Смазка в металлической упаковке

На что обратить внимание?

При покупке товара обращайте внимание на состояние и целостность наклейки – она не должна быть надорвана, защитный слой не должен быть снят.

good-sticker
Целостнаяbad-sticker
Надорвана частичноbad-sticker
Отклеена полностью,

Что может произойти, если купить поддельное моторное масло

Изготовление смазочных материалов для двигателей в подпольных цехах — очень прибыльное дело. Пустая база или минеральное масло с минимальным набором элементарных добавок примерно в 5–7 раз отличается по цене от брендовой синтетики с богатым пакетом присадок. А различий по внешнему виду у масел немного. Осталось изготовить канистры подходящей формы, и можно получать сверхприбыли. Так думают производители контрафакта.

Хорошо еще, когда за брендовую синтетику выдают минеральную базу. Такое масло не сможет надежно защитить мотор, но, по крайней мере, при разовом использовании не нанесет критического вреда. Возможно, двигатель начнет работать более шумно или застучат гидрокомпенсаторы. Зимой такое масло вполне может замерзнуть, что в принципе не позволит завести мотор. Или оно начнет выгорать в двигателе с образованием шлама.

как отличить масло оригинал от подделки

Но совсем другое дело, когда вместо масла заливается суррогат непонятного происхождения. Есть версия, что некоторые изготовители подделок используют осветленную «отработку», смешанную с различными компонентами, которые вовсе не относятся к смазочным материалам. Делается все это для придания смеси внешнего вида, напоминающего масло. Такой продукт вполне может уничтожить мотор за пару сотен километров пробега. Особенно чувствительны к качеству смазки современные высокотехнологичные двигатели.

Крайне важно не нарваться на некачественный продукт. А для этого нужно знать, как отличить масло-оригинал от подделки.

Источники
  • https://MagazinSuzuki.ru/na-zametku/kak-opredelit-maslo.html
  • https://OriginalPoddelka.ru/other/proverka-motornogo-masla-po-shtrih-kody/
  • https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/proverka-na-podlinnost-i-kachestvo
  • https://netpoddelka.ru/kak-otlichit-poddelku-masla/
  • https://testedgenuine.ru/
  • https://topdetal.ru/stati/kak_ubeditsya_v_podlinnosti_masla/

Оцените статью
Adblock
detector