- Краткий обзор внешнего вида Весты и Приоры
- Дизайн
- Экстерьер
- Технические особенности моделей
- Динамика, расход топлива
- Управляемость и безопасность
- Двигатели и трансмиссии
- Шумоизоляция
- Дополнительное оборудование и опции
- Конструктивные особенности шасси
- Комплектации и цены
- Сравнимы ли технические параметры?
- Какие минусы присутствуют у Priora и Vesta
- Что выбрать: Весту или Приору
- Что в итоге?
Краткий обзор внешнего вида Весты и Приоры
Веста олицетворяет собой европейский современный типичный автомобиль. Вид вполне себе дорогой и престижный, и модель востребована на рынке. В свою очередь Приора хоть и привлекательная снаружи, но все же тип кузова довольно устаревший.
Каждая из рассматриваемых моделей бюджетный вариант и являются одноклассниками. Многие не задумываясь, скажут, что Весту можно поставить рядом с лучшими иномарками такого же класса. Для автомобилестроительной компании АвтоВАЗ данная модель стала самым настоящим прорывом. Что касается Приоры, то изначально ее выпускали в 3-ех типах кузова: хэтчбек, универсал и седан, на данный момент в работе есть только 2 кузова – универсал и седан. Веста выходит в свет точно в таких кузовах. В плане экстерьера легко определить что лучше, когда на чаше весов Веста или Приора. Скорее всего, каждый сам понял, что свежее решение — Веста в этом споре выигрывает.
Дизайн
Здесь все очень однозначно. Свежая марка на голову выше предшественника. Ее отличает, прежде всего, современный дизайн, выполненный в европейском стиле. В предшественнике нет ни единого элемента, по которому можно было бы достойно сравнивать дизайн этих двух автомобилей. Стив Маттин – разработчик дизайна «АвтоВаза» заявил, что главной задачей было создание автомобиля иного уровня, который стал бы самым красивым в истории отечественного автопрома.
Экстерьер
Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.
Мощный передок Весты однозначно впечатляет.
Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.
Сбоку автомобиль смотрится не хуже.
Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.
Корма Лада Веста дизайнерам тоже удалась.
Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.
Внешность Лада Приора, конечно, не столь яркая.
Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.
Да и сзади ее чертам откровенно не хватает современности.
Технические особенности моделей
Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).
Vesta | Priora | |
Страна сборки | Россия | Россия |
Тип используемого топлива | АИ 92/95 | АИ 95 |
Объём силового агрегата, л. | 1,598 | 1,598 |
Мощность, л. с. | 106 | 106 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 148/4200 | 148/4200 |
Объём багажного отделения, л. | 480 | 360 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,23 | 1,19 |
Длина, см. | 441 | 424 |
Высота, см. | 150 | 144 |
Колёсная база, см. | 264 | 249 |
Клиренс, см. | 17,8 | 16,5 |
Типоразмер покрышек | 185/65R15 | 185/65R14 |
Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.
Динамика, расход топлива
Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.
106-сильный 16-клапанник может похвастаться «максималкой» в 183 км/час и разгонной динамикой 11,5 секунд, а его расход составляет 8,9/5,6/6,9 л. на 100 км. соответственно.
Такой же мотор имеется и у Весты, но здесь показатели, кроме расхода, зависят от используемой трансмиссии – на механике max скорость составляет 175 км/час, а время разгона до «сотни» – 11,2 секунды, на «роботе» можно разогнаться до 178 км/час, но разгон похуже – 14,1 секунд. Расход, как мы уже отмечали, не зависит от типа коробки и составляет 9,3/5,3/6,8 литров на 100 километров.
1,8-литровый силовой агрегат в паре с МКПП разгоняется до «первой автомобильной» за те же 11,2 секунды и позволяет ехать со скоростью 180 км/час. Расход – 10,7/6,4/7,9 л. на 100 км.
В паре с роботизированной коробкой этот же двигатель разгоняется до 186 км/час, и для набора «сотни» ему требуется 12,1 секунд. Экономичность ожидаемо выше: 9,3/6,0/7,2 литров на 100 километров.
Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.
Управляемость и безопасность
Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.
Двигатели и трансмиссии
И у Vesta, и у Priora в линейке моторов по два силовых агрегата. Но если у «старушки» это либо восьмиклапанный 1,6-литровый мотор, выдающий скромные 87 «лошадок», либо двигатель того же объёма, но с 16 клапанами, развивающий 106 л. с., то у «молодой поросли» есть такой же 16-клапанник с инжекторной системой впрыска. Но имеется и более тяговитый агрегат – 122-сильный объёмом 1,8 литра. С этим мотором новинка автоконцерна превосходит своего конкурента по всем показателям – динамике, экономичности, мощи.
Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.
Салон Лада Приора
У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.
У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.
Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.
Lada Priora
Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.
Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.
Шумоизоляция
Если сравнить Лада Веста и Лада Приора в отношении шумоизоляции, то преимущества будут у первого автомобиля. Особенно разница ощущается при движении на трассе с большой скоростью.
Шум в Приоре слышен, даже если выполнена дополнительная шумоизоляция, завывания двигателя не пропали. В Весте двигатель слышен только при работе высоких оборотах, а при закрытых окнах встречные машины слышны когда находятся на минимальном расстоянии от Весты.
В ней практически отсутствуют посторонние шумы, ощущение такое, что едешь в престижной иномарке. Тормоза в Lada Vesta или Lada Priora одинаковые, обе машины тормозят достаточно хорошо. Что соответствует данному классу авто.
Дополнительное оборудование и опции
- Лакокрасочное покрытие “Металлик”8 000 ₽
- Дефлектор капота7 328 ₽
- Комплект дефлекторов дверей3 838 ₽
- Комплект накладок на пороги с именем модели4 409 ₽
- Ковры салонаот 3 612 ₽
- Ковер в багажник3 259 ₽
- Сетка в багажник1 654 ₽
- Подлокотник19 251 ₽
- Защита картера5 039 ₽
- Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией9 562 ₽
- Брызговики задних колес2 523 ₽
- Все допы
- Система помощи при парковкеот 6 767 ₽
- Накладка на задний бампер3 873 ₽
- Чехол на автомобиль10 477 ₽
- Универсальный погрузочный ковер багажника4 148 ₽
- Рамка защиты радиатора3 917 ₽
- Багажник-корзина18 172 ₽
- Блок управления ТСУ5 882 ₽
- Аэродинамический бокс на крышуот 33 160 ₽
- Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом10 475 ₽
- Багажник в сборе14 394 ₽
- Охранная системаот 18 259 ₽
- Охранно-телематическая системаот 14 594 ₽
- Набор автомобилистаот 3 444 ₽
- МПУ Гарант Консул20 914 ₽
- Блокиратор рулевого валаот 21 921 ₽
- Удерживающее устройство для детейот 2 039 ₽
- Телематическая система LADA Connect40 199 ₽
- Автомобильная магнитола19 492 ₽
- Мультимедийный центр47 339 ₽
- Видеорегистратор скрытой установки27 395 ₽
- Набор автомобилиста: аптечка + огнетушитель + знак аварийной остановки + светоотражающий жилет + буксировочный трос + перчатки х/б2 400 ₽
- Набор аксессуаров: поддон ниши запасного колеса + защита картера + ковры салона + ковер в багажник + комплект амортизаторов капота + комплект дефлекторов дверей + комплект дефлекторов лобового стекла + защитная сетка радиатора30 000 ₽
- Пакет “Start”: Кондиционер + Охлаждаемый вещевой ящик30 000 ₽
Конструктивные особенности шасси
Во всех моделях класса В на производимых автомобилях компанией АвтоВАЗ, в конструкции шасси присутствуют одинаковые комплектующие. В данном случае отличаются только настройки, причем кардинальным образом.
Даже не смотря на эту конструктивную схожесть, Веста имеет больше дорожный просвет, чем Приора, да и на дороге держится лучше, на неровной дороге практически отсутствует волновая раскачка, а на поворотах отсутствует крен.
Незначительные неровности на дороге Веста проходит с легкостью, и пассажиры в салоне этого почти, что не замечают. Если же выбоины на дорогах будут более существенные, то начинает слышаться непонятный стук, у пассажиров и водителя появляется дискомфорт во время езды. Как говорят опытные владельцы Весты, этот дефект можно устранить, для этой цели придется установить специальные шайбы под задние стойки.
Комплектации и цены
Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.
Lada Priora
125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).
Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:
Комплектация | Теххарактеристики | Стоимость, тыс. рублей |
Standard | МКПП/1,6 8-кл, 87-сильный мотор | 425 |
Norma | МКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор | 474 |
Norma /Climate | МКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор | 514 |
Comfort | МКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор | 522 |
Image | МКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор | 535 |
Сравним комплектации Lada Vesta:
Комплектация | Теххарактеристики | Стоимость, тыс. рублей |
Classic | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 610 |
Classic/Start | АМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 635 |
Comfort | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 638 |
Comfort/Image | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 661 |
Comfort | Роботизированная КПП /1,6 16-кл. 106 л. с. | 663 |
Comfort/Multimedia | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 666 |
Comfort | МКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 673 |
Comfort/Image | АМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 686 |
Comfort/Multimedia | АМТ/1,6 16-кл. 106-сильный силовой агрегат | 691 |
Comfort/Image | МКПП/1,8 16-кл. 122 л. с. | 696 |
Comfort | АМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 698 |
Luxe | МКПП/1,6 16-кл. 106 л.с. | 701 |
Comfort/Image | АМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 721 |
Luxe | Роботизированная КПП/1,6 16-кл. 106 л. с. | 726 |
Luxe/Multimedia | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный двигатель | 729 |
Luxe | МКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 736 |
Luxe/Prestige | МКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 747 |
Luxe/Multimedia | АМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор | 754 |
Luxe/Multimedia | Механика/1,8 16-кл. 122 л.с. | 764 |
Luxe/Prestige | МКПП/1,8 16-кл. 122-сильный двигатель | 782 |
Luxe/Multimedia | АМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 789 |
Luxe/Prestige | Роботизированная КПП /1,8 16-кл. 122 л. с. | 807 |
Exclusive | МКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 814 |
Exclusive | АМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор | 839 |
Как видим, Vesta 2021 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.
Сравнимы ли технические параметры?
Итак, наша задача понять, что ближе покупателям Лада Гранта или Лада Приора? Аспекты данного вопроса заключаются во многих отзывах владельцев, которые не видят существенных различий между присутствующими здесь модификациями. Это не удивительно, поскольку автомобили оснащаются идентичными моторами и почти одинаковыми трансмиссионными агрегатами.
В модельном ряду Приоры обнаруживаются два агрегата: 98-сильный и вариант на 106 «лошадок». Гранта похвастается уже 4-мя модификациями двигателей: в строй к двум указанным прибавляются меньше форсированные, 82-х и 87-сильная версии.
Куда большим вниманием затрагиваются «больные» узлы Приоры — стойки и электрический усилитель рулевого механизма. Производитель утверждает, что в обновленной модификации эти недостатки были устранены
Существенной проблемой Приоры является риск загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. В модифицированном моторе «21127» данный недостаток также не удалось нивелировать. Похоже, что от этой проблемы не получиться «скрыться» и в будущем, поскольку по набирающим ход упорным слухам данная модель «стоит» на конвейере последний год.
За трехлетний период эксплуатации Гранты не было выявлено существенных недостатков. В виде исключения представлен подшипник генератора, который склонен к частому выбытию из строя.
При выборе между двумя конкурентами LADA Granta или LADA Priora следует не забывать о приведенных нами аспектах. Наши симпатии по уже сформировавшейся здесь традиции перемещаются в сторону Гранты.
Какие минусы присутствуют у Priora и Vesta
Сколько бы ни было положительных отзывов о машинах, обязательно есть группа недовольных автовладельцев. К примеру, в Приоре замечены следующие недостатки:
- Двигатель со временем теряет мощность, начинает неустойчиво работать.
- Сбои в движке и плохой его запуск обусловлены неполадками в уровне давления горючего.
- Нарушаются функции ГРМ.
- Часто выходят из строя датчики, сбивается воздушный подсос через шланги.
Из экспертных данных выявлено, что комплектующие детали не всегда поступают качественные на конвейер. Часто выходит из строя электроусилитель.
Для Весты характерно, когда выходит из строя деталь, отремонтировать сразу не удастся по причине отсутствия запчастей, их нужно заказывать. Кроме этого у Vesta больший расход топлива как в городе, так и за его пределами, общее обслуживание дороже. Поступило много жалоб на электронику двигателя и коробку передач:
- Нестабильность холостого хода.
- Обороты мотора плавают.
- Слабое сцепление и синхронизаторы.
- Возникают проблемы в роботе КПП с дерганием при старте и большим уровнем вибраций.
- Пропадает тяга во время обгона.
Эти недостатки отметили водители Весты в электронике:
- Плохую четкость дисплея.
- Отключение камер в заднем обзоре.
- Отсутствие связи по программе Bluetooth.
- Поломки катушки зажигания.
- салон Vesta
Веста снабжена электронной педалью газа, она в самый неподходящий момент может отказать. Не исчезли проблемы у Весты, которые присутствовали у Приоры и всего семейства Лад:
- Скрипы в салоне.
- Хлипкие рулевые накладки.
Разработчики только обещают в следующих модификациях:
- Изменить качество креплений.
- Усовершенствовать приборную панель.
- Поменять центральную консоль.
Отремонтировать машины при выходе из строя любого элемента можно на СТО. К ним относятся не с такой привередливостью, как к иностранным агрегатам, за ремонт которых требуют значительные суммы. Обслуживание Приор при этом обходится меньше по сравнению с Вестой.
Что выбрать: Весту или Приору
Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.
Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.
Расходы на эксплуатацию – это тоже деньги. С техобслуживанием и ремонтом Приоры проблем не возникает – запчасти доступны, цены – самые низкие на рынке (дешевле только Жигули). Да и расход бензина с 1,8-литровым мотором будет побольше, так что и на этом можно сэкономить, и немало.
Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.
У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.
Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.
Что в итоге?
Автомобильная промышленность развивается с огромной скоростью, отечественный автопром соединяется с зарубежным производителем, появляются новые модели, они отвечают всем требованиям потребителя. Но по-прежнему остались автовладельцы, которые ни за что не поменяют свою Приору, так как на этой машине они чувствуют себя уверенно.
Не отказываются водители от Весты, она остается на пике продаж. Управлять автомобилями в одинаковой степени просто, водитель быстро привыкает к рулю, машины хорошо держат дорогу.
Как Весту, так и Приору выпускали все-таки под условия наших сложных путей. Поэтому, их можно встретить на территории сельской местности, в городской черте и на автостраде. На таких марках авто отправляются в отпуск, выезжают на природу, добираются на работу, преодолевая пробки.
- https://CarsUp.ru/novosti-avto/vesta-priora.html
- https://gt-models.ru/novosti/priora-vs-vesta.html
- https://rating-avto.ru/cars/lada-vesta-ili-lada-priora.html
- https://vesta-site.ru/chto-vybrat-lada-vesta-ili-priora/
- https://carsdb.ru/comparsion/cars/146-158/
- https://domkoles71.ru/harakteristiki/vesta-priora.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e5111ecf2bc6232422384f7/stoit-li-meniat-prioru-na-vestu-pliusy-i-nedostatki-5e5b7ce907fa2c0a6634810c
- https://neauto.ru/sravnenie-lada-vesta-ili-lada-priora/