Как снять генератор на Лада Приора: принцип работы и устройство систем, пошаговая инструкция по демонтажу и необходимые инструменты, практические советы автомобилистов

Содержание
  1. Схема и устройство
  2. Признаки неполадок
  3. Причины неполадок
  4. Алгоритм снятия генератора
  5. 1.  Замена генератора Лада Приора
  6. 2. Как снять генератор на Приоре с кондиционером
  7. 3. Установка генератора 120А на Приору с кондиционером
  8. 4. Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А
  9. Необходимые инструменты и материалы
  10. Как снять генератор на Приоре с кондиционером
  11. Как снять генератор через фару на Приоре
  12. Как снять генератор через компрессор
  13. Другие способы снять генератор
  14. Ремонтные работы
  15. Замена генератора Лада Приора с кондиционером
  16. Замена щеток генератора
  17. Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады
  18. Как Снять Генератор На Приоре С Гуром
  19. Схема и устройство
  20. Симптомы неисправности
  21. Выбираем и чиним генератор: приораводам в помощь
  22. Возможные неисправности и способы их устранения
  23. Инструкция по снятию и установке
  24. Советы и рекомендации
  25. Вопрос-ответ
  26. Какой лучше генератор ставить на приору?
  27. Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
  28. Как снимается генератор
  29. Как снять генератор на Ладе без кондиционера
  30. Как поменять ГУР
  31. Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Схема и устройство

Схема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений. Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A. Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.

Схема показывает, что работа устройства отслеживается сигнальной лампой, которая установлена в приборной панели. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, лампа должна загораться, а после пуска – гаснуть. Так работает исправный генератор. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, значит в работе узла появились неисправности, схема поможет разобраться в ним.

ustr

Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора.

Признаки неполадок

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Причины неполадок

Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

1.  Замена генератора Лада Приора

Расскажу о замене генератора.
Решил разобраться, что у меня с АКБ и с генератором. Генератор БаТЭ на 90А, с завода. Без нагрузки выдает 13,8В, под полной нагрузкой просаживалось напряжение до 12,4В.
Выбор пал на Кзатэ 115А и запчасти есть в легкой доступности в отличие от БОШевских
Хотелось это сделать самому.
Весь процесс описывать не буду, вся инструкция есть в интернете, расскажу только пару моментов, которые отличаются от всех тех инструкций, которые я прочитал.

Верхний болт компрессора удалось открутить без сдвига генератора, 2 удлинителями на вороток, карданчиком, рядом с головкой.
После все же советую закрепить компрессор, а не оставлять его висеть на шлангах, зачем рисковать, если можно обойтись проволокой?)

Снимать генератор лучше в следующем порядке:
1. Открутить нижний и средний болты кронштейна
2. Открутить 2 болта верхний и нижний крепящие генертор к кронштейну
3. Провернуть генератор чтоб его зад как можно выше ушел
4. Появится возможность открутить верхний болт кронштейна и весь этот металлом вытаскиваем)

Ставить генератор лучше так:
1. Кронштейн и генератор одновременно впихиваем на место их дислокации под капотом, по очереди не выйдет — генератор не пролезет.
2. помощник держит ген. пока вы наживляете кронштейн (нижний и средний болт)
3. Проворачиваете генератор вверх задницей и закручиваете самый сложный — верхний болт кронштейна.
4. Ставите генератор.

Новый генератор шел с двумя контактами возбуждения катушек обмотки, L и W, но прежний был только с одной. В новом генераторе нужен только контакт L.
Нужно переделать разъем — купить штекер от концевика включения фонарей заднего хода ВАЗ-2108 и если повезет найти в формате переходника, то будет просто.

Если найдете в формате проводов и разъема- придется паять, что и пришлось сделать мне, ничего сложного там нет)
Также нужно было расточить “+” клейму генератора, с 6 на 8.

Результат порадовал.
Напряжение на ХХ без нагрузки 14,45В
При полной нагрузке и ХХ 13,8В

Измерил зимой Т = около 0. На непрогретой генератор выдает при всем включенном 14,15В. Это даже с задними противотуманками и передние есть + фары ближний, дальний. вентилятор печки на максимуме, подогрев зеркал, музыка обычная, регистратор, кондей. На уже прогретой этот же комплект выдает 13,3В. Но я так никогда не езжу. В летнем режиме на прогретой, передние туманки, габариты, кондей, вентилятор печки на 2 скорости, музыка обычная 13,8В, без кондея 13,9В

Спасибо товарищу за помощь, одному это трудно сделать, а вдвоем справились за 5 часов.

Замена генератора Лада Приора

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

2. Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Ехал я вчера и хорошенько так притопил своей машинке, притормаживая и услышал какой-то шум под капотом. Открыл капот и понял, что шумит либо ролик натяжителя ремня генератора, либо подшипник генератора. С зарядкой все было нормально, минимум выдавал 13.4 при всем включенном. Доехав домой, открутив ролик и, откинув ремень, крутнул генератор, и он зашуршал. Все понятно – подшипник. Решил снимать, а машинка у меня с кондеем. Начал вспоминать записи о том, как снять генератор без разгерметизации системы кондиционера. Далее – краткое описание что и как делал:

1. Снимаем защиту

2. Откручиваем массу от АКБ

3. Откручиваем “+” от генератора

4. Отпускаем ролик натяжителя ремня

5. Откручиваем два болта крепления компрессора кондея, для того чтобы отвести его и освободить пространство для снятия генератора. Мне мешал болт крепления кронштейна подушки к блоку. Открутив болт, я смог отвести его в сторону. Вот фото:

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Красным показал болт, который мне мешал подвинуть компрессор кондея… Вот так вот он может подвинуться и дать вам пространство для снятия генератора.

clip_image013.jpg

Откручиваем эти болты, один еще есть сверху как бы натяжитель, его не сфоткал, но поймете, что его надо открутить. Я его откручивал в последнюю очередь и еще один болт (его на этом фото закрывает генератор). Когда вы открутите эти 3 болта, он освободится, и вы увидите 4 – он короткий. На 13 головкой открутите.

clip_image014.jpg

Как только снял генератор, поехал к мастеру. Он протестировал диодный мост и посоветовал купить вот такой комплект. В него входят щетки и реле, регулятор напряжения с тремя режимами работы, минимальный, я не помню, а средний – 14.2. и максимум – 14.5.

clip_image015.jpg

Подшипники тоже не сфотографировал. Вот из интернета фото коробочки. Мастер сказал, что эти подшипники долго ходят. Производство на коробочке – Швеция. Стоят 2 подшипника примерно 500 р

clip_image016.jpg

Вот такая выработка появилась на коллекторе ротора (по нему щетки трутся) тоже купил новый мастер припаял стоит 140 руб.

clip_image017.jpg

Все собрал в обратной последовательности засовываем генератор затем кронштейн генератора и т.д. Вот так разместил реле регулятора напряжения включил на максимум мастер сказал, что для зимы самое то выдает на максимуме 14.5 при включенных габаритах и музыке, и печке на первом положении провода пристегнул стяжками по трубке кондея

clip_image018.jpg

вот так он выходит из генератора, ничего не надо пропиливать или проламывать для проводков места хватает

За все вместе с работой мастеру вышло 1600 руб.

3. Установка генератора 120А на Приору с кондиционером

Давно хотел заменить генератор, так как бегать с аккумулятором по утрам уже начало напрягать. До сегодняшнего дня стоял родной генератор, на 90 А, он пробежал 88000. Он начал помирать, появились нехилые просадки в напряжении, если ничего не включать, то напряжение 13.5, а если все включить 12.5. Это еще без вентилятора кондея.
Старого гены не хватало так как я установил, птф, 4 би-линзы, подогрев сидений, в общем по оснащению почти ЛЮКС, а значит генератор должен стоять соответствующий.
Один раз как то стоял в пробке, лето, жара, кондер работает, и у меня сел аккумулятор. Всему виной генератор.

 Установка генератора 120А на Приору с кондиционером

Купил генератор СтартВольт, посоветовали в магазине,

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

Вот инструкция, как снять генератор:
1. Снять защиту двигателя
2. Снять компрессор кондиционера, для этого нужно открутить 3 болта на 13. Для того чтобы открутить третий верхний болт необходим ключ с карданом
3. Опускаем компрессор вниз, подвешиваем его проволокой к блоку двигателя, чтобы не повредить шланги
4. Снимаем с генератора клеммы
5. Если мешает кронштейн генератора, то откручиваем генератор от кронштейна и затем сам кронштейн достаем генератор.

Сам же я снял генератор не снимая компрессор кондиционера, просто отогнул трубку, которая мешает.

clip_image022.jpg

Так же заменил натяжной ролик, он начал шуметь.

В общем, Приора с кондеем это зло, хрен куда подлезешь.

Так как защита двигателя была снята, снял стартер, разобрал, редуктор и втулочки смазал графиткой, а то при холодном пуске он визжал

4. Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

Недавно вынужден был установить новый генератор. Уже третий по счету. Таким образом у меня на руках оказалось уже 2 прежних генератора: самый первый БАТЭ 90А, который стоял на машине с завода и АТЭ-1, который был установлен на пробеге 67 тыс. и недавно заменен на Прамо Электро 115А. Решил разобраться с этими генераторами, сделать полную ревизию. Если они подлежат ремонту-отремонтировать. Если нет-выбросить. Забегая вперед скажу, что решился на ревизию после того, как проверил обмотки генераторов-они прозваниваются, как совершенно исправные. Далее по тексту буду выделять жирным текстом отличия между генераторами (с виду они практически одинаковые).
Итак, начну с БАТЭ 90А.

Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

При разборке сразу же столкнулся с проблемой-половины корпуса стянуты между собой винтами под плоскую отвертку. Винты настолько закисли, что никакая ВД-шка не помогла. В итоге подобрал головку соответствующего размера, набивал ее на шляпки винтов и таким образом откручивал трещоткой. По-другому просто никак. Располовинил. Зажал ротор в тисках и открутил гайку шкива. Гайка на 21. Под гайкой гровер соответствующего размера.

clip_image002.jpg

Выбил передний подшипник. На подшипнике нет никакой маркировки. Запрессовал на его место новенький подшипник VBF 6302RS.

clip_image003.jpg

Кольца имели небольшой износ, поэтому решил их поменять. Заодно и задний подшипник. Здесь столкнулся с еще одной проблемой: задний подшипник сидел настолько близко к пластиковому кольцу, которое закрывает места пайки токоведущих колец к выводам обмотки ротора, что под него невозможно подсунуть лапки съемника подшипников. Даже плоская отвертка еле входит.

clip_image004.jpg

Забегая вперед скажу, что снимал этот подшипник 2 раза. В первый раз мне удалось каким-то чудом снять подшипник, не повредив пластикового кольца. Потратил с час времени точно.

clip_image005.jpg

Рядом стоят новые контактные кольца и ждут установки.

Когда же потребовалось снять уже новый подшипник (задний подшипник установил также VBF 6202RS), второй раз мучиться с этим кольцом не стал и тупо разбил его при помощи отвертки и молотка. Только так можно спокойно подлезть под подшипник съемником.

clip_image006.jpg

Новые кольца и подшипник уже установлены, но пришлось снимать его еще раз.

После этого, место пайки колец к выводам обмотки ротора просто покрыл цапонлаком. Хотя, этого можно было и не делать, т.к. от этих контактов до подшипника миллиметров 5.
Собственно, разбирал генератор ради того, чтобы помимо полной ревизии сделать вывод от средней точки обмотки статора, применить диодный мост с 8 диодами и немного поднять, таким образом, мощность генератора. Но достав статор был неприятно удивлен: обмотки статора соединены треугольником. Так что о выводе от средней точки можно забыть.

clip_image007.jpg

Кстати, в предыдущей записи я упомянул способ, которым можно диагностировать межвитковое замыкание обмотки статора. А именно подать +12В на обмотку ротора и покрутить за шкив рукой: если будет чувствоваться тормозной момент-значит имеет место быть межвитковое. Так вот здесь нужно пояснить. Этот способ вполне рабочий, если обмотка статора соединена звездой. В таком случае действительно, если выводы обмоток статора висят в воздухе, то ток в них равен нулю и никакого тормозного момента быть не должно. Ну, может и будет небольшой, вызванный остаточной намагниченностью статора. И я был практически уверен, что у меня звезда. А оказалось вон как. Треугольник таким способом не проверить.
Конденсатор куда-то подевался, поэтому был куплен и установлен новый.

clip_image008.jpg

Все места контакта крышки с диодным мостом и регулятором напряжения зачищены. Также, вместо штатных винтов, которым стягиваются крышки, применил болты соответствующей длинны с гроверами.

Установил новый регулятор напряжения 844.372. Так называемый РН нового образца (но). От Шеви Нивы. Диодный мост взял также новый БВ03-105-02 с 8 диодами (был куплен давно и лежал без дела). 8 диодов не понадобились, но этот мост очень удобен для установки РН н.о, потому что у него от крайнего фазного вывода есть отвод в виде лепестка (папы). Таким образом у регулятора напряжения 844.3702 не нужно переделывать один из выводов. Просто одеваем его штатную фишку на этот лепесток. Все. Остается только припаять колечко на другой вывод. Генератор в сборе.

clip_image009.jpg

Доп. диоды перекушены. Для регулятора 844.3702 они не нужны.

С БАТЭ закончил. Теперь АТЭ-1. Что же это за зверь такой?
У АТЭ крыши были стянуты уже болтами, что гораздо удобнее. Разобрался он без проблем. Износ колец у него минимален, хотя и пробег порядка 70 тысяч что ли. Поэтому кольца решил не трогать. Подшипники были очень шумными. Их и было решено менять.
Гайка шкива уже на 24. Открутил без проблем. Под гайкой никакого гровера нет. Передний подшипник у этого генератора больше, чем такой же у БАТЭ. Здесь установлен CXSH SA6303 RS. Это чистый “китаец”. Это намекает, что роторы у этих генераторов не взаимозаменяемы. Думаю, что и статоры тоже. Поэтому собрать из двух один не получится.

clip_image010.jpg

На замену были куплены подшипники словацкого производства. Вот такие:

clip_image011.jpg

Новый передний подшипник уже на месте

clip_image012.jpg

С задним подшипником не возникло никаких проблем. Пластикового защитного кольца здесь уже нет и сам подшипник сидит выше относительно ротора, чем на БАТЭ. Поэтому без проблем подлазим под него лапками съемника и снимаем. Подшипник — “китаец” CXSH SA6202 RS абсолютно аналогичный по размеру БАТЭшному заднему подшипнику. Втулка подшипника также сносилась и крутилась в посадочном месте вместе с подшипником. Заменил и ее.

clip_image013.jpg

Китайский подшипник и втулка отправляются в помойку.

Нитки, которыми перевязана обмотка статора, порвались в 2 местах. Перевязал новыми нитками и покрыл электроизоляционным лаком Plastik-71. Другого под рукой ничего не было. Лак этот применяется до температур 150 градусов. Думаю, его хватит.

clip_image014.jpg

Да. У статора АТЭ-1 я вообще не обнаружил места соединения обмоток-кембрики. По-видимому, они есть, но спрятаны в пазах статора. Да и здесь скорее всего тоже треугольник.

И вся конструкция в сборе:

clip_image015.jpg

Доп. диоды также перекушены, как и у БАТЭ. Для регулятора нового образца они не нужны. Правый по фото вывод регулятора (зеленый проводок) я просто припаял к соответствующему контакту диодного моста, на который ложится колечко крайнего фазного провода. Дело в том, что высота посадочного места под колечко там настолько маленькая, что получается уложить в него только одно кольцо-кольцо провода обмотки статора. Если сверху положить еще и кольцо провода регулятора напряжения, то оно не фиксируется в соответствующем пазу и елозит под текстолитовой шайбой-очень велика вероятность коротыша с болтом, который и прижимает эти колечки к диодному мосту, а сам болт вкручивается в крышку генератора, то есть массовый.

Кстати, заменил я этот генератор, когда у меня пропала зарядка и запахло паленым. Так вот, оказался пробит один из диодов моста. Мост под замену. Все остальное оказалось рабочее. И хочу отметить еще такой момент: при замене контактных колец не стоит набивать их на хвостовик вала при помощи молотка. Кольца очень хрупкие и даже под слабыми ударами молотка скорее всего деформируются. Собственно, я поэтому и снимал задний подшипник повторно для замены контактных колец. Второй раз я нагрел уже новые кольца паяльным феном и просто сильно надавливая руками (в перчатках естественно) надел кольца на вал.
Нашел у себя в городе нормальный стенд для проверки генераторов. Но очень долго уговаривал ребят проверить свои собранные генераторы. Видео снять не разрешили. Только сделать фото.
На стенд установили АТЭ-1. Вот холостой ход:

clip_image016.jpg

Ток нагрузки всего 3А. Напряжение 14.7В. Но обороты всего 1000 об/мин, что примерно соответствует 416 оборотам коленвала.

А вот генератор уже под нагрузкой.

clip_image017.jpg

Здесь при токе нагрузки 84А напряжение на выходе генератора 13.9В. Но и обороты всего 1500 об/мин. А это соответствует 625 оборотам коленвала, что даже ниже оборотов холостого хода. Как-то все слишком хорошо…

У меня уже позже возник один вопрос: а обороты/мин чего мы видим на стенде? Это скорость шкива генератора или скорость шкива двигателя, который через ременную передачу и вращает ротор генератора? Если это скорость ротора генератора, то все просто отлично. Гена при 1500 об/мин держит нагрузку 84А при напряжении 13.9В. Передаточное соотношение передачи шкив коленвала/ шкив генератора равно 2.4. То есть 1500 оборотов/мин ротора генератора соответствуют всего 625 об/мин шкива коленвала. Это даже ниже оборотов холостого хода. Естественно, что на повышенных оборотах этот генератор честно выдаст положенные ему 100А. А вот если стенд показывает скорость вращения собственного электродвигателя, то эти обороты нам ни о чем не говорят, потому что чтобы узнать скорость вращения ротора генератора, нужно знать передаточное соотношение шкивов электродвигателя и генератора. Короче, нужно знать диаметр шкива электродвигателя.

Меж тем, второй мой генератор ребята испытывать на стенде наотрез отказались. Отказались увеличить обороты до 2000. Когда я попросил, они вообще все остановили. Начали задавать какие-то глупые вопросы: -А вам зачем все это? Я, чтобы как-то разрядить обстановку, спросил, сколько я вам должен. Запросили 200 рублей. Я заплатил. Но это не помогло. Второй генератор на стенд не взяли. И вообще стали как-то косо на меня смотреть. Я и ушел. Возможно, побоялись за свой недешевый стенд. Я не знаю.
Но я уверен, что второй гена, который БАТЭ 90А, теперь совершенно исправен.

Необходимые инструменты и материалы

У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
  • Вороток Г-образный.
  • Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
  • Отвертка с насадкой «звездочка».
  • Монтировка или небольшой лом.
  • Гибкий удлинитель.
  • Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.

Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

В Приоре с климат-контролем вытащить данный элемент со стороны днища довольно проблематично, но, все-таки, возможно, если открутить компрессор. Однако имеется еще один нехитрый, а главное — простой, способ снять генератор с авто такой модели — через фару. Мы опишем оба способа.

Как снять генератор через фару на Приоре

Большинство автолюбителей и мастеров говорят, что такой способ — более простой, нежели стандартный через днище. Делается это следующим образом:

Перво-наперво нужно обязательно снять минусовую (а затем желательно и плюсовую) клемму с аккумулятора.

Далее снимается защитный кожух над правой фарой. Держится он на четырех саморезах.

Как снять генератор через фару на Приоре

Чтобы снять фару понадобится снять бампер, как минимум — его правую сторону. Подробную инструкцию о том, как снять бампер с Приоры, можно прочитать в статье по ссылке . Вкратце — нужно открутить три самореза под правым подкрылком, два самореза у центарльного кожуха, а также пять гаек и три самореза (под правым подкрылком) снизу бампера.

Как снять генератор через фару на Приоре

Саморезы, гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять бампер

Под бампером необходимо снять всего два болта, удерживающих фару снизу, так что можно не снимать бампер полностью, а лишь немного подопустить его. Всего для снятия фары нужно открутить три болта: первый — сверху, в капоте над фарой; второй — на кузове у боковой колодки с правой стороны фары; третий — под фарой в центре.

Как снять генератор через фару на Приоре

Первый болт

Как снять генератор через фару на Приоре

Второй болт

Как снять генератор через фару на Приоре

Третий болт

Чтобы окончательно снять фару, необходимо отсоединить штекер, идущий от нее. Для этого можно аккуратно поддеть его плоской отверткой и потянуть наверх, как рычаг.

Как снять генератор через фару на Приоре

Теперь фару ничего не держит, и ее можно спокойно вынимать из своего места. С освободившегося места появляется большое пространство для работы с генератором.

Как снять генератор через фару на Приоре

Вид на генератор со стороны фары

Несмотря на то, что генератор так близко, его извлечению мешают многие детали ,которые придется сдвинуть или открутить.

Так понадобится отодвинуть кондиционерные трубки. Для этого выкручивается болт у подкапотного пространства.

Как снять генератор через фару на Приоре

Также потребуется снять абсорбер. Сначала снимаются два патрубка, идущие к нему:

Как снять генератор через фару на Приоре

Затем нужно открутить два болта, удерживающих абсорбер, и после вынуть его.

Как снять генератор через фару на Приоре

Теперь нужно освободить сам генератор. Для этого со стороны фары нужно открутить болт на 13 верхнего крепления. При этом с противоположной стороны понадобится придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Как снять генератор через фару на Приоре

Второй болт (на 17) находится снизу генератора, и выкрутить его будет довольно проблематично. К нему придется подлезать со стороны капота и практически на ощупь накидывать на него ключ, и при этом также нужно держать гайку с конца болта.

Как снять генератор через фару на Приоре

После снятия двух болтов генератор будет практически свободен. Пришло время вынимать его через фару. Но нужна толика осторожности — деталь, хоть и освобождена от креплений, подсоединена еще к паре проводов, которые нужно будет вынуть, когда генератор будет вытянут на достаточное для этого расстояние.

Как снять генератор через фару на Приоре

Вынимаем генератор через фару

Совет!Если на пути вытягивания генератора мешают еще какие-либо детали или трубки (например, патрубки абсорбера, газовый редуктор и т.п.), то их потребуется также снять.

От внутренней стороны генератора будет отходить два провода. Чтобы их снять, нужно будет лишь вынуть их штекеры.

Как снять генератор через фару на Приоре

Теперь генератор полностью свободен. Дело сделано!

Полезные видео-инструкции:

Как снять генератор через компрессор

Если по какой-либо причине первый способ не подходит для реализации, можно попробовать подлезть к генератору снизу, через компрессор. Однако большинство автолюбителей сходятся на мнении, что такой способ сложнее и муторнее.

Вначале снимаются клеммы с аккумулятора.

Далее отрезаются муфты натяжителя форсунок, сами форсунки убираются чуть в сторону от стороны генератора.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Затем снимается гайка, удерживающая кронштейн генератора. Также снимается ремень, ослабляются трубы кондиционера. Если в дальнейшем будет еще что-то мешать, это также нужно будет ослабить или вытащить. Наша цель — выкрутить верхний болт генератора. Проблема лишь в том, что места (если фара не отсутствует) для этого действа очень мало, и придется раскручивать и разбирать не меньше деталей, чем при первом способе.

Теперь необходимо спуститься под автомобиль. Снять защиту картера, если имеется.

Далее необходимо снять компрессор. Он держится на трех болтах. И если два нижних снять довольно легко, то верхний находится в довольно труднодоступном месте, и без специальных инструментов (например, очень поможет гибкий ключ-удлинитель) к нему будет нелегко подобраться. После всех операций нужно также снять штекер ,идущий от компрессора.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Расположения болтов, удерживающих компрессор кондиционера на Приоре

Когда болты будут вынуты, а штекер снят, компрессор полностью освободится, и его понадобится отодвинуть влево, чтобы освободить доступ к генератору.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Перед нами откроется нижний болт генератора (на 17), до которого в первом способе было сложно дотянуться и приходилось бы действовать на ощупь. Тут же он хорошо виден и, в целом, его будет несложно снять. Главное придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Далее потребуется снять кронштейн генератора, который удерживается на трех болтах. Их расположение также не очень удобно, и гибкий длинный ключ снова пригодится. После этого кронштейн снимается.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Болты, которые необходимо выкрутить для снятия кронштейна генератора

Остается лишь вынуть генератор через днище. При этом нужно не забыть вынуть штекеры из него. Вынуть генератор тоже будет не очень легко, так как многие детали в днище будут этому препятствовать, но в целом задача вполне выполнима.

Как снять генератор через компрессор на Приоре

Более подробно в видео:

Другие способы снять генератор

Помимо двух основных вариантов извлечения генератора, имеются и другие, ведь, по сути, это неуниверсальный процесс, и вариантов подобраться к генератору может быть сколь угодно. Мы кратко рассмотрим еще пару способов снятия генератора с Лады Приоры.

Отсоединить крепления трубок кондиционера.

Другие способы снять генератор на Приоре

Вытащить трубки наверх, чтобы они не мешали.

Другие способы снять генератор на Приоре

Открутить гайку на подушке.

Другие способы снять генератор на Приоре

Снизу и сверху открутить мешающие элементы – «гитары». Для этого необходимо раскрутить гайки, после чего можно ослабить крепления.

Другие способы снять генератор на Приоре

Нужно аккуратно приподнять домкратом движок.

Другие способы снять генератор на Приоре

При подъеме генератор должен подвинуться. В этом случае его станет легче развернуть в сторону и достать из подкапотного пространства.

Другие способы снять генератор на Приоре

Второй способ снятия генератора с автомобилей, также не требующий демонтажа кондиционера, описан далее. Вначале демонтируют пластиковую защиту и колесо под пассажирским местом. Под машину ставят домкрат.

Откручивают три болта на днище, на которых держится площадка, поддерживающая подушку мотора. Также снимают металлическую площадку. После выкручивают болт, упирающийся в лонжерон.

Теперь необходимо произвести демонтаж. Для этого поставить в качестве упора монтировку и подвинуть двигатель влево. Аккуратно отодвинуть в правую сторону генератор, при этом должен вытащиться болт. Затем можно вытянуть генератор со стороны днища.

Отправившись на станцию техобслуживания, многие приходят в ужас, когда узнают о необходимости снятия кондиционера. Специалисты часто выкачивают фреон и снимают большую часть деталей с авто. Но при самостоятельной разборке такие глобальные меры не требуются.

Ниже приведен способ, требующий снятия кондиционера. Это будет немного сложнее, чем при использовании предыдущих способов. На автомобилях Лада Приора, выпущенных в 2012 году, необходимо сначала ослабить ремень натяжения. Далее раскрутить верхние крепления, на которых держится генератор. Открутить и отсоединить провода, идущие к данному узлу.

Другие способы снять генератор на Приоре

Затем нужно вытащить фишку, обычно она устанавливается с одним проводом.

Другие способы снять генератор на Приоре

Теперь нужно производить демонтаж со стороны днища. Первым делом демонтируется защита двигателя, после чего необходимо открутить подогрев. Следующим шагом снимают кондиционер, при этом идущие к нему патрубки откручивать необязательно. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открутить четыре болта – верхние и нижние.
  2. Отодвинуть кондиционер в бок.
  3. Раскрутить болты генератора и вытащить его.

Другие способы снять генератор на Приоре

Сборка узла производится в обратном порядке.

Видео по теме:

Ремонтные работы

Замена генератора Лада Приора с кондиционером

Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

  • снять защиту двигателя;
  • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
  • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
  • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
  • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
  • вытащить болт и втулку;
  • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

  1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
  2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.

Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

Замена щеток генератора

Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

  • убрать минусовую клемму;
  • снять силовой провод, идущий на генератор;
  • снять пластмассовый кожух;
  • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
  • установить новую запчасть и подсоединить провода.

Замена щеток генератора

Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады

Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

Как снять генератор с Приоры?

Этапы снятия:

  • открутить пластиковую защиту над фарой;
  • ослабить гайки крепления бампера снизу;
  • полностью открутить крепления от крыла;
  • открутить все болты крепления фары;
  • отсоединить питание;
  • снять фару;
  • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
  • ослабить натяжной ролик ремня генератора;
  • убрать в сторону воздушный фильтр;
  • открутить болты крепления генератора;
  • отсоединить провода;
  • снять генератор.

Если нет опыта в разборе, съёме агрегатов и замене элементов, то лучше заручиться поддержкой специалистов или обратиться в сервисную мастерскую по обслуживанию ВАЗ.

При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

Как Снять Генератор На Приоре С Гуром

Снятие и замена генератора Priora: симптомы, устройства, схемы

Как Снять Генератор На Приоре С Гуром

После посещения машины владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что кондиционеры ВАЗ 2170 и модели ГУР требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описывают сотрудники сервисного центра. Это займет чуть больше часа, чтобы занять время и войти в новый блок. Чтобы помочь вам понять, о чем мы говорим, мы подготовили дополнительные материалы: проводка и генератор, бирки машины. Мы также рекомендуем вам изучить раздел, в котором описано, как установить генератор на Prioru.

Схема и устройство

Схема генератора показывает, как устройство подключено к другим частям автомобиля. Кондиционированные Lada Priora и GUR получили модель 5102.3771, которая имеет ряд преимуществ перед предыдущими поколениями. Увеличение мощности при низких оборотах двигателя является одним из преимуществ устройства: скорость вращения ротора уменьшается во времени на 300 минут, а выходная мощность увеличивается на 4-6 А. Это новшество позволило использовать машину коробчатого типа, а также увеличило урожайность на зиму.

Диаграмма показывает, что работой устройства управляет сигнальная лампа, которая установлена ​​на приборной панели. При включении ключа зажигания лампа должна загореться после запуска. Выходи. Вот как работает работающий генератор. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, это означает, что устройство работает со сбоями, диаграмма поможет вам понять.

Как только схема будет изучена, вы можете перейти к частям генератора.

Симптомы неисправности

На автомобильных форумах вы можете часто замечать жалобы владельцев Lada на кондиционер по мере увеличения потока. Вы должны сразу сказать, что ток не увеличивается. это касается напряжения. Если устройства показывают, что генератор слишком силен, вы должны искать проблему в реле. Электрические дефекты включают в себя жжение или износ щетки, повреждение проводки и обмоток, повреждение реле контроллера (большой ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических неисправностей, они включают изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждение корпуса.

Выбираем и чиним генератор: приораводам в помощь

Генератор на любом транспортном средстве, в том числе автомобиле Лада Приора, предназначен для питания электрооборудования во время движения. От работоспособности этого узла зависит многое, а его поломка приведет к тому, что оборудование не сможет работать корректно. Подробнее о конструкции, неисправностях, а также установке механизма узнайте из этой статьи.

Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?

Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.

Как снять генератор на lada priora? 3 возможных способа

Генераторный узел для Приоры

В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений.

Ставить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше.

Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Возможные неисправности и способы их устранения

В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои.

По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:

  1. На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
  2. В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
  3. Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
  4. Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
  5. Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
  6. Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
  7. Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
  8. Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
  9. Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
  10. Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по снятию и установке

Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто.

Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему.

Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой.

Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:

  1. Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
  2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
  3. Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
  4. После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
  5. Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
  6. Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.

Как снять генератор на lada priora? 3 возможных способа

1. Отключите проводку питания от узла.

Как снять генератор на lada priora? 3 возможных способа

2. Открутите гайку винта нижнего фиксатора.

Как снять генератор на lada priora? 3 возможных способа

3. Открутите до конца и извлеките болт этого же крепления.

Как снять генератор на lada priora? 3 возможных способа

4. Произведите демонтаж механизма и отремонтируйте его. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Советы и рекомендации

Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.

Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.

Советы и рекомендации | Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.

Вопрос-ответ

Какой лучше генератор ставить на приору?

Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:

Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?

У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.

Как снимается генератор

В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Вывесить мотор.
  • Снять ремень привода.
  • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
  • Снять с генератора крепления.
  • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
  • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.

Замена генератора Приора 16 клапанов

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.

Как поменять ГУР

Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.

  • Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
  • Теперь можно отодвинуть генератор.
  • Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
  • Отсюда он легко снимается.
  • Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.

Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

  • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
  • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
  • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.

На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.

Источники
  • https://remontvazov.com/snyatie-zamena-generatora
  • https://motorsguide.ru/system/generator-na-lada-priora
  • http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC.html
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-generator-na-lada-priora-s-konditsionerom-cherez-faru-kompressor-i-t-d.html
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/generator-na-prioru-16-klapanov.html
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-sniat-generator-na-lada-priora-3-vozmojnyh-sposoba/
  • http://automas.ru/lada/priora/zamena-generatora-priora-16-klapanov-svoimi-rukami/

Оцените статью
Adblock
detector