Установка сигнализации на авто своими руками, как подключить к центральному замку

Содержание
  1. Что такое точки подключения?
  2. Комплектация автосигнализаций
  3. Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию
  4. Что нужно знать перед установкой сигнализации
  5. Достоинства установки сигнализации на авто
  6. Достоинства установки автосигнализации своими руками:
  7. Правила установки сигнализации на автомобиль
  8. Что нужно подготовить для монтажа автосигнализации
  9. Элементы автомобильной охраны, их назначение и размещение
  10. Подключение к электрическим цепям авто
  11. Инструкция по монтажу электрических соединений
  12. Как правильно самостоятельно установить сигнализацию
  13. Планирование места установки блоков автосигнализации
  14. Монтаж электропитания и разводка проводов
  15. Подключение центрального блока автосигнализации
  16. Установка и наладка автозапуска
  17. Коммутация светового и звукового сигналов
  18. Подключение центрального замка (ЦЗ)
  19. Установка и настройка датчиков удара и наклона
  20. Установка датчиков капота и багажника
  21. Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью
  22. Варианты дополнительных возможностей
  23. Как самому установить сигнализацию с автозапуском?
  24. Инструменты, которые понадобятся для установки
  25. Выбираем места для установки блоков сигнализации
  26. Монтаж электропитания и разводка проводов
  27. Подключение центрального блока сигнализации
  28. Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска
  29. Коммутация светового и звукового сигналов
  30. Подключаем центральный замок
  31. Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара
  32. Устанавливаем датчики капота и багажника
  33. Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью
  34. Варианты дополнительных возможностей
  35. Проверка выполненного монтажа
  36. Установка сигнализации на авто своими руками
  37. Изучение карты установки
  38. Жгутование проводов
  39. Монтаж блока
  40. Подключение центрального замка и концевиков
  41. Подключение сирены и световых сигналов
  42. Подключение цепей автозапуска
  43. Настройка датчика удара
  44. Монтаж поискового маяка GPS
  45. Программирование электронного чипа
  46. Особенности подключения сигнализации с автозапуском
  47. Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno
  48. Доводчики стёкол
  49. Проверка качества выполненного монтажа
  50. Кому доверить установку сигнализации
  51. Виды и комплектации автомобильных сигнализаций
  52. Где находятся основные точки подключения сигнализации?
  53. Центральный замок
  54. Через порог
  55. Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков
  56. Блокировка двигателя
  57. Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Что такое точки подключения?

Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.

Назначение датчиков может быть различным:

  • выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
  • определение активности в салоне авто;
  • выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.

Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.

Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:

  • выключатель зажигания;
  • кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
  • стартерный механизм;
  • педаль газа;
  • селектор управления коробкой передач;
  • рычаг стояночного тормоза и педаль;
  • контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.

Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.

Комплектация автосигнализаций

комплектация сигнализацийБазовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Достоинства установки сигнализации на авто

Установка автосигнализации своими руками

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Правила установки сигнализации на автомобиль

В сети немало роликов и описаний с примерами установки определенной сигналки на конкретный автомобиль. Такая информация очень полезна, в том числе и для тех, у кого совсем другая противоугонка и авто. При этом изложение бывает непонятным, советы неспециалистов бывают не самыми лучшими, далеко не для всех автомобилей и сигнализаций есть примеры установки в сети.

Однако имея перед собой схему подключения сигнализации, которая обязательно к ней прилагается, и, пользуясь следующей информацией, Вы сможете обеспечить охрану своего авто самостоятельно. В данном материале можно найти общие правила монтажа автомобильной сигнализации, а также полезный для всех пример установки противоугонной системы на простой ВАЗ-2106.

Что нужно подготовить для монтажа автосигнализации

Сам автомобиль, приобретенная система охраны, Ваши умения и пожелания определяют набор необходимого. В общем виде перечень следующий:

  1. Прежде всего желательно иметь электрическую схему Вашего автомобиля. Имеет значение не только модель, но и вариант комплектации и год выпуска.
  2. Потребуется тестер, подойдет даже самый простой и дешевый. Можно обойтись и обычным контрольным щупом – индикатором напряжения 12 В.
  3. Паяльник лучше использовать мощностью 40-80 вт.
  4. Необходимы припой и флюс, подойдет обычная канифоль. Кислоту при пайке проводов использовать нельзя!
  5. Потребуются пинцет, бокорезы, пистолетный нож.
  6. Может пригодиться медный многожильный монтажный провод сечением 0, 75 мм, хотя к сигнализации прилагается разъем с проводами достаточно большой длины.
  7. Изолента ПВХ необходима тонкая, импортная, которая хорошо склеивается. Для изоляции в отсеке двигателя, возможно, потребуется черная тканевая изолента, которая не боится высокой температуры.
  8. Набор термоусаживаемых трубок в ряде случаев ускорит монтаж и сделает изоляцию надежнее.
  9. Пластиковые хомуты (кабельные стяжки) размером, например, 5х200 мм заметно упростят прокладку проводов.
  10. Набор гаечных ключей и отверток вкупе с пассатижами необходимы для демонтажа и установки панелей и приборов авто.

Конечно, нужна и сама автосигнализация. В зависимости от ее комплектации и Ваших пожеланий, дополнительно могут потребоваться:

— Сирена, возможно, автономная.

— Реле блокировки и управления приборами.

— Концевые выключатели капота и крышки багажника.

— Датчик, возможно, дополнительный, удара, объема или наклона авто.

— Электроприводы замков дверей с тягами для их подсоединения.

— Перфорированные пластины для монтажа электроприводов.

— Комплект резиновых трубок для прокладки проводов приводов дверных замков.

Элементы автомобильной охраны, их назначение и размещение

Собственно блок сигнализации – пластиковая коробочка с электронной начинкой из микроконтроллера, реле и прочих радиоэлементов, образующих схему сигнализации. Традиционно его размещают за приборной панелью, где добраться злоумышленникам до блока достаточно трудно. В этой же области находится значительное количество электрических цепей, к которым предстоит подключаться.

Датчик удара бывает встроенным в блок сигнализации, но зачастую его выполняют отдельным элементом. По внешнему виду это пластиковая коробочка небольшого размера, которая может иметь индикатор срабатывания и 1-2 регулировки чувствительности. Идеально прикрутить его к кузову авто где-то между сидений, если хватит штатного провода и найдется подходящее местечко.

Антенна автосигнализации с обратной связью имеет небольшие размеры, и ее размещают возможно выше и подальше от экранирующего влияния металла кузова. Таким образом, чаще всего ее место на зеркале заднего вида, со стороны лобового стекла. Иногда антенна имеет индикатор работы системы. Штатный провод к антенне от разъема блока имеет определенную длину, и нужно выбирать размещение названных элементов так, чтобы провода хватило с учетом извилин его прокладки. Обычно его размещают за пластиковой накладкой стойки лобового стекла и далее под обшивкой потолка.

Сирену противоугонки, наверняка, видели все под капотом в отсеке двигателя. Выбирая точку ее крепления, не забывайте о длине провода. При этом проложить его надо так, чтобы нельзя было перекусить из-под автомобиля. Сирену размещают рупором вниз, чтобы в нем не скапливалась влага.

Кнопка программирования автосигнализации (по другому — VALET) и есть обычная кнопка по внешнему виду. С ее размещением придется пофантазировать, выбирая место, удобное для собственного пользования, причем так, чтобы грабитель не догадался о ее месторасположении. Это важно, так как с помощью данной кнопки можно отключить сигнализацию.

Можно подключиться к штатной кнопке автомобиля, которая не используется. Возможно, обнаружится свободное место для размещения переключателя, которое предусмотрено для другой модификации машины. Реально и провода на переключателях поменять местами, только потом не заблудитесь сами в надписях на кнопках.

Подключение к электрическим цепям авто

Вероятно, самое сложное — это правильно подключится к электрическим цепям автомобиля. Рассмотрим универсальную пошаговую инструкцию поиска точек подключения.

Сначала обеспечим питание системы. «Минус» сигнализации соединяем с корпусом автомобиля. Постоянный «плюс» питания находим на замке зажигания.

Если в качестве светового подтверждения работы системы используем поворотники, то к ним удобнее всего подключиться на выключателе аварийки. Если для этой цели мы задействуем фары, нужно подключиться к контакту управления реле ближнего света.

К центральному замку автомобиля подключиться несколько сложнее из-за различной полярности управляющих сигналов и прочих конструктивных особенностей автомобилей. Здесь придется вникнуть в электрическую схему автомобиля и понять рекомендации производителя сигнализации по подключению к различным видам центрального замка. Вероятно, подсоединяться придется к его блоку управления. Если в машине имеется кнопка управления дверными замками, удобно подключиться именно к ней.

Если приводов управления замками дверей в автомобиле нет, придется их установить. В этом случае лучше подойдет сигнализация, имеющая силовые выходы управления замками. В противном случае, необходимо использовать дополнительное реле, подключенное к автосигнализации для управления электроприводами.

Подключение к кнопкам открывания дверей может оказаться непростым. Их контакты могут соединяться уже в блоке управления освещением салона. Проще всего поискать в сети, как выполнить подключение для Вашего автомобиля. Другой вариант – разобраться самостоятельно по схеме электропроводки автомобиля.

Подключиться к штатным концевым выключателям капота и багажника относительно просто. Если конструкцией автомобиля они не предусмотрены, придется концевики установить самому. Подключение сирены также не должно вызвать проблем.

Инструкция по монтажу электрических соединений

Выполняя подключение и прокладку проводов жгута автосигнализации, следует позаботиться о надежности соединений, а также качестве их изоляции. Нужно исключить возможность перетирания и замыкания проводов во время их эксплуатации. Перечислю основные требования к монтажу:

  • Все провода жгута сигнализации, которые не будут использоваться в конкретном случае, обрезают на расстоянии 5-15 см от разъема, их концы загибают и тщательно изолируют.
  • Рекомендуется все провода жгута дополнительно обернуть изолентой ПВХ. Это нужно сделать до монтажа центрального блока. Те провода, которые будут проложены в общем направлении, можно обмотать вместе.
  • Все необходимые панели и приборы, которые необходимо снять для монтажа, снимают и не ставят на место до полной установки и проверки работы системы. Это относится к обшивке дверей, щитку приборов и пр.
  • При поиске цепей для подключения проводов охраной системы аккумулятор автомобиля может быть подключен, но при обрезке, зачистке, пайке и изоляции проводов лучше снимать клемму «+» с аккумулятора.
  • Перед тем, как подсоединиться к цепи автомобиля, нужно убедиться с помощью тестера или щупа, что это нужная точка подключения.

При соединении проводов не следует их предварительно скручивать. Зачищенный провод сигнализации накручивают на зачищенный провод автомобиля, а затем выполняют пайку с применением флюса для медных проводов.

Изолировать соединения удобно с помощью тонкой изоленты ПВХ. Конец ленты можно немного оплавить паяльником, чтобы она не развернулась впоследствии. Правильное применение трубки ПВХ (кембрика) обеспечивает еще лучшее качество и скорость изоляции.

Отрезок трубки надевают на один из проводов, а после пайки натягивают на другие один или два провода. Возможно использование и термоусадочной трубки, однако при ее нагревании легко повредить жгут проводки авто.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

как правильно самостоятельно установить сигнализациюПриобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  •  отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

  1. место установки сигнализациивсе места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

  1. монтаж проводов и электропитанияжгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

  1. центральный блок сигнализацииглавный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5.  так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

Установка и наладка автозапуска

  1. модуль автозапуска двигателяпроверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
  2. диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
    1. для автоматической коробки передач (АКП);
      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
      2. удалённо завести мотор;
      3. активировать ножной тормоз;
      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
    2. для ручной коробки передач (РКПП);
      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
      3. удалённо запустить мотор;
      4. снять машину с ручника;
      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
  3. диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
    1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
    2. открыть капот машины;
    3. удалённо запустить мотор;
      1. мотор запускаться не должен;
      2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

Коммутация светового и звукового сигналов

  1. сирена автосигнализацииисточник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
  2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

Подключение центрального замка (ЦЗ)

подключение центрального замка
Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона

  1. датчики удара и наклонасамостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
  2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

Установка датчиков капота и багажника

  1. реле блокировки капаотадля защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
  2. водосток полностью исключается;
  3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

маячок слеженияНикакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Как самому установить сигнализацию с автозапуском?

Потребитель может произвести монтаж автосигнализации своими руками. При выполнении задачи надо обязательно ознакомиться с особенностями работы системы и ее подключения, они указываются в сервисной документации.

Инструменты, которые понадобятся для установки

Инструментарий и приборы, которые потребуются для выполнения монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • моток изоленты;
  • канцелярский нож;
  • термоусадочные трубки;
  • цифровой мультиметр (использование контрольных лампочек и пробников не допускается).

Выбираем места для установки блоков сигнализации

Прежде чем выбрать место для монтажа модулей, надо учесть следующие нюансы:

  1. Расположить блоки нужно так, чтобы место посадки было максимально сухим. Не допускается размещение устройств там, где возможна утечка смазки или рабочей жидкости.
  2. Колодки противоугонной системы при монтаже надо установить вниз. Это позволит не допустить попадания влаги внутрь модуля по проводам.
  3. Нельзя располагать блоки в местах, подверженных температурным перепадам.
  4. Компоненты блоков и электроцепи не рекомендуется устанавливать в радиусе движущихся деталей и узлов автомобиля.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Укладка кабелей производится с учетом следующих нюансов:

  1. Жгуты проводников необходимо при прокладке обмотать изолентой. Это обеспечит дополнительную защиту кабелей от быстрого износа и повреждения. Необходимо использовать изоляционную ленту черного цвета, чтобы она напоминала штатный вариант. Это позволит обеспечить скрытность укладки проводов.
  2. Разводка кабелей микропроцессорного модуля производится по штатному месту размещения основной проводки.
  3. Если проводники укладываются в зоне подвижных деталей авто, то для их прокладки надо использовать защитные трубки.
  4. Не допускаются пережимы кабелей, а также их защемления при укладке. Если провод должен быть повернут, то в месте изгиба надо обеспечить максимально тупой угол.
  5. Прокладка кабелей из подкапотного пространства в салон и багажный отсек производится через штатные технологические отверстия. Можно использовать для этого проходные трубки. Сверлить новые отверстия в кузове не рекомендуется.
  6. Если кабеля наращиваются, то при выполнении задачи нельзя уменьшать или увеличивать сечение проводников.

Канал «Adekwatt» подробно рассказал о разводке кабелей и показал пример подключения противоугонной системы.

Подключение центрального блока сигнализации

Особенности подсоединения:

  1. Основной микропроцессорный модуль надо установить в скрытом месте. Возможен его монтаж под комбинацией приборов или за ней. Предварительно придется снять контрольный щиток.
  2. Для крепления устройства используется двусторонний скотч либо пластмассовые хомуты. Фиксация блока должна быть качественной.
  3. Не допускается расположение микропроцессорного модуля под капотом авто. В большинстве современных моделей блоки управления не обладают герметичностью. Воздействие высоких температур и влаги в моторном отсеке приведет к быстрой поломке модуля.
  4. После завершения работ по монтажу устройства потребуется привязка блока к коммуникатору.
  5. Нельзя устанавливать модуль рядом с электронными узлами и приборами авто. Такие места характеризуются повышенной помехонасыщенностью, что приведет к некорректной работе устройства.
  6. Любые действия по коммутированию разъемов и проводов осуществляются после завершения монтажа блоков.

Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска

Диагностика и наладка всех функций производится после того, как работы по установке будут завершены. Должны быть вмонтированы концевые переключатели на капот и дверь багажного отсека, а также триггеры на ножной и рычаг ручного тормоза.

Для автоматической трансмиссии проверка работы двигателя при отключении стояночного рычага выполняется так:

  1. Селектор КПП выставляется в положение паркинга.
  2. Производится дистанционный пуск силового агрегата.
  3. Нажимается педаль тормоза.
  4. После выполнения данных действий мотор машины должен остановиться. Если этого не произошло, то при подключении были допущены ошибки. Надо проверить все соединения. Также силовой агрегат не должен запускаться при выжатой педали тормоза.

Для механической трансмиссии процедура выполняется следующим образом:

  1. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят.
  2. Селектор коробки передач выставляется в положение нейтральной скорости.
  3. Производится дистанционный старт ДВС.
  4. Рычаг ручного тормоза опускается.
  5. Силовой агрегат должен автоматически остановиться. Если этого не произошло, выполняется диагностика всех подключенных проводников и колодок. В случае когда рычаг ручного тормоза опущен, мотор также не должен запускаться.

Для проверки функционирования силового агрегата при несанкционированном открытии моторного отсека выполняются следующие действия:

  1. Селектор трансмиссии выставляется в положение паркинга.
  2. Открывается моторный отсек авто.
  3. Выполняется удаленный пуск ДВС — двигатель заводиться не должен. Если это произошло, надо проверить правильность всех подключений.

Пользователь Michael MNS показал на примере сигнализации Старлайн, как настроить и пользоваться опцией автоматического старта ДВС.

Коммутация светового и звукового сигналов

Особенности подсоединения:

  1. Монтаж сирены производится под капотом транспортного средства.
  2. Расположить устройство рекомендуется подальше от высоковольтных проводов и выпускного коллектора.
  3. Рупор сирены надо развернуть так, чтобы он смотрел вниз. Благодаря этому внутри устройства не будет собираться влага.
  4. При установке надо учесть, что к сирене не должно быть доступа.
  5. Процедура подключения производится по схеме, которая входит в комплектацию. Допускается подсоединение устройства через дополнительные колодки микропроцессорного модуля.

Подключаем центральный замок

Подсоединение этого устройства должно осуществляться с учетом его типа:

  1. Если центральный замок с положительным сигналом управления, то используя тестер, надо найти кабеля, которые выходят из дверей. Имеются в виду проводники, которые выполняют открытие и закрытие дверных замков при подаче напряжения. Если найти эти кабеля не получается, то пайка контактов осуществляется непосредственно в реле.
  2. В случае когда центральный замок имеет отрицательную полярность, то посредством тестера находятся кабеля, отвечающие за работу замков при подаче плюса. Подключение контактов выполняется к этим проводам. Если найти кабеля не получается, то пайка осуществляется на контактные элементы реле.
  3. Если центральный замок имеет переменную полярность, то систему надо соединить с проводами, определенными тестером. Для подсоединения контактов используются реле, приобретенные дополнительно. К проводникам в дверях производится подключение общих контактных элементов. Нормально замкнутые контакты соединяются с кнопкой центрального замка, а нормально разомкнутые — с положительным контактом авто.

Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара

Особенности монтажа и настройки контроллеров:

  1. Установка регуляторов выполняется на жесткой и ровной поверхности. Для фиксации используются саморезы, двусторонний скотч либо пластмассовые стяжки.
  2. Не допускается монтаж устройств на пластиковую поверхность. Это связано с возможной ее деформацией в результате воздействия высокой температуры, что станет причиной ложных срабатываний.
  3. Для регулировки параметра чувствительности используется болт или специальный винт. Он прокручивается по либо против часовой стрелки.
  4. Охранный комплекс в результате изменения чувствительности должен реагировать на удары по бамперу или попытку открыть дверь ручкой.
  5. Если физическое воздействие на кузов будет незначительным, система должна выдавать звуковое предупреждение.

Канал «Гаражный выскочка» на примере сигнализации Шериф показал процесс регулировки чувствительности контроллера удала.

Устанавливаем датчики капота и багажника

Особенности установки контроллеров:

  1. Датчик капота монтируется на ровной поверхности. Она должна иметь качественный контакт с кузовом транспортного средства.
  2. Не допускается установка устройств в водостоки.
  3. При монтаже надо учесть, что ход штока датчика должен составить около 5-7 мм.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью

Рекомендации по размещению и использованию:

  1. Монтаж модуля нужно выполнить в тайное место. Его можно расположить под декоративной облицовкой, под креслом, за вещевым ящиком. Можно спрятать устройство в элементы декора.
  2. Подача сигнала от GPS модуля производится по настроенной заранее схеме. Это может быть один раз в сутки, несколько раз в день либо при активации режима тревоги сигнализации.
  3. Сообщения с координатами транспортного средства отправляются посредством СМС-сообщений. Точность определения местоположения авто может составить от 10 метров до 2 км.
  4. Для изменения режимов оповещения автовладелец отправляет команды в виде СМС-сообщений.

О самостоятельной установке GPS-трекера на транспортное средство рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

Варианты дополнительных возможностей

Микропроцессорные модули автосигнализаций зачастую предлагают пользователям дополнительные возможности:

  • отдельное открытие и закрытие дверных замков;
  • отпирание двери багажного отсека по команде;
  • кратковременное включение оптических устройств автомобиля;
  • монтаж и использование дополнительных контроллеров.

Проверка выполненного монтажа

Особенности диагностики выполненной установки:

  1. При включении охранной функции противоугонная система должна воспроизвести звуковой сигнал сиреной. Также сработают оптические устройства автомобиля.
  2. Необходимо опустить все окна и активировать режим охраны. При попытке открыть дверь изнутри должна сработать тревога. Таким же образом производится диагностика датчиков багажного отсека и капота.
  3. Затем надо включить режим охраны и попробовать открыть дверные замки ключом. Должна сработать сирена при попытке сделать это. Затем надо попробовать завести двигатель. Если силовой агрегат не запускается, все действия выполнены верно.

Установка сигнализации на авто своими руками

Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:

  • изучение карты установки;
  • жгутование проводов для разводки питания;
  • монтаж блока;
  • подключение центрального замка и концевиков;
  • подключение сирены и световых сигналов;
  • подключение цепей автозапуска;
  • настройка датчика удара;
  • монтаж поискового маяка GPS;
  • программирование электронного чипа.

Важно соблюдать последовательность операций и учесть, что питание «плюс» и «минус» соединяют в последнюю очередь.

Изучение карты установки

Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.

Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.

Пример карты установки автосигнализации
Пример карты установки автосигнализации

Жгутование проводов

Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:

  1. Отрезать лишние провода на разъемах, которые при установке задействованы не будут.
  2. Развести провода на несколько участков и зажгутовать их изоляционной лентой. «Смотанная» проводка будет напоминать дерево.

Жгутование проводов
Жгутование проводов

После этого необходимо приступить к установке сигнализации.

Монтаж блока

Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.

Монтаж блока управления
Монтаж блока управления

Если сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.

Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.

Кнопка VALET
Кнопка VALET

Подключение центрального замка и концевиков

Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high.

CAN low и CAN high

При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу. Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.

Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.

Установка концевика:

  1. В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
  2. Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
  3. Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.

Провода концевиков
Провода концевиков

После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.

Подключение сирены и световых сигналов

Сирена устанавливается в подкапотном пространстве или под крылом. Плюсовой провод сирены тянут вместе с проводом концевого выключателя капота при помощи протяжки через любую резиновую заглушку в моторном щите. «Минус» сирены соединяется с массой. Крепить сирену можно двумя саморезами по металлу.

Установленная сирена
Установленная сирена

Световые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.

Подключение световых сигналов
Подключение световых сигналов

Подключение цепей автозапуска

К таким цепям относятся:

  • тахометрический сигнал;
  • сигнал ручного тормоза;
  • силовые провода замка зажигания.

Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.

Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП, то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.

Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.

Подобных проводов четыре:

  • постоянный «плюс»;
  • старте;
  • первое зажигание;
  • второе зажигание (ACC).

Силовые провода автозапуска
Силовые провода автозапуска

По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.

Настройка датчика удара

Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.

Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.

Вариант расположения датчика удара
Вариант расположения датчика удара

Затем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:

  • датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
  • датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.

Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.

Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.

Монтаж поискового маяка GPS

Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем, и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.

На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:

  1. Войти в сервисный режим — 4 коротких нажатия на «Валет».
  2. Войти в режим программирования GPS — 1 длительное нажатие и 9 коротких.
  3. Подать питание на маяк.

Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.

Программирование электронного чипа

Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.

Существует два вида обхода:

  • при помощи ключевого обходчика;
  • по CAN.

В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.

Чип, с которого считывается код для запуска

Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.

Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline:

  1. Нажать кнопку «Валет» 14 раз.
  2. Включить зажигание.
  3. Дождаться двух сигналов сирены.
  4. Выключить зажигание.
  5. Дождаться еще двух сигналов.
  6. Включить зажигание.
  7. Прозвучат два коротких сигнала сирены.
  8. Подключить ПК с программой Starline Master и произвести вычисление ключа через сервер охранной системы.

Программа Starline Master

После манипуляций сигнализация считается установленной.

Особенности подключения сигнализации с автозапуском

Автозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска. Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками. Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля. В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой — добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.

При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствами

Стоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом. Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело. Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.

Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno

Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • датчик может быть установлен на каждом из колёс.

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками. Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях. Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.

Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.



Доводчики стёкол

Говорят к хорошему быстро привыкаешь. Не стал исключением и я. Привыкнув на предыдущей Королле к доводчикам стёкол, был во-первых удивлён тем что на более свежем казалось бы кузове, только водительское стекло имеет режим Auto. Разобрав дверь, обнаружилось что в водительской двери стоит довольно непростой контроллер, а в остальных трёх дверях обычные электромоторы управляющиеся «силой» с водительского блока кнопок.

Вторым отличием от Короллы в 12-м кузове стало то, что водительский контроллер не хочет поднимать стекло при выключенном зажигании и самое главное, что информацию о включенном зажигании он узнаёт по Lin-шине из блока управления кузовом (body-ecu). Соответственно заставить контроллер водительского стеклоподъёмника поднимать стекло при постановке на охрану не получится.

Заявленная Пандорой функция «Комфорт» тоже не заработала, поэтому пришлось идти более радикальным путём и снимать контроллер для врезки прямого управления электромотором. Контроллер сделан в одном корпусе с мотором ЭСП, снимаем всё это с двери.

Дверь со снятым ЭСП

На столе откручиваем 4 болта крышки контроллера и аккуратно вынимаем его из корпуса.

Снятая крышка

Контроллер вид снизу

Контроллер вид сверху

Далее нужно отпаять силовое реле которое мешает нам добраться к дорожкам.

Отпаянное реле

После отпайки начинается очень ответственная часть, всё что выбудете делать — на вашей ответственности, ибо можно повредить плату и придётся искать новый контроллер! Аккуратно нужно разрезать две дорожки в местах обозначенных красными линиями, и сделать после этого одну хорошую толстую перемычку в месте обозначенном синей линией. Разрезы должны быть широкими, исключающими замыкание между ними!

Разметка дорожек

К получившимся двум отдельным дорожкам нужно припаять хорошие провода. Я использовал куски моторной косы Toyota. Далее возвращаем реле на место и хорошо пропаиваем его ноги.

Выведенные провода

Реле на своём месте

Для вывода проводов из корпуса контроллера аккуратно сверлим два отверстия как на фото:

Отверстия под провода

Вставляем плату на место в корпус и фиксируем провода термоклеем. Выведенные провода тоже заливаем клеем для герметичности.

Зафиксированные провода

Зафиксированные провода

Выводы залиты также термоклеем

Ставим стеклоподъёмник на место и обязательно регулируем стекло. Почему, объясню ниже. В итоге водительский ЭСП готов к внешнему управлению, при этом контроллер даже не догадывается что мы можем без его ведома поднять стекло.

Для управления всеми стёклами использовался готовый контроллер Sheriff PWM-104:

Управляющий провод был проложен в штатной косе двери, которую вытащил из салона:

Коса двери

В одном из разъёмов вставил стандартный Тойотовский пин в свободное гнездо, для того чтобы не было никаких скруток между дверью и салоном. В салонный ответный разъём также вставил «папу» и подключил к каналу комфорта сигнализации.

Пару слов о необходимости регулировки стекла после его установки. Я при сборке особо не придал этому значения и в итоге после нескольких открытий-закрытий, стекло перекосило в верхней части примерно на 2 миллиметра, для глаза это не заметно, но: штатный контроллер стал перекашивать стекло и у него начала срабатывать защита от защемления. Внешне это выглядит так: при нажатии кнопки Auto Up стекло поднимается вверх, упирается в рамку и тут же опускается вниз до середины. В итоге закрыть стекло целая проблема. Приехав в гараж снял обшивку с двери и выровнял все направляющие и само стекло. После этого всё опять пришло в норму.

Проверка качества выполненного монтажа

  1. проверка установки автосигнализации
    при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
  2.  открыть все окна и включить сигнализацию;
    1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
    2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
  3. активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
    1. пытаемся завести мотор;
    2. если не заводится – всё выполнено правильно;
  4. однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.

Кому доверить установку сигнализации

кому доверить установку автосигнализацииПрофессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.


Где находятся основные точки подключения сигнализации?

Если система будет подключаться самостоятельно, автовладелец должен знать о расположении точек. Обычно они располагаются в центральном коммутационном модуле внутренней проводки.

Этот блок чаще всего находится снизу от приборной панели, рядом с контрольной комбинацией.:

  1. В последних версиях российских транспортных средств модуль может устанавливаться с правой стороны от педали газа, в ранних — слева от рулевой колонки.
  2. В импортных автомобилях это устройство обычно располагается рядом с педалью сцепления, недалеко от передней двери.

Независимо от типа транспортного средства, точки подключения устанавливаются в замке. Выключатель зажигания оснащается десятками проводников, которые соединяются с основными устройствами и агрегатами. В замке имеются плюсовые клеммы и контактные элементы стартерного механизма. Их подключать обязательно, если используется охранная система с автозапуском ДВС.

Центральный замок

При оснащении автомобилем ЦЗ это устройство является точкой подключения, которую надо соединить с охранным комплексом. Блок управления центральным замком обычно устанавливается рядом с коммутационным модулем либо под дверной обшивкой водительской двери. Если ЦЗ монтировался не штатно, то его расположение может быть под капотом или за вещевым ящиком, иногда модуль устанавливается под водительским сиденьем. Предварительно рекомендуется ознакомиться с сервисным руководством к системе.

В зависимости от типа центрального замка, устройство может иметь три типа полярности:

  • прямая;
  • обратная;
  • переменная.

О точках подключения подробно рассказал канал «VMazute».

Через порог

Некоторые проводники прокладываются через порог под дверью водителя, соответственно, точки подключения сигнализации с автозапуском могут находиться под декоративной облицовкой. В этих местах обычно выполняется монтаж компонентов, необходимых для контроля функционирования бензонасоса.

Под порогами дверей могут устанавливаться точки для подсоединения:

  • концевых выключателей;
  • силовых проводников центрального замка;
  • габаритного освещения;
  • сирены противоугонного комплекса.

В некоторых моделях авто под порогами устанавливается до 90% всех точек для подключения, в результате чего процесс обслуживания и подсоединения системы значительно упрощается.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Блокировка двигателя

Далее необходимо выполнить блокировку двигателя. Для этого используется провод зажигания. Для того, чтобы его найти необходимо прозвонить разъем замка с 6 контактами, снимать его нет необходимости. Далее необходимо найти провод, в котором напряжение будет 12В, когда ключ в замке.

Видео —  установка сигнализации новичками:

Для того чтобы правильно определить именно этот провод, его надо вытянуть из самого замка и перемычкой замкнуть. Если машина заведётся, то нужно сразу снять перемычку, это и будет тот самый кабель. Можно узнать детали процесса, перед тем как установить автосигнализацию на машину. Далее нужно соединить провода самой сигнализации и зажигания.

Процесс закончен. Можно заметить, что зная как подключить автосигнализацию правильно, выполнить все пункты не так и сложно. Необходимо лишь не бояться и потратить время для качественного выполнения монтажа.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Источники
  • https://auto-nota.ru/reshenie-problem/kak-postavit-signalizaciyu.html
  • https://ugonavto.net/mounting/kak-ustanovit-signalizaciyu-samostoyatelno-prakticheskie-sovety.html
  • https://auto-gl.ru/kak-ustanovit-signalizaciyu-na-avto-svoimi-rukami/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-ustanovki-signalizacii.html
  • https://SamoDelino.ru/dlya-avtomobilya/instruktsiya-po-ustanovke-avtosignalizatsii-svoimi-rukami.html
  • https://DriverAdviser.ru/kak-ustanovit-signalizatsiyu-na-avto.html
  • https://unit-car.com/tuning/217-ustanovka-avtosignalizatsii.html
  • https://bas-avto.com/sovety/kak-pravil-no-samostoyatel-no-ustanovit-signalizaciyu-na-avtomobil.html

Оцените статью
Adblock
detector