Не работает печка на ВАЗ 2114: причины и ремонт

Содержание
  1. Предохранитель
  2. Реле
  3. Диагностика
  4. Контактная группа
  5. Резистор отопителя
  6. Резистор
  7. Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  8. Работа отопительной системы
  9. Предохранитель печки
  10. Расположение и замена элемента
  11. Снятие монтажного блока
  12. Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин
  13. Устранение дефектов электрической цепи
  14. Проблемы с системой охлаждения
  15. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  16. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  17. Проблемы вентилятора печки с электрической части.
  18. Предохранитель.
  19. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  20. Дополнительные резисторы.
  21. Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  22. Причины неисправности
  23. Термостат
  24. Сломанный кран
  25. Проблемы с вентилятором
  26. Проблемы с радиатором
  27. Испорченная прокладка головки БЦ
  28. Сломанный моторчик
  29. Понижение давления
  30. Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
  31. Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?
  32. Методы профилактики
  33. Почему печка дует холодным воздухом?
  34. Вентилятор печки не работает – что делать?
  35. Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114
  36. Засорение системы охлаждения
  37. Резистор отопителя

Предохранитель

Лучший вариант неисправности – перегорание предохранителя. Перепад напряжения в бортовой сети машины или несоответствие мощности предохранителя приводит к его перегоранию. Расположение нужного элемента в монтажном блоке отличается от года выпуска машины. В более ранних экземплярах предохранитель печки расположен в нижнем ряду под маркировкой F7. Если считать слева направо, то нужный элемент будет 4-м по счету.


На поздних вариантах монтажного блока нужный предохранитель расположен в правом столбце последним по счету, если идти сверху вниз.


В обоих вариантах мощность предохранителя составляет 30 Ампер. Для оперативного ремонта можно хранить в бардачке набор из новых деталей. Если же замена не дала результата – нужно дальше разбираться, почему на ВАЗ 2114 не работает печка.

Помимо моторчика печки предохранитель F7 контролирует работу других электрических приборов в машине: подогрев заднего и омыватель лобового стекол.



Реле

Еще одна причина неисправности системы отопления – выход из строя реле. Другое название этой детали – реле зажигания, т.к. оно отвечает и за процесс запуска автомобиля. При его неисправности могут наблюдаться кратковременные срабатывания мотора обдува. Решается этот момент просто – заменой реле на заведомо исправное. Расположение блока с нужным элементом отмечено ниже.


Рассмотрим остальные причины из-за которых не работает печка на ВАЗ 2114.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
      Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Контактная группа

Если перестала работать печка на ваз 2114 – следует поискать причину в контактах и соединениях. Часто слетает фишка, идущая непосредственно на вентилятор печки. Находится это соединение под капотом, поэтому воздействия влаги также может сказаться на качестве контакта. Прочно закрепите фишку и проверьте работоспобность печки. Стоимость фишек соединения копеечная, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. Если же пострадала проводка внутри салона – ее стоимость в сборе также небольшая (около 300-500 рублей за проводку).

Резистор отопителя

Резистор отопителя

Резистор отопителя

Сломанный резистор-тоже частая причина недействующего вентилятора, следовательно, на ваз 2114 перестала работать печка. Проверка работоспособности резистора производится с помощью омметра.

Существует несколько причин, не работает резистор.

  1. Перегрузка, при постоянной работе печки;
  2. Нарушение проводки;
  3. Низкое качество резистора;
  4. Несоответствие типа резистора;

Так как резистор напрямую связан с коробкой передач, то об его поломки может сигнализировать невозможность произвести переключение скоростей, т.е. возможность двигаться лишь на одной скорости. Резистор ломается не часто, чаще нужно бывает заменить наконечники или зачистить контакты.

Для замены резистора необходимо отсоединить минусовый контакт от аккумулятора, и все подсоединения от резистора.

Резистор

Если не включается печка на ВАЗ 2114 в первых двух положениях – стоит проверить резистор. Он отвечает за регулирование скорости обдува. На первом положении скорости напряжение на моторчик идет через две спирали резистора. При включенном втором положении – через одну спираль, за счет чего увеличиваются обороты. Третье положение – работа вентилятора на полную мощность, без задействования резистора. Его неисправность выявляется легко, а замена не занимает много времени. Располагается элемент в салоне машины, прямо под педалью газа. Цена его составляет около 400 рублей, поэтому не стоит проводить ремонт своими руками.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

схема отопителя ваз 2109 2115 21142113

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Работа отопительной системы

Производитель ВАЗ не стал усложнять себе и своим клиентам жизнь, сделав идентичной систему отопления на большинстве моделей своих автомобилей:

  • включая регулятор, водитель изнутри салона включает подачу антифриза на радиатор печки;
  • перед этим охлаждающая жидкость прогревается до 90 градусов (примерно);
  • после этого включается вентилятор, нагнетающий воздух;
  • у вентилятора на ВАЗ-2114 есть три режима скорости;
  • воздушный поток проникает снаружи отопительной системы внутрь, то есть в салон машины;
  • регулирующие заслонки позволяют водителю выбрать зону, куда будет направлено отопление;
  • на ВАЗ-2114 предусматривается обогрев салона, лобового стекла и ног.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Важно! Если выходит из строя вентилятор печки, то перестаёт работать вся система отопления ВАЗ-2114. Остановка вентилятора не позволяет прогретому радиатором воздуху проникать внутрь в нормальном количестве. Вместо обычных 5–10 минут на обогрев уходит несколько часов.

Предохранитель печки

Если вы столкнулись с поломкой отопителя, начните проверять причины с самых простых. Это предохранитель. Когда этот элемент прогорает, печка перестаёт работать. Простая замена устройства вернёт отопитель к жизни.

На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь. В такой ситуации лучше обратиться к опытному электрику.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Важно! Определить предохранитель печки как причину неполадки отопительной системы легко. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу подсветки бардачка, электронасоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как и печка, тогда проблема точно в предохранителе.

Расположение и замена элемента

У предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может несколько отличаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля. Но отыскать монтажный блок всё равно несложно. К тому же на его крышке указано расположение элементов.

  1. Основное количество предохранителей находится в подкапотном пространстве в монтажном блоке. Потому просто поднимите капот, найдите эту коробочку и откройте. Это конструкция чёрного цвета, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
  2. Монтажный блок закрывается двумя защёлками. Нажав на них, вы откроете крышку и получите доступ к нужным вам элементам — предохранителям и реле.
  3. Под крышкой находится отсек для специальных щипцов. Они нужны, чтобы избежать повреждений других компонентов защиты электрики автомобиля и реле при извлечении повреждённых элементов.
  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
  5. Извлеките из монтажного блока предохранитель с обозначением F7. Проверьте, в каком состоянии находится этот элемент. Если он прогорел, тогда причина поломки отопительной системы ВАЗ-2114 точно в нём. Новичку сложно визуально определить поломку предохранителя. Потому просто возьмите новый элемент, вставьте его на место старого и проверьте, работает ли после этого отопитель.
  6. Если после замены печка на ВАЗ-2114 заработала, оставляйте новый элемент в монтажном блоке, закрывайте крышку на защёлки и опускайте капот на место.
  7. Запустите двигатель, проверьте отопитель в работе. Если через время печка опять отключится и причиной снова окажется предохранительный элемент, тогда проблема серьёзнее, чем вы думали. Придётся демонтировать монтажный блок.

Снятие монтажного блока

Его можно снять и показать электрику либо попытаться сделать ремонт своими руками. Но для начала нужно демонтировать эту коробку с предохранителями.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль ВАЗ-2114.
  2. Зайдите в салон. Под приборной панелью слева нужно отключить 5 колодок со жгутами проводки от нижней стороны блока.
  3. Снимите крышку.
  4. Уже из подкапотного пространства извлекаются колодки с проводами сверху блока.
  5. С помощью головки на 10 и удлинителя открутите крепёжную гайку монтажного блока.
  6. Поднимите коробку и вы увидите там ещё несколько колодок с проводами. Их отсоединяют, после чего монтажный блок полностью снимается и отправляется на диагностику, ремонт или профилактику.

Процедура замены довольно простая. Она занимает буквально несколько минут вашего времени. Но самостоятельный ремонт экономит деньги. Ведь за такие услуги на СТО возьмут куда больше, чем вы потратите на покупку нового копеечного элемента для монтажного блока.

Как часто у вас прогорают эти компоненты и приходилось ли вам их менять, чтобы восстановить работу отопителя? Делитесь своим опытом, оставляйте комментарии и обсуждайте актуальные проблемы автомобилей ВАЗ-2114 вместе с нами.

Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

В зимний период, когда перестаёт работать салонный отопитель, ощущается дискомфорт: в машине холодно и замерзают стёкла. Чтобы разобраться, почему не работает печка на ВАЗ-2114, автомобиль следует загнать в гараж.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен бортовой компьютер ВАЗ-2114.Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Перед началом проведения работ необходимо познакомиться с устройством отопительной системы автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки, подводящие разогретую охлаждающую жидкость (узнать больше про патрубки можно тут);
  • краник, регулирующий поток жидкости;
  • салонные заслонки, направляющие воздушный поток;
  • вентилятор, создающий воздушный поток;
  • регулятор частоты вращения вентилятора;
  • помпа, создающая поток нагретой жидкости;
  • термостат, отвечающий за направление движения охлаждающей жидкости.

Когда все эти элементы функционируют в штатном режиме, то в салоне машины тепло. Но когда один из них перестаёт работать, проявляются перебои в обогреве.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причины автомеханики чаще всего называют следующие:

  • поломка вентилятора;
  • перегорание предохранителя;
  • отсутствие контакта в электрической цепи;
  • неисправность радиатора печки;
  • термостат не реагирует на изменение температуры;
  • поломка краника;
  • пониженное давление в системе циркуляции ОЖ;
  • воздушная пробка;
  • прогорела прокладка головки цилиндров двигателя.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении обогрева поворотом рукоятки не работает печка и не слышно работающего электродвигателя, то в первую очередь проверяется предохранитель, находящийся в цепи управления.

Чтобы проверить его целостность, надо заглянуть в моторный отсек. В нише под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя вентилятора, маркируется F7 и имеет номинал 20А.

Заменив его на аналогичный, проверяется работоспособность двигателя. Если эта процедура не принесла успеха, необходимо проверить контактное реле. При включении бортовой сети испытывает значительные нагрузки. Для их снижения применяются контактные реле. Такие же устанавливаются и в цепи отопителя. Когда реле неисправно, вентилятор включается не каждый раз, особенно на холодном двигателе.

Причина может быть в проблемах с контактной колодкой. Контактные разъёмы находятся в моторном отсеке и на них воздействует повышенная влажность. Поэтому они интенсивно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, поэтому вентилятор может перестать работать.

Восстановить электрическую цепь можно разъединением колодок с последующей очисткой клемм. Но при сильной коррозии происходит поломка контактов, тогда требуется замена контактной группы.

Следующая деталь, которая может влиять на работу печи — переключатель. Установка частоты вращения вентилятора задается переключателем. Внутренний механизм включает в себя контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить переключатель на новый.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Резистор, входящий в схему управления, регулирует малые и средние обороты. Если при перемещении рукоятки в крайнее правое положение двигатель работает на максимальных оборотах, то причина в резисторе и он подлежит замене.

Последним элементом электрической схемы является непосредственно электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Работать он отказывается при прогорании изолирующего слоя лака и возникновении межвиткового замыкания. Раньше пользовались услугами перемотки двигателей. Но сегодня это практически не используется, поэтому придётся приобретать новый мотор.

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным.Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.
  2. Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.
  3. Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.
  5. Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.
  6. Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.
  7. Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.
  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Моторчик печки ВАЗ - 2114 2109 2113 2115

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки.  Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Причины неисправности

Как было упомянуто ранее, выход из строя системы обогрева может быть обусловлен рядом причин:

  • Неисправность электромотора;
  • Недостаточное количество антифриза в системе;
  • Выход из строя радиатора;
  • Неисправный кран отопления;
  • Сломанный термостат;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Снижение давления внутри системы;
  • Иногда забивается радиатор;
  • Образовалась воздушная пробка.

После перечисления всех возможных видов неисправностей, следует рассмотреть отдельно основные, чтобы лучше изучить проблемы, вероятность возникновения которых наиболее высокая.

Термостат

Прежде всего необходимо запустить мотор и проверить работу вентилятора в каждом доступном режиме. Если в процессе вращения не возникает никаких посторонних шумов, придется приступать к ремонту.
Сломанный термостат – это одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы обогрева. При этом циркулирующая по контуру охлаждающая жидкость не может достигнуть оптимальной температуры. Чаще всего печка отказывает именно по этой причине.

Сломанный кран

Система отопления часто не работает именно по причине неисправности крана. Иногда этот элемент просто не открывается до конца. Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • Краник пришел в полную негодность и поэтому подлежит незамедлительной замене;
  • Приспособление не функционирует должным образом из-за недостаточно хорошей фиксации или изменения формы тросика обогревателя, который размещен рядом с узлом педалей. Чтобы устранить такую неисправность, достаточно приподнять трос обыкновенными плоскогубцами.
    Необходимость в замене крана возникает при неполадках с подачей разогретой воздушной массы. Если на полу образуются пятна, пахнущие антифризом, а на стеклах – жирный налет, значит имеет место подобная неисправность.

Проблемы с вентилятором

Для проверки нужно запустить мотор и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда в автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в перегоревших предохранителях, расположенных сразу же за печкой.

Проблемы с радиатором

Многие владельцы автомобилей просто-напросто не уделяют внимания радиаторам во время эксплуатации транспортных средств в летний сезон. Поэтому, при запуске системы обогрева в зимнее время оказывается, что радиатор непригоден к эксплуатации.
Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может послужить причиной неисправности данного элемента системы обогрева автомобильного салона. Поток разогретой воздушной массы в подобных случаях очень слабый. Обычно для устранения подобной неисправности проводится очистка радиатора или его демонтаж и установка нового элемента.
Недостаточное количество антифриза
Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно просто подлить какое-то количество охлаждающей жидкости.

Испорченная прокладка головки БЦ

Неисправность печки может быть обусловлена перегоранием прокладки блока цилиндра. Эта проблема определяется по нескольким признакам:

  • Охлаждающая смесь воняет выхлопом и топливом;
  • Густой белый выхлоп из глушителя;
  • Моторное масло пахнет охлаждающей жидкостью.

Сломанный моторчик

Нередко перегорает электромотор, обеспечивающий работу печки, но в большинстве случаев, чтобы устранить эту проблему, достаточно провести ремонт данного элемента системы обогрева. Следует проверить, функционируют ли нормально реле температурных режимов. Также нужно проверить состояние реле зажигания.

Понижение давления

Печка не сможет нормально функционировать на холостом ходу, если показатель давления в системе не находится на достаточно высоком уровне.За этот процесс в системе обогрева отвечает специальная помпа. Определить, что проблема с работой обогревателя заключается именно в этом, несложно. При движении машины тепло поступает в салон. Это значит, что помпа пришла в негодность и нуждается в замене. Профессионалы рекомендуют устанавливать дюралевые помпы, отличающиеся повышенной эффективностью и высокой продолжительностью работы.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

Резко перестала работать печка на ваз 2114

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

  • Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
  • Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
  • Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

  1. Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
  2. Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .
  3. Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист.

Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу.

Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Предохранитель на 20 ставь

Спасибо большое за детальную информацию! Починил печку за пару часов. Причиной явилось неисправность контактной группы. Сэкономил хорошую сумму)))

у меня ВАЗ 21014 — вентилятор печки начал выёживаться, включался только если я проехал какоето время, так было 3 недели, потом перестал включаться вовсе.я проверил реле и резистор и предохранители но все это зря….

Потом решил сделать так- поднял копот снял фильтр и кожух на маторчике печки -оголил маленькими надрезами провода идущие к вентилятору прозвонил -ток идет… при включении вентиля а а он не работает… достал я этот вентиль покрутив его боком вверх и выталкал к правому крылу машины там шире и он вылез(провода я отрезал т.к.

Впадлу лезть из нутри отсоединять в резинку потом засовывать снова неохота мучиться с попаданием…. разобрал сие чудо на столе лежали заранее подготовленные щетки- но увы на якоре моторчика медные контакты соприкосновения с щетками были стерты до конца в двух местах…появилась мертвая точка…. замечу что запас у щеток еще был нормальный.

машине 7 лет, вентилятор работал всегда и постоянно- летом на холод зимой на тепло….. короче если не работает моторчик то лучше сразу купить новый……. подшипник я не обнаружил, там стоит бронзолка со стороны щеток, а к другой стороне я так понял не сломав не доберешься….. . новый моторчик стоит 650 руб.

надо ехать покупать и заталкивать из под капота….. провода оккуратно соеденю зажимом и заизолирую. теперь мне понятно почему эти моторчики не ремонтируют , а советуют менять на новый сразу.

нету не какого реле печки на ваз 2114,есть реле зажигания ,на предохранителе F7 сидит куча потребителей ,отдельно на печку нет предохранителя ,не работает она только тогда когда сгорел моторчик или переключатель,сломался ,либо масса отгорает

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики Что она дает
Периодический разбор узла и очистка Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность
Своевременная замена салонного фильтра Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы
Использование свежего антифриза Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор
Герметично фиксируйте краник и радиатор Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

Почему печка дует холодным воздухом?

Причины из-за которых печка может дуть холодным воздухом:

  • Радиатор печки сильно засорен или сломан;
  • Образовалась воздушная пробка;
  • Сломался кран отопителя;
  • Забился один из шлангов воздуховода;
  • Неисправен резистор в результате обгорания контактов;
  • Недостаточно антифриза;
  • Загрязнился фильтр;
  • Снизилось давление в системе;
  • Не работает моторчик;
  • Сломан Термостат.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя. И это в свою очередь не позволит, включится вентилятору. Для того, что бы ликвидировать воздушную заглушку необходимо снять шланг с дроссельного узла, как при переустановке термостата.

Засорение системы охлаждения

Если радиатор засорился, может привести к таким же последствиям, как и воздушная заглушка. Значит необходимо продуть радиатор, для этого применяется компрессор. Снижение уровня антифриза также может повлиять на функционирование печки. Исправить это легко, надо просто заглянуть в бачок расширения, если уровень антифриза в нем значительно ниже отметки необходимо добавить антифриз до метки.

Резистор отопителя

Резистор отопителя

Сломанный резистор-тоже частая причина недействующего вентилятора, следовательно, на ваз 2114 перестала работать печка. Проверка работоспособности резистора производится с помощью омметра.

Существует несколько причин, не работает резистор.

  1. Перегрузка, при постоянной работе печки;
  2. Нарушение проводки;
  3. Низкое качество резистора;
  4. Несоответствие типа резистора;

Так как резистор напрямую связан с коробкой передач, то об его поломки может сигнализировать невозможность произвести переключение скоростей, т.е. возможность двигаться лишь на одной скорости. Резистор ломается не часто, чаще нужно бывает заменить наконечники или зачистить контакты.

Для замены резистора необходимо отсоединить минусовый контакт от аккумулятора, и все подсоединения от резистора.

Источники
  • https://AkpProfi.ru/elektronika-i-elektrika/ne-rabotaet-pechka-vaz.html
  • https://www.vaz-zona.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny/
  • https://vagflash.ru/prochee/perestala-rabotat-pechka-vaz-2114-prichiny-remont-kakoj-predohranitel.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/rezko-perestala-rabotat-pechka-na-vaz-2114
  • https://granta-service.ru/remont/perestala-rabotat-pechka-vaz-2114-prichiny-remont-kakoj-predohranitel.html
  • https://auto-self.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2114/
  • https://avtohelpeer.ru/pechka-vaz-2114-polomki-i-ih-reshenie/
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114-prichiny-i-sposoby-remonta.html

Оцените статью
Adblock
detector