Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ Priora

Чем отличается кпп 2110 от приоры

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ — 2110.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2190.

Лада Приора

Данное авто было выпущено относительно недавно и уже успело заработать уважение и симпатию автовладельцев по всей стране.

lada_priora-1.jpg

Чтобы ближе познакомиться с Приорой, стоит разобрать её сильные стороны:

  • Внешний вид. Одна из основных сильных сторон, которые обеспечили Ладе неплохие продажи. Судя по дизайну, можно сказать, что это мужской автомобиль. В передних крыльях и капоте заметны черты от Гранты. Остальные элементы, например: передний бампер, радиаторная решетка и оптика, являются новинкой. Благодаря неповторимым внешним чертам, Priora ярко выделяется в городском потоке, привлекая к себе внимание.
  • Подвеска. Здесь также заметны небольшие сходства с предыдущими моделями. Этот факт дает покупателю абсолютную уверенность в качестве подвески, ведь продукция завода ВАЗ всегда отличалась своей неубиваемостью и способностью преодолевать даже самые сложные препятствия. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что Приора будет отлично чувствовать себя на наших дорогах.
  • Новая панель управления. Новую панель никак нельзя назвать отечественной. Здесь ярко заметен стандартный европейский дизайн. Панель стала выглядит более привлекательно и обзавелась новыми функциями.

lada142-1.jpg

ВАЗ 2110

Десятку вполне можно отнести к старой линейке ВАЗ, однако интерес к ней не упал.

vaz2110-1-1-1.jpg

Благодаря большому количеству положительных качеств она продолжает интересовать новичков и опытных водителей:

  • Внешний вид. Данная модель является практически самой красивой во всем семействе. Неповторимые линии создают прекрасный силуэт, который сразу же бросается в глаза.
  • Проходимость. Проходимость на довольно высоком уровне. Несмотря на свои размеры, имеет клиренс 170 мм, из-за чего автомобиль способен преодолевать небольшие ямы и дорожные просветы. Совместно с этим, имеется мощный двигатель на 78 л. с, благодаря которому автомобиль способен развивать скорость до 170 км/ч.
  • Салон. Все выглядит довольно просто, но это не главное. За относительно небольшую плату покупатель может получить неплохое качество элементов салона, которые точно не сломаются в первый год эксплуатации. Они выполнены из крепкого пластика, и не имеют стыков. Приборная панель немного повернута на водителя, что добавляет комфорта.
  • Возможность дополнительного тюнинга. Данный фактор обеспечил машине дополнительные продажи. Большинство молодых водителей предпочитает десятку именно из-за возможности тюнинга.

salon2110-1-1-1.jpg

Технические характеристики кпп ВАЗ 2170

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 170 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 160 000 км

Передаточные числа мкпп Лада Приора

На примере Lada Priora 2010 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.7 3.64 1.95 1.36 0.94 0.78 3.50

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2170

Приора седан 2170 2007 — 2013 Приора универсал 2171 2009 — 2013 Приора хэтчбек 2172 2008 — 2013 Приора купе 2173 2010 — 2013

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры

Чаще всего владельцы жалуются на вой трансмиссии и дребезжание ручки мкпп

Еще водителей раздражает нечеткость переключений и плохая фиксация рычага

Многие сальники начинают пропускать масло еще на малом пробеге автомобиля

Привод управления кпп, а также сцепление требуют периодической регулировки

Довольно быстро здесь изнашиваются синхронизаторы, подшипники и шестерни

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Встал вопрос по кпп. Покупать приоровскую т.к имеется от десятки я считаю немыслимой задачей. Почему? А в чем разница этих кпп? В подшипниках что приоровские получше? Недолго поменять тем более что кпп в разборе. Второй фактор это стоимость кпп. Выкидывать порядка 7-8 т.р. на кпп приоры мне неохота. когда за меньшую сумму я переделаю десятую. Собственно суть переделки крылась в нескольких вещах как. Электронный датчик скорости и собственно в том что кпп нужно было очень хорошо отмыть и привести в надлежащее состояние чтобы туда больше незалезать. Т.к. сама по себе кпп работала хорошо в продолжении года на десятке все равно я решил её маленько перебрать заменив сальники, и прочие расходники попутно установив привод спидометра от приоры. Собственно этим путем я и пошел.
Был куплен привод спидометра от приоры. Когда хотел купить датчик мне сказали что их два и дали серый и черный датчики. В непонятках брать его не стал т.к. решил узнать их отличия. И как оказалось мне предлагали приоровский серый датчик и калиновский черный. Вот и вся их разница как бы казалось. Но на самом деле разница у них кроется также и внутри. Дело в том что ротор привода спидометра приоры имеет 11 металлических полосок а калиновский уже 33. В связи с этим и датчики считывают тоже показания по разному и разница в скорости если перепутать датчики вырастет в 3! раза. Так что имейте ввиду это.
Касаемо самой кпп в процессе разбора было весьма непонятно что там было залито. Какая то серая субстанция едва смахивающая на трансмисионку. Единственное сходство с трасмиссионкой это её запах который невозможно перепутать. Ну и подетально будет проведена дефектовка кпп и её последующая сборка.
Ну и фото отчет о разборе кпп, что внутри для тех кто в танке.

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110

Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе

Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов

На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна

Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи

Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Механическая коробка ВАЗ 2110

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.

В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2111 и 2112.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2110

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 140 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 65 000 км
Замена фильтра каждые 65 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа мкпп 2110

На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя

3.706 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.500

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать .

Модификации

Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380
Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

Как вообще сравнивать

Приора

Начнем с того, что сравнение двух авто одного бренда — неблагодарная задача. То, что одному покажется достоинством, для другого будет явной недоработкой. Поэтому считать, что любая новинка «АвтоВаза» априори лучше, очевидно не стоит.

В основном все ориентируются на собственные требования. Когда ВАЗ 2114 поступал в массовое производство, все думали, что это исключительно семейный автомобиль. Однако впоследствии молодое поколение заинтересовалось возможностью его прокачать (благо, что фантазии для экзотического тюнинга у юношей не занимать). И дизайн машины стали кардинально изменять.

А с Приорой вышло все почти наоборот. Новое авто приглянулось именно семейным парам. Вместительность салона оказалось именно тем, что многим так не доставало. Ведь его можно запросто использовать даже за чертой города.

Поэтому сравнивать модели нужно по конкретным показателям, а не субъективным ожиданиям. Например, можно взять за основу следующие данные:

  1. Внешний вид кузова.
  2. Внутренний декор салона.
  3. Клиренс авто.
  4. Мощность двигателя, скорость.
  5. Показатели безопасности.

Конечно, это далеко не полный перечень характеристик, на которые следует обратить внимание. Но попробуем начать с этого.

1). Дизайн кузова

Динамичные линии автомобиля ВАЗ 2114 привлекают повышенное внимание, поскольку в них чувствуется некая спортивная подтянутость. Обтекаемые формы хорошо ассоциируются с мускулами, а устремленный вдаль капот лишь подтверждает волевой характер машины. Боковые молдинги и радиаторная решетка излучают здоровую агрессивность. Наличие переднего спойлера это ощущение только усиливает. Нечто подобное можно было уже видеть у модели ВАЗ 2115.

В то же время Приора отличается более плавными формами. Визуально она несколько напоминает десятку, однако ее капот и багажник, а также крылья — серьезного изменены. То же самое можно сказать и о бамперах с оптикой.

2). Но если дизайн кузова у ВАЗ 2114 еще конкурентоспособный, то интерьер салона уже явно уступает сопернице. Слишком очевидно влияние итальянских дизайнеров, которые трудились над салоном Приоры.

Модернизированные кресла с изящной обивкой смотрятся у нее намного лучше. Но это далеко не все, что было улучшено. Есть еще целый ряд деталей, которые гарантируют хозяевам повышенный комфорт. В частности, можно упомянуть эргономичный подлокотник, который разработчики поместили рядом с водительским креслом. Помимо отдыха для руки, его удобно использовать в качестве хранилища небольших предметов.

Операционные же системы у машин вполне сопоставимы. Если, конечно, речь идет о новом авто ВАЗ 2114. Например, сюда можно включить подогрев сидений, управление стеклоподъемниками и противотуманками.

3). Если заглянуть под капот, то можно обнаружить некоторое превосходство новинки. Показатели будут отличаться в лучшую сторону у более молодой Приоры. Так, мощность нового двигателя составляет почти 100 лошадок при объеме в 1,6 л. У ВАЗа же мощность в районе 80 л.с. Это закономерно влияет на:

  • скорость разгона до 100 км/ч: если 14-ой модели необходимо порядка 13 секунд на достижение заветной отметки, то Приоре — около 11-ти;
  • максимальную скорость: 180 км/ч против 160 км/ч.

Но эти данные слишком поверхностны, чтобы категорично по ним судить. Ведь легкость и высокая устойчивость старшей модели позволяет водителю на трассе просто лететь. В то время, как владельцы Приоры могут медленно тащиться со своим заполненным багажником.

Внимание! Загруженность салона Приоры напрямую влияет на работу кондиционера. И не всегда он справляется.

Выбор автомобиля

В остальном же параметры автомобилей довольно схожи. Это и наличие механической трансмиссии, и система экономии топлива за счет контролируемого впрыска. В частности, ВАЗ 2114 потребляет не более 8 л за 100 км. Даже если передвигается по бездорожью, что ему, собственно, позволяет делать высокий клиренс. Поэтому утверждать, что лучше Приора или 2114 на основании этого пункта, пожалуй, не следует.

4). Комплектации автомобилей

К преимуществам новинки можно смело отнести комплектацию «Норма», которой не может похвастаться ВАЗ 2114. Две модели объединяет лишь наличие «Стандарта» и «Люкса». Благодаря расширенной оснащенности, Приора по этому показателю заметно побеждает. Если Стандартные комплектации у них еще схожи, то «Норма» находится далеко впереди. Ее наличие подразумевает:

  1. Улучшение мультимедийной системы.
  2. Усилитель руля.
  3. Навигационный режим.
  4. Сигнализация.
  5. Климат-контроль с обогревом зеркал.

Это тем более бросается в глаза, когда смотришь на минимальный набор ВАЗа 2114 в «Стандарте». Несколько спасает ситуацию разве что наличие колоритного спойлера, стальных же дисков и галогенных фар. И если в «Люксе» ВАЗу 2114 предоставляют бортовой компьютер, то Приоре вдобавок множество самых различных датчиков. Вплоть до электропривода боковых зеркал. А поскольку подогрев передних сидений у них одинаковый, то Приора или 2114 в рассмотренной комплектации — выбор очевиден. К тому же у первой не так давно произошло очередное обновление.

5). Оценивая стоимость автомобилей, нужно заметить, что ВАЗ 2114 уже не выпускается. Это положительным образом сказывается на цене, которая держится в пределах 300 тыс. руб. За эту стоимость автолюбитель получает надежного железного коня. С Приорой же не все так просто, поскольку стоимость может сильно изменяться из-за рестайлинга. Если «Стандартный» вариант будет дороже ВАЗа 2114 на 70-100 тыс. руб, то «Люкс» — на все 150.

Ваз 2114

Внимание. Уже привычной стала экономия владельцев, которые предпочитают комплектовать свою Приору самостоятельно. Приобретая все необходимое в салон лишь с течением времени.

6). Проведение краш-тестов позволяет более уверенно проводить сопоставление моделей, поскольку безопасность водителя всегда должна стоять на первом месте. Так, результаты ВАЗа 2114 оказались на порядок лучше, чем аналогичные у ВАЗ 2109. Лобовой удар больше не является настолько опасным для головы, как это было раньше. Также, благодаря грамотно установленному рулевому управлению, отсутствует сжатие грудной клетки.

Но это лишь пустяки по сравнению с щепетильностью Priora. Показатели краш-теста последней соответствуют всем нормам Европейской комиссии стандартов. Поэтому здесь вопрос — ВАЗ 2114 или Приора — снимается с повестки.

Что общего между авто

Между автомобилями от одного производителя множество общих качеств, например:

  1. Отличное качество сборки. Машины могут эксплуатироваться продолжительный отрезок времени без ТО.
  2. Так как производитель находится в России, то и проблем с поиском деталей не должно быть.
  3. Простое обслуживание. Марка ВАЗ является наиболее распространенной, поэтому любое СТО готово оказать свои услуги владельцам таких автомобилей.
  4. Отличная подвеска и ходовые качества. Большой клиренс и мощный мотор позволяют чувствовать себя комфортно на наших дорогах.
  5. Доступная цена.

Сравнение и различия

Если сесть в салон ВАЗ 2110, то можно заметить, что её салон довольно старомоден. Это не является существенным минусом, ведь каждая деталь выполнена добротно. Стоит обратить внимание на большие кнопки приборной панели, которые напоминают интерьер Ауди или Ситроена. По задумке дизайнеров, данная деталь должна была внести что-то новое в общую обстановку. Однако задумку ожидал крах, ведь руль десятки настолько большой, что перекрывает индикаторы кнопок, из-за чего у водителя может возникнуть дезориентация.

Отличительной чертой Приоры является крепкий кузов, который стал жестче на 40%. Данный фактор дает знать о себе во время движения по дороге. Машина ведет себя довольно топорно, но по прежнему хорошо откликается на действия водителя. Имеется гидроусилитель, который облегчает процесс вождения.

По сравнению со своим конкурентом, Lada Priora имеет более проработанную систему шумоизоляции. Во время движения шум практически не слышен. Существенные различия наблюдаются в двигателях. У приоры установлен мотор мощностью 98 л.с, который способен разгонять автомобиль до внушительной скорости. Десятка выходит проигравшей, ведь она имеет 78 л.с.

Также стоит затронуть наличие зазоров между кузовными панелями. У ВАЗ 2110 с этим серьезные проблемы. Ширина зазора может доходить 2 см, что непозволительно много. Данный фактор негативно сказывается на ходовых качествах транспортного средства. Приору можно считать удавшейся, ведь никаких зазоров не наблюдается. Каждый элемент кузова проработан с высокой точностью.

Приора и ВАЗ 2110

Внешний вид

Существенной проблемой ВАЗ 2110 являются плавающие зазоры. Это особенно заметно, когда капот соприкасается с дверьми и крыльями. Иногда в зазор может поместиться даже несколько пальцев. Это болезнь всех ВАЗов из семейства «десяток». АВТОВАЗ попытался модифицировать дизайн – в середине 2000-х автомобиль приобрёл только новый бампер.

ВАЗ Priora

ВАЗ Priora

Износостойкость кузова Лады 110 довольно сильно хромает. Покрытие не воспринимает соль, воду и дорожные реагенты. Ржавчина проявляется уже после двух лет использования. Дверные пороги и днище также быстро подвергаются коррозии и гниению.

Наиболее важными недостатками в отечественных авто прошлых поколений остаются щели между частями кузова. Внешние детали кузова Приоры были переработаны, что позволило решить основную часть таких проблем. Отличия особенно заметны по отсутствию контакта между задней стойкой и крылом, которое ранее было покрыто изогнутой пластиной. Также почти вдвое удалось сократить расстояние от крышки нового багажника до корпуса авто.

Салон и багажник

Интерьер ВАЗ 2110 смотрится невзрачно и сурово. Сразу бросаются в глаза простое двухспицевое рулевое колесо без подушки безопасности и обычная приборная панель с несколькими клавишами. Сбоку от неё расположены большие кнопки, в центральной консоли есть большие пробелы. Десятка не поддерживает необходимый набор опций по сравнению с современными аналогами. Доступны только часы, печка, ниша для магнитолы и 12-вольтоваый прикуриватель с подсветкой. Сзади комфортно разместятся только двое.

В зависимости от конфигурации, авто предусматривает:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

Согласно отзывам пользователя, основным минусом в модели является изоляция. Покрытие очень твёрдое и постоянно хрустит. Машина не будет идеально тихой, но вы сможете избавиться от большей части шума с помощью дополнительной звукоизоляции. Объём багажника ВАЗ 2110 составляет 450 л.

Сотрудники ВАЗ не были бы собой, если бы сделали Приору без недостатков. Авто как «погремушка» – дверные карты, задняя полка, свист от уплотнителей дверей, подвеска (хоть и исправная), – всё гремит с разной частотой и громкостью.

Параметры кузова в новой модели остались прежними, но зато посадочные места в Приоре стали выше на 15-30 мм. Пассажиры и водитель с ростом выше среднего будут чувствовать себя не очень комфортно. Владельцы Приоры имеют все шансы отказаться от такой вредной привычки, как курение. Пользоваться пепельницей в авто очень сложно, зато защёлкивается она намного лучше!

ВАЗ Priora

Салон ВАЗ Priora

Объём багажника седана Приора составляет 430 л., хэтчбека – 400 л. Общая длина седана – 4350 мм. (хэтчбек на 140 мм. короче), ширина – 1680 мм., высота – до 1508 мм. с колёсной базой 2492 мм. Автомобиль оборудован 14-дюймовыми дисками с шинами 185/65 R14.

Сравнение ВАЗ 2110 и Лада Приора

Лада Приора и ВАЗ 2110 – классические народные автомобили отечественного производства, в которых качество полностью соответствует цене. Обновленная Приора лучше модели 2110 внешне и по динамичным характеристиками. Дизайн этого автомобиля подходит для семейного использования. Кузов ВАЗ 2110 больше соответствует молодежному характеру. Если выбрать эту модель, обойдется автомобиль меньше, однако, комфорта от вождения владелец получи столько же. Лада Приора – комфортный и маневренный автомобиль, соответствующий своей стоимости.

Отечественные автомобильные заводы редко радуют автолюбителей новинками, однако, за последние несколько лет в продаже появилась обновленная Лада Приора и еще несколько моделей. Кузов Приоры узнаваем благодаря оригинальным линиям, присущим автомобилям АВТОВАЗа. Изменилась только передняя область авто. По сравнению с ВАЗ 2110, бампер Приоры получил строгие и плавные линии, а фары увеличились на один размер. Задняя часть новой модели напоминает дизайн корейских автомобилей с раскосыми фарами. Задние фары на ВАЗ 2110 остались оригинальными, поэтому ни с чем не сравнимы.

Экстерьер ВАЗ 2110 больше подходит для молодежи, в то время как Приора внешне – это классический семейный автомобиль. Кузова автомобилей как будто созданы для пользователей разного возраста. Хотя Приору тяжело назвать автомобилем с динамическим дизайном, машина является достойным представителем разряда классических авто с ноткой авангарда. Эта модель в обновленном дизайне выглядит намного современнее других отечественных автомобилей.

Интерьер ВАЗ 2110 не так устарел, как может показаться при первом осмотре салона. Разработчики использовали панель с крупными информативными кнопками. Такая классика отличается удобством и остается актуальной при постоянно меняющейся моде. К салону ВАЗ 2110 можно быстро привыкнуть, так как все в автомобиле вполне узнаваемо.

Салон Лада Приора более современный, да и посадка в машину вызывает меньше сложностей. Хотя внутри автомобиль не совсем похож на новую иномарку, репутацию добротного отечественного авто Приора заслужила. В обновленной Ладе воплотились черты современного автомобилестроения. Пространства для пассажиров в Приоре больше, чем в ВАЗ 2110.

Проверяя качество Приоры на дороге, первое, что замечаешь – отсутствие в салоне шума. Звук от работы мотора слышно, но только на улице. При езде в городских условиях, чувствуется качественная работа электрической системы усилителя руля. По сравнению с «десяткой», Приора – более управляемый автомобиль, который лучше справляется с вхождением в повороты. Сложные виражи машины преодолевает не лучшим образом, но для городского использования модель полностью подходит. При раскручивании двигателя до средних и высоких оборотов, мотор тянет отлично и показывает всю свою динамичность.

Пересаживаясь в ВАЗ 2110, разница чувствуется сразу. Попасть в салон не так легко, да и меньший размер сидений дается в знаки. Заведя двигатель, в салон начинает поступать шум, которого на Приоре не слышно. Зато на дороге «десятка» ведет себя не хуже. ВАЗ 2110 – вполне динамичное авто, однако, маневренность оставляет желать лучшего. К управлению автомобилем нужно привыкнуть. Машина не так легко входит в повороты, но справляется с виражами уверенно. ВАЗ 2110 оправдывает название народного автомобиля, качество которого сочетается с ценой. Приора по маневренности и динамичности стоит на голову выше «десятки».

Двигатели и трансмиссии

В 2001 году была представлена новая модель фейслифтинга ВАЗ 2110. Автомобиль имел чуть более закруглённые края и модернизированный передний бампер. До 2004 года в предложение входили бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра, мощностью 77 или 92 л. с. С 2004 под капотом устанавливались более крупные 1,6-литровые 80- и 89-сильные моторы. Мощность передавалась на передние колёса через 5-ступенчатую механическую КПП 2110.

Через год после дебюта появилась спортивная версия 21106 GTI. Трансмиссия здесь основана на 2-литровом 150-сильном двигателе от Opel, который позволял разгоняться до чуть более 200 км/ч. Автолюбители также знакомы с Lada 110 Premier, разница которой заключалась в увеличенном на 19 см. кузове. Часто её можно встретить в виде такси. Под капотом – 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. В 2009 году производство Лада 110 было завершено, и преемником модели стала Priora. ВАЗ 2110 предлагался в кузове седан (2110), универсал (2111), пятидверный хэтчбек (2112) и купе (21123).

Главной «болезнью» всех двигателей ВАЗ 2110 является система охлаждения. Здесь часто собираются оксиды и отложения, которые забиваются в кожухе двигателя и радиаторе. Из-за неисправности датчика периодически выходит из строя электрический вентилятор. Сцепление «десятки» при агрессивном управлении также обычно быстро выходит из строя.

Каждый владелец Десятки сталкивается с необходимостью замены поршня – здесь отлично подойдёт тот, что стоит на Приоре. Он значительно улучшит технические характеристики, но такой обмен лучше проводить после 120 000 км.

Подвеска Лады-110 идентична «девятке». Отзывы пользователей говорят, что передних амортизаторов хватает примерно на 60000 км. Популярная проблема – подшипник, на котором крепятся передние стойки. Тормозная система на ВАЗ-2110 также не отличается от той, что устанавливалась на «девятке». Спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные. Первые держатся около 40 000 км., вторые – до 120 000 км. Но самое неприятное в тормозах – это ручник, проблемы которого связаны с низким качеством деталей.

ВАЗ-2110

Салон ВАЗ-2110

Если сравнивать ВАЗ 2110 и Приору, русские производители уже много лет модернизируют двигатель последней объёмом 1596 куб. Четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 72 кВт/98 л. с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин, что, согласно имеющимся данным, позволяет Приоре развить максимальную скорость 183 км/ч, и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,5 с.

Интерьер

Внутри Lada Priora обладает современным и привлекательным интерьером, хотя качество сборки и отделочных материалов до сих пор желает лучшего. Есть наличие массивного 3-спицевого рулевого колеса, украшенного фирменным шильдиком компании. За рулем расположили приборную панель с 2-мя неглубокими «колодцами» и находящийся между ними экран монохромного типа, выдающий информацию маршрутного компьютера. Визуально все выглядит неплохо, однако страдает читаемость.

Центральная консоль обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, который получил сенсорное управление. Под ним расположились два дефлектора вентиляционной системы, получивших прямоугольный вид и аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки климатической системы, которая представлена 3-мя круглыми регуляторами.

Во время сборки внутренней части обновленной Лада Приора применяли недорогой, преимущественно жесткий пластик. Центральную консоль оформили в черный лак, а кресла обладают тканевой обивкой. Что касается самой сборки седана, то вопросов не возникает, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки. Топовые модификации получат продвинутую мультимедийную систему (CD, MP3, USB и Bluetooth). Опционально можно установить навигационную систему, распознающую сигналы GPS и ГЛОНАСС.

Внутри есть наличие широких передних «Приоровских» сидений, которые имеют оптимальную длину подушки и почти обделены боковым подпором. Регулировать их можно лишь в продольном направлении на довольно большие диапазоны. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого подогрева сидений. Расположенный сзади диван отформировали для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно неудобно.

Это отчетливо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и только двоим подголовникам. Над головой предостаточно свободного пространства, а вот перед ногами его не хватает. В качестве удобства предлагают центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Лада Приора располагает 430 литрами полезного пространства.

Очень жалко, но увеличение объема не предусмотрено – присутствует только откидывающаяся центральная секция, а вот спинку сложить не получится. Под полом багажника разместили полноразмерную «запаску», однако надстройки арок колес и открытые петли крышки багажного отсека немного сокращают ресурс для транспортировки багажа.

Делаем выбор

Подводя итог, можно сказать, что однозначным победителем выходит Lada Priora

Эта машина позволила сделать автовазу уверенный шаг вперед, и привлечь внимание новых покупателей. Имеет довольно современную внешность и относительно мощный двигатель, который позволит комфортно чувствовать себя в городском потоке

Рекомендуется к покупке молодым мужчинам, которые могут позволить себе немного комфорта и скорости.

ВАЗ 2110 имеет довольно посредственные технические и ходовые качества. Однако стоит сказать, что в быту десятке нет равных. Она проста в обслуживании и ремонте, может перевозить небольшие грузы, что подойдет для поездок на дачу. Имеет низкую стоимость и довольно комфортные сидения.

Что изменилось в салоне?

Интерьер “Приоры” выглядит современно, в его отделке использованы добротные материалы. Однако качество сборки салона – не на высшем уровне.

НЕ ТАК давно мой знакомый приобрел “десятку”. Не успела машина выехать за ворота дилерского центра, как в са лоне уже появилось несколько “сверчков”. В этом отношении новая “Lada” на голову выше своих предшественниц – на ход у не слышно никаких скрипов или дребезжания. Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей наконец улучшилось?

Увы, ненамного. Клавиши стеклоподъемников, расположенные теперь не на туннеле пола, а на дверях, работают только под приличным нажимом, а стекла опускаются с заметной задержкой. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, но перчаточный ящик можно закрыть исключительно ударом кулака, если не пинком. Двери, штатно оборудованные противошумными замками, тем не менее захлопываются с лязгом – их регулировками придется заниматься будущему владельцу. А центральный замок? Это отдельная песня. Его механизм срабатывает со стуком падающего ножа гильотины.

Калина vs Приора – что лучше?


На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и Priora. Данные автомобили являются представителями одного ценового сегмента и выступают в качестве конкурентов друг другу. Следовательно, у покупателя напрашивается вопрос, что лучше калина или приора, ведь обе машины можно приобрести по сходной цене.
При выборе необходимо изучить характеристики, отзывы пользователей и сравнить данные для дачи наиболее справедливой оценки.

Какой машине отдать предпочтение

Lada 110 – хороший выбор для своего времени (более 10 лет назад). Но, к сожалению, авто не достигло приемлемого уровня с точки зрения качества.

Плюсы:

  • хорошая аэродинамика;
  • доступная цена.

Минусы:

  • очень посредственное качество исполнения и сборки, особенно кузова;
  • довольно высокий уровень шума;
  • «медленная», «заторможенная» и неуверенная езда;
  • неудобный руль.

У ВАЗ-2110 есть свои поклонники и масса обзоров в интернете. Авто далеко от идеала и имеет множество недостатков. С другой стороны, за такую стоимость выбрать что-то лучшее просто невозможно.

Лада Приора – довольно удачная смена стиля, но модель была бы актуальнее на 5-6 лет раньше.

Плюсы:

  • более современный внешний вид;
  • хорошее качество кузова;
  • подушка безопасности;
  • лучшая управляемость благодаря жёсткости кузова.

Минусы:

  • традиционно низкое качество;
  • неудобные сиденья для высоких водителей и пассажиров;
  • незначительные недочёты в эргономике.

Lada 2170 (Priora) – это шаг в правильном направлении, правда, очень небольшой и запоздалый. Улучшения видны только тем, кто не пробовал хорошую иномарку, а таких водителей становится всё меньше и меньше. Другими словами, у Приоры есть много преимуществ перед «десяткой», но только владельцы «первой десятки» смогут оценить их в полной мере.

Источники
  • https://trevojnui.ru/korobka-peredach-priory-i-desyatki-otlichiya/
  • https://tutlink.ru/2021/07/16/%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2110-%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0/
  • https://maslo-5w30.ru/avto/chto-luchshe-desyatka-ili-priora-kakoj-avtomobil-luchshe-vaz-2110-ili-vaz-priora-chto-luchshe-desyatka-ili-priora
  • https://rezina48.ru/novosti/otlichie-vaz-2110-ot-priory.html
  • https://SpecTorg.su/obzory/chto-luchshe-priora-ili-desyatka.html
  • https://aprilvlad.ru/novoe/vaz-2110-ili-priora.html
  • https://dlobal.ru/chto-luchshe-vaz-2110-ili-priora-otzyvy/
  • https://am-land.ru/novosti/priora-10.html
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/vaz-2110-ili-vaz-priora.html

Оцените статью
Adblock
detector