Палатка на крышу автомобиля своими руками: чертежи

Содержание
  1. Плюсы и минусы палаток на крышу автомобиля
  2. Преимущества
  3. Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
  4. Достоинства ночлега в палатке
  5. Как сделать выбор
  6. Конструкция
  7. Ткань
  8. Как крепится
  9. Виды палаток на крышу автомобиля
  10. CTV MT. McKinley
  11. Maggiolina Grand Tour
  12. ARB Simpson III
  13. Виды и фото самых распространённых конструкций
  14. Видео: как сделать хороший багажник своими руками
  15. Универсальный багажник для автомобиля
  16. Пошаговое изготовление
  17. Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
  18. Экспедиционный багажник типа «корзина»
  19. Чертёж конструкции
  20. Видео: крепёж конструкции на внедорожник
  21. Итак, о конструктивных особенностях самой палатки
  22. Как сделать выбор
  23. Палатка или машина?
  24. Почему ночевка в палатке привлекательнее
  25. Палатка для автотуризма
  26. Виды палаток на крышу
  27. Палатка на крышу автомобиля своими руками
  28. Палатка или машина?
  29. На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
  30. Как установить палатку на крышу автомобиля?

Плюсы и минусы палаток на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.

Положительные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Тепло Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше
Конденсат В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей
Удобство В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах
Комфортная температура В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом
Вместительность Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности

Отрицательные аспекты использования палатки:

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Фактор Описание
Стоимость Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб.
Дополнительные меры безопасности Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции
Аэродинамика Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях

Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.

Преимущества

Начнем с первых выводов, которые я сделал об этих автомобильных шторах. Установка их на багажник или крышу автомобиля, по сути, дает вам гораздо больше преимуществ, чем сон в машине. Поэтому меня не удивляет такая активная продажа таких устройств и ошеломляющий спрос.

Палатка на крышу автомобиля своими руками чертежи

  1. Тепло. Фото и видео также показывают, насколько уютными могут быть шторы. Особенно, когда вы сталкиваетесь с лидерами сегмента, такими как Маджолина, Джеймс Баруд или Оверленд. Но главное — уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплили или изолируете сам автомобиль.
  2. Конденсация. Когда человек спит, он выдыхает воздух с повышенным содержанием влаги. Ночью конденсат накапливается на стекле, внутренних покрытиях, металлических деталях и проникает под покрытия. Это плохо для кузова, поскольку конденсат со временем может вызвать коррозию. Да не так уж и критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с проблемами.
  3. Туалет. Если вы не спите один, вам придется всех разбудить, чтобы выйти из машины и освободиться.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне автомобиля высокий только у крупногабаритных автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами сидений, а компактный автомобиль, на комфортную ночевку вряд ли можно рассчитывать. Занавеска заменяет собой полноценную спальню, поскольку специально разработанный ящик обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металл не имеет свойства пропускать воздух, поэтому уснуть в нем во время жары будет невозможно. Открытие окон позволит проникнуть комарам и другим животным. Палатка оснащена москитной сеткой и изготовлена ​​из дышащих материалов.
  6. Что это. Если вы хотите лечь в кабину, вам нужно будет положить все свои вещи в багажник. А если он маленький, единственный выход — вынести все из машины.

Палатка на крышу автомобиля своими руками чертежи

То есть выбор в пользу штор очевиден. И лично советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, способные прослужить долгие годы. Такие, исходя из анализа, я бы также назвал Skycamp, ikamper, Hawk или Orion. Многие другие вам уже знакомы.

Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления

Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.

В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Как сделать выбор

Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.

Конструкция

Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:

  • Механизм раскладывания мягких конструкций похож на чемодан. Основание палатки состоит из 2 частей, которые крепятся друг с другом специальной планкой. Дополнительной опорой для такой конструкции является лестница. Некоторые производители предусматривают подпорки, которые снимают с лестницы данную функцию.
  • Палатки, обладающие жесткой крышей и полом, раскладываются либо вручную, либо автоматически. Такие конструкции в сложенном виде напоминают бокс для багажа на крыше автомобиля. И их можно успешно использовать для этой цели. Ручные жесткие палатки раскладываются с применением специальной ручки. Автоматические же конструкции раскладываются при помощи гидравлических стоек и пружин.

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится
Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.

Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.

Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.

Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.

Ткань

Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:

  • Нейлон легкий и достаточно прочный материал. Он наиболее актуален для использования в современных условиях.
  • Брезент обладает значительным весом. Палатку из такого материала тяжело разлаживать и перевозить. Срок ее службы невелик.

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.

Как крепится

Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.

Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.

Виды палаток на крышу автомобиля

На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.

CTV MT. McKinley

Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.

Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится
Отличительные особенности:

  • Размеры составляют 3,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,2 м в высоту.
  • Внутренне пространство можно разделить на 2 половины. Также палатка имеет 2 отдельных входа.
  • В конструкции предусмотрено специально выделенное место для складирования вещей, которое можно также использовать для сна.
  • Ткань имеет водоотталкивающее покрытие, и защитит от сильного ветра и палящих солнечных лучей.

Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.

Maggiolina Grand Tour

Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.

Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.

Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Отличительные особенности:

  • Максимальная вместимость – 4 человека. Выпускаются производителем и меньшие размеры.
  • Отличные аэродинамические характеристики. В сложенном виде палатка занимает минимальное количество места. А ее округлые формы незначительно влияют на обтекаемость автомобиля воздухом.
  • Простота установки. Для подготовки спального места необходимо просто открыть палатку.
  • Имеется внутреннее освещение, выполненное диодными лампами.
  • Матрас спального места не меняет своей формы в процессе эксплуатации и оснащен съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани.
  • Крыша и дно палатки имеют противоконденсатное покрытие.
  • Множество мелких деталей, способных повысить комфорт эксплуатации палатки. Молнии выполнены из стали, дополнительные крепления, внутренние карманы, изолированная крыша, вентиляции и москитные сетки.

Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.

ARB Simpson III

Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.

Габариты конструкции:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,3 м.

Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Отличительные особенности:

  • Возможность установки в разных направлениях. Палатку можно разложить на любую сторону автомобиля, а также поместить дополнительную опору сзади.
  • Хлопковая ткань плохо пропускает свет. Поэтому рекомендуется пользоваться палаткой в весеннее и летнее время.
  • Лестница выполнена из алюминия. Она прочная и легкая.
  • Матрас палатки имеет съемный чехол, позволяющий поддерживать его в чистоте.
  • В комплекте большинства моделей есть тент, который можно пристегнуть в виде предбанника.
  • Антимоскитные сетки на окнах и дверях.
  • Разложить палатку легко. Эта операция займет не более 15 мин.

За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;
    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;
    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.
    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Итак, о конструктивных особенностях самой палатки

● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м.
● Разложенное: 1,4х2 м.
● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм.
● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.
Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля
Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!
Палатка на крышу автомобиля

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе рисунок и попробовать сделать занавеску самостоятельно. Но не все хотят это делать. Купить ящик не так уж и дорого, если вы планируете регулярно использовать его для ночевок на природе.

Палатка на крышу автомобиля своими руками чертежи

Сколько стоит штора, зависит от марки, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного лучше и долговечнее. Например, я собираюсь купить палатку за 75 тысяч, но тогда каждый решает сам, сколько он готов вложить. Ведь есть шторы за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые будут стоить не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в основных нюансах выбора. Ты согласен со мной? Я надеюсь, что это так.

  1. Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что на компактный городской автомобиль невозможно установить огромную палатку по понятным причинам. Крыша каждого автомобиля имеет некоторую степень прочности. Ведь на нее ляжет нагрузка. В инструкции по эксплуатации машины есть такой параметр, как допустимая грузоподъемность. Кровля способна выдержать ее примерно на 30-40%. Например, если в инструкции указана грузоподъемность до 500 кг, то палатка вместе с людьми, находящимися внутри, не должна весить более 175 кг (я рассчитал это 35% от 500 кг, т.е. 500 * 0, 35). Положитесь на данные, относящиеся к вашей машине. В противном случае вы рискуете погнуть крышу из-за перегрузки и попасть в дорогостоящий ремонт.
  2. Размеры тента и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, размеры которых не превышают размер крыши. Если палатка больше крыши, вам нужно будет использовать приставки. Есть модели с опорами, которые устанавливаются на землю и одновременно могут выступать в роли лестницы для подъема внутрь. Внимание также к высоте. Вам вряд ли придется стоять в палатке, к тому же высокие конструкции сложнее установить. Палатка на крышу автомобиля своими руками чертежи
  3. Дизайн. Поговорив с людьми, знакомыми с подобными палатками, а также проведя собственный анализ, я понял, что оптимальная конструкция — это сложная форма с вертикальными стенами и наклонной верхней крышей. У них большое внутреннее пространство, хотя для них требуется прочное основание, то есть каркас. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Они сделают это для разовых поездок, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу обзавестись удобной и просторной конструкцией. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и предусматривают спальные места для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. К тому же они надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим воздействиям.
  4. Установка. Тенты устанавливаются на рейлинги, то есть опоры для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они должны быть прочными и надежными. В противном случае после нескольких вылазок на природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считается конструкция с дополнительными опорами, например, опорами здания.
  5. Текстиль. Более дешевые варианты изготовлены на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбрать нейлоновые шторы. Он прочнее, долговечнее и прочнее. Но лучше забыть о брезенте, если у вас нет автобуса или грузовика. Брезент тяжелый, сложный в установке и недолговечный. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет заночевать зимой и летом, не боясь холода.
  6. Личные предпочтения. На самом деле выбор дизайнов огромен, поэтому вы можете выбрать лучший вариант, идеально соответствующий вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я уже нашел себе такой. А вы?

Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения были вам полезны. Обязательно делитесь впечатлениями в комментариях, напишите, ночевали ли вы уже в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группе ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.

Палатка или машина?

В зависимости от ваших предпочтений и требований к комфорту экипажа вы можете использовать разные варианты организации ночи, вплоть до аренды мотеля. Но те, кто предпочитает активный отдых на природе, могут не рассчитывать на блага цивилизации.

Осталось всего два варианта: ночевка в машине или в палатке. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие люди отказываются от машины в пользу палатки.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснование того, что спать в машине не очень комфортно, может не иметь научной основы, но тем не менее, вот аргументы тех, кто в основном спит в палатках:

  1. В машине спать холодно вне зависимости от времени года. Как бы ни была утеплена машина, даже летом в железном бункере спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого или нет, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Он оседает на стекле, поверхностях кожи и металле, что не очень полезно для организма. Конденсат сохнет очень медленно, и за это время может появиться очаг коррозии. Хотя это не критично, необходимо удалить сам конденсат, даже на стекле. А если стекло еще не очень чистое, пятна неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если необходимо ночью выйти из машины для работы, не разбудив остальную часть экипажа, этого сделать нельзя. Грохочущий звук закрывающихся дверей будет предупреждать окружающих и салон, когда они собираются пройти.
  4. Стальной корпус, как ни крути, не вентилируемый. Металл не имеет возможности дышать, при этом любая палатка не будет плавать и быть холодной. Его стены дышат.
  5. Что это. Их нужно будет вынуть из салона в багажник. А если путь будет долгим, в любом случае в салоне будет путешествовать много мелочей, от документов до фотоаппаратуры. Не очень приятно каждый раз таскать все в багажнике, а потом вынимать.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, установленная на земле, может стать отличным вариантом для ночевки. Здесь всегда прохладно, ни холодно, ни жарко, в нем можно хорошо выспаться и можно взять модель любого размера, подходящую для любого экипажа. Но для установки обычной палатки требуется ровная площадка, а монтируется такая палатка долго. В зависимости от дизайна и навыков путешественника это может занять от 20 минут до часа.

Автомобильная палатка на крышу своими руками, сделанная или приобретенная уже готовой, — отличный вариант быстро превратить самолет на крыше автомобиля, пикап в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, устанавливаемая над автомобилем, бывает всего двух типов.

Виды палаток на крышу

  1. Штора, аналогичная обычной, но с несъемным основанием. Его можно растянуть за считанные минуты, а конфигурация может быть самой простой архитектуры, шатровой или сложной с несколькими комнатами. Конструкция такой палатки проста — это два крыла, составляющие основу, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка штор происходит очень быстро. Есть некий типовой размер — 1,1 х 2,1 М. Шторы такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самыми популярными производителями таких конструкций являются палатки Overland и Overcamp. Цена оригинальных штор около тысячи евро, но есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно приобрести от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй тип тентов на крышу — комбинированный. Они сделаны из ткани и пластика. Пластик служит основанием, а очень часто и крышей палатки. Конструкция закреплена на крыше как ствол. Кстати, многие используют его как дополнительный багажник при передвижении. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самым популярным производителем является Autohome. Стоит такая палатка тоже недешево, однако, как и в случае тканевых тентов на крышу, аналогов как китайского, так и отечественного производства достаточно. Достаточно детально рассмотрев конструкцию штор, можно сделать занавеску своими руками, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха такая палатка — настоящая находка.

Он занимает минимум места при транспортировке и прост в использовании.

Палатка на крышу автомобиля своими руками

Самодельная палатка на крышу автомобиля (автопалатка) сделанная своими руками.

Много путешествую на автомобиле, и решил всё таки сделать автопалатку для удобного отдыха.

Приобрёл материалы: фанеру 8 мм, (проолифил горячей олифой).
Каркас сделал из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.

Фанера снизу укреплена профильной трубой 20 х 20 х 1.5 мм, крепил болтами. Везде используются болты 6 мм, в верхней части крепления этих петель на болты 8 мм.
После каркаса предстояло сшить палатку!
На Авито купил самую простую швейную машинку за 1000 р.

Начал искать ткань, в интернет магазине, ткань с влагостойкостью до 2000 мм, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычной двухслойной палатке, проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Нашёл я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная.
Понадобилось 17 погонных метров ткани на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной слой.

В автопалатке сделал пару окон на молниях, москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия.

Матрац также сделал сам, приобрёл 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм, и зашил это все под пледовую ткань.

Ещё достал баннер 3 х 3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул через люверсы стяжками.

Палатка крепится в 5 местах хомутами к багажнику.

Палатка имеет следующие размеры:

  • в сложенном состоянии 1250 х 1200 х 300 мм.
  • спальное место 1250 х 2400 мм, (для двух человек).

Вот такая самодельная автопалатка для удобного отдыха в путешествиях.

Палатка или машина?

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?

На какой автомобиль рассчитан

Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?

Материал

Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом. А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.

Размер и тип

Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.

Вместимость

Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.

Вентиляция

Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.

Как установить палатку на крышу автомобиля?

Как закрепить автомобильную палатку на крыше машины?

Вариантов крепления может быть довольно много. Столько же, сколько видов конструкций к которым Вы захотите прикрепить свою новую автопалатку. Стандартные крепления, конечно, рассчитаны на стандартные, встречающиеся чаще других, варианты.

Сначала перечислим известные нам места установки быстро сборных автомобильных палаток.

  • Такие палатки можно устанавливать на крышу различных транспортных средств. Таких как автомобили (от самых маленьких до самых больших), микроавтобусы, автобусы. Известны случаи установки палаток на кузов грузовика.
  • Автопалатки довольно часто устанавливают на прицепы, как заводского производства, так и самодельные.
  • Прекрасно автомобильные палатки встают на пикапы: в кузов, на раму или на кунг.
  • Иногда, во время стоянки, палатку снимают с крыши машины и ставят на землю или на специальную подставку.

Идеальная основа для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.

Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.

К дну палатки прикреплены две металлические направляющие.

Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине.

В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.

Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.

С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.

Описание зажимов и способы изменения их размеров.

Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами.

В некоторых палатках ( ORT -Старт, ORT -02 L и ORT -33) одна из пластин (та, что вставлена в паз направляющей) разрезана на две части, но сути это не меняет. (Фото 4)

Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной. Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине. Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.

Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты – заменить их на более длинные.

Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.

Если одна из пластин разрезана, то заменить придётся только одну пластину – не разрезанную.

В разделе аксессуаров предлагаются крепёжные зажимы с увеличенным расстоянием между болтами.

Если Вы хотите закрепить автопалатку на три или четыре релинга, в пазы направляющих можно вставить дополнительные зажимы (в комплект не входят).

Расчётные размеры поперечного сечения прямоугольных рейлингов для штатных зажимов некоторых моделей палаток на крышу автомобиля.

1. Автопалатки James Baroud – высота до 50 мм, ширина до 80 см.

2. Палатки ORT -Старт, ORT -02 L, ORT -33, ORT-Гигант и т.п. – максимальная высота 38 мм, ширина 60 мм.

3. Палатки Autohome – минимум 20х30 мм, максимум 30х40 мм.

Источники
  • https://touristam.com/palatka-na-kryshu-avtomobilya.html
  • https://ProDemio.ru/palatka-na-kryshu-avtomobilja-svoimi-rukami/
  • https://assa59.ru/avtopalatka-na-kryshu-avtomobilja-svoimi-rukami/
  • https://car-engine.ru/2021/07/26/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D1%83-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/
  • https://www.umeltsi.ru/avtosamodelki/5925-kak-sdelat-palatku-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Adblock
detector