Проверка и замена термостата на Приоре 16 клапанов

Содержание
  1. Что представляет собой термостат на Приору
  2. Для чего нужен термостат
  3. Основное назначение термостата
  4. Принцип действия термостата
  5. Проверка термостата
  6. Методы диагностики
  7. Причины неисправности
  8. Признаки неисправностей
  9. Возможные неполадки
  10. Как решить проблему
  11. Замена своими руками
  12. Замена термостата
  13. Инструмент для замены:
  14. Процесс работ
  15. Замена термостата на «Приоре»: инструкция для водителя
  16. Предназначение термостата
  17. Причины выхода из строя
  18. Методы диагностики
  19. Признаки неисправностей
  20. Замена своими руками
  21. Дополнительные советы
  22. Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?
  23. Выбираем новые термостаты для автомобилей
  24. Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?
  25. Самостоятельная замена термостата на Лада Приора
  26. Причины возникновения неисправностей термостата
  27. Проверка термостата на Лада Приора
  28. Также ознакомьтесь
  29. Алгоритм самостоятельной замены термостата на Лада Приора
  30. Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги
  31. Замена термостата Приора требуется при следующих признаках
  32. Как заменить термостат на Приоре
  33. Какой термостат лучше поставить на Приору
  34. Как проверить на работоспособность
  35. Как проверить термостат на Лада Приора?

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Для чего нужен термостат

Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Методы диагностики

При исправно работающем термостате двигатель автомобиля нагревается до рабочей температуры за 5-10 минут при температуре окружающего воздуха не ниже 0 градусов. Если прогрев происходит дольше, то убедиться в том, что виновником является термостат, достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Завести двигатель и дождаться, когда показания температуры ОЖ на панели приборов будут находиться в районе 85 градусов.
  2. Открыть капот и найти патрубок, идущий от термостата к радиатору. Он должен иметь примерно одинаковую температуру с остальными патрубками системы охлаждения. Если он значительно холоднее, значит, клапан либо закрыт, либо открыт не полностью. Это является серьезным основанием для замены термостата “Лады-Приоры”.

Причины неисправности

Причин, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, наиболее часто встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязь;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.

Чаще всего перечисленные факторы приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий собой герметичный цилиндр, заполненный специальной смесью на основе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязь, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их нормальной работе, или вообще обездвиживают.

Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

термостат нового образца

Возможные неполадки

Со временем, термостат авто Приора подвергается износу и может быть выведен из строя. Поскольку при каждом запуске автомобиля он включается в работу, то чем чаще машина находится в рабочем состоянии, тем больше он подвергается поломкам. По итогу он перестает изменять положении и в сломанном состоянии принимает либо открытую, либо закрытую позицию. На это могут влиять механические повреждения, а также потеря свойств терморегулятора, когда прибор перестает контролировать температуру. Возможно, что клапан будет не полностью закрываться из-за повреждения резиновых прокладок. Такой автомобиль опасно эксплуатировать, поэтому при поломке, рекомендуется заменить термостат на Приору новым.

На Лада Приора 16 клапанов, при неработающем устройстве на автомобиле замечаются следующие признаки:

Когда ДВС постоянно перегревается, хотя прибор работает в нормальном режиме, то возможно, что ОЖ пропускается не через радиатор.

Из-за протечки ОЖ, прибор перестает реагировать на температурные изменения, и из-за этого мотор будет гораздо дольше прогреваться. Если ОЖ попадет на элемент, отвечающий за контроль температуры, то клапан будет открываться немного раньше и из-за этого будет переизбыток. Таким образом может сломаться система охлаждения, а мотор будет функционировать на повышенных оборотах.

Если ДВС начинает троить, то из-за постоянных вибраций ОЖ может выйти наружу и из-за этого клапан перестает функционировать.

Как решить проблему

В зависимости от местности, на которой эксплуатируется автомобиль, необходимо производить выбор, какой лучше прибор поставить на Приору. Если устанавливаемый прибор подходит согласно его параметрам и характеристикам, но охлаждающая жидкость превышает допустимые значения, то рекомендуется сделать замену на аналогичную запчасть, которая имеет больший порог температуры для открытия клапана. Такой подход рекомендуется для тех, кто ездит в условиях горной местности или в лесах.

Бывает, что антифриз застаивается в одном месте и из-за этого образуется пробка. В таком случае необходимо её пробить. Это можно сделать с помощью обычной отвертки.

Если клапан открывается раньше времени, то возможно, что на термостате ослаблена пружинка. В таком случае можно её подтянуть, либо заменить на новую.

При долгом прогреве мотора лучше всего в первую очередь проверить резинки. Возможно, что прибор зафиксирован в неверной позиции и потребуется закрепление в надлежащем положении для нормализации воздушного клапана.

Если клапан нормально функционирует и открывается вовремя, но при этом мотор постоянно перегревается, то сначала требуется проверять уровень антифриза, а также возможность образования пробок из-за застоя. Вполне возможно, что радиатор перестал выполнять свои функциональные обязанности и потребуется его замена. Также проблема может крыться в вентиляторе, либо насосе охлаждения. Необходимо проверить их работоспособность и при необходимости заменить. Последнее, что может помешать для хорошего охлаждения, — это загрязненная система. В таком случае необходимо её прочистить.

Замена своими руками

Перед тем как производить работу, нужно понять, есть ли отличия в замене термостата на “Приоре” с 16 клапанами от такой же модели с 8 кл. Несмотря на разницу в мощности, отличия в двигателях не существенные. Оба выполнены на базе одного и того же блока цилиндров. Различаются лишь ГБЦ и газораспределительный механизм, а сам узел, в котором происходит разделение на малый и большой круги, одинаковый. Это значит, что замена термостата на “Приоре” 16 кл ничем не отличается, за исключением того, что на ней нужно снимать декоративную пластиковую крышку, закрывающую двигатель.

демонтаж термостата

Чтобы поменять термостат, нужно:

  1. Слить антифриз из радиатора. Для этого отвернуть кран внизу, а также снять пробку с расширительного бака. Емкость для слива нужно приготовить не менее 5 л.
  2. Открутить хомут патрубка, идущего к радиатору, и сдернуть его. Вытечет еще немного ОЖ, поэтому нужно подставить бутылку для слива.
  3. Таким же образом снять противоположный патрубок.
  4. Отвернуть 3 болта термостата при помощи шестигранного ключа.
  5. Переставить со старого термостата на новый уплотнительное резиновое кольцо, смазать силиконовым герметиком примыкающие друг к другу плоскости.
  6. Установить на место новый термостат и затянуть болты.
  7. Установить патрубки на место, предварительно смазав посадочные места на термостате силиконовым герметиком.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка  большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет.

Замена термостата на «Приоре»: инструкция для водителя

Замена термостата на приоре

“Лада-Приора” — один из автомобилей семейства “ВАЗ”. И как типичный представитель не лишен некоторых недостатков, возникающих в самый неподходящий момент. Недостаточный нагрев двигателя в зимнее время или перегрев в летнюю жару во время нахождения в пробке — все это может быть вызвано неисправностью системы охлаждения.

Замена термостата на “Приоре” — несложная задача для любого автомобилиста.

Предназначение термостата

Эта небольшая деталь имеет колоссальное значение. Именно термостат позволяет двигателю работать в оптимальном температурном режиме. Являясь частью системы охлаждения, он выполняет функцию клапана, который не позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор), пока та не достигнет рабочей температуры.

Замена термостата на приоре

Система охлаждения имеет 2 контура, которые соединяются между собой через термостат. Малый круг позволяет в холодное время как можно быстрее прогревать двигатель. Пока температура ОЖ не поднимется до 70-75 градусов, термостат полностью закрыт. Он начинает приоткрываться в этом тепловом промежутке и полностью открыт при достижении 95 градусов.

По мере того как клапан открывается, происходит подмес горячей охлаждающей жидкости в большой круг, где она, проходя через радиатор, отдает часть тепла в атмосферу. При нарушении режима работы следует произвести замену термостата “Приоры”.

Причины выхода из строя

Работа термостата во многом зависит от того, насколько добротно он собран. Если на машине установлена качественная деталь, а владелец использует хороший антифриз и меняет его своевременно, то термостат может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

К сожалению, не всегда ОЖ соответствует ГОСТ, а детали, поставляемые на конвейер, проходят контроль качества. Все это приводит к тому, что замена термостата на “Приоре” становится неизбежной.

Замена термостата на приоре

Основные причины выхода из строя следующие:

  1. Разгерметизация латунной колбы, в которую запаян воск. В процессе эксплуатации латунный припой подвергается коррозии, в результате чего нарушается его целостность. Эта неисправность проявляет себя в том, что клапан открывается полностью, а обратно закрыться не в состоянии. Антифриз постоянно проходит по большому кругу, и двигатель не может прогреться до рабочей температуры.
  2. Попадание посторонних частиц в термостат. Такое случается, если ОЖ долго не менялась, а также разбавлялась водой, и возникла накипь. В этом случае клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положениях. В первом случае прогрев будет происходить дольше обычного, а во втором ДВС будет перегреваться.

Методы диагностики

При исправно работающем термостате двигатель автомобиля нагревается до рабочей температуры за 5-10 минут при температуре окружающего воздуха не ниже 0 градусов. Если прогрев происходит дольше, то убедиться в том, что виновником является термостат, достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Завести двигатель и дождаться, когда показания температуры ОЖ на панели приборов будут находиться в районе 85 градусов.
  2. Открыть капот и найти патрубок, идущий от термостата к радиатору. Он должен иметь примерно одинаковую температуру с остальными патрубками системы охлаждения. Если он значительно холоднее, значит, клапан либо закрыт, либо открыт не полностью. Это является серьезным основанием для замены термостата “Лады-Приоры”.

Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

термостат нового образца

Замена своими руками

Перед тем как производить работу, нужно понять, есть ли отличия в замене термостата на “Приоре” с 16 клапанами от такой же модели с 8 кл. Несмотря на разницу в мощности, отличия в двигателях не существенные. Оба выполнены на базе одного и того же блока цилиндров. Различаются лишь ГБЦ и газораспределительный механизм, а сам узел, в котором происходит разделение на малый и большой круги, одинаковый. Это значит, что замена термостата на “Приоре” 16 кл ничем не отличается, за исключением того, что на ней нужно снимать декоративную пластиковую крышку, закрывающую двигатель.

демонтаж термостата

Чтобы поменять термостат, нужно:

  1. Слить антифриз из радиатора. Для этого отвернуть кран внизу, а также снять пробку с расширительного бака. Емкость для слива нужно приготовить не менее 5 л.
  2. Открутить хомут патрубка, идущего к радиатору, и сдернуть его. Вытечет еще немного ОЖ, поэтому нужно подставить бутылку для слива.
  3. Таким же образом снять противоположный патрубок.
  4. Отвернуть 3 болта термостата при помощи шестигранного ключа.
  5. Переставить со старого термостата на новый уплотнительное резиновое кольцо, смазать силиконовым герметиком примыкающие друг к другу плоскости.
  6. Установить на место новый термостат и затянуть болты.
  7. Установить патрубки на место, предварительно смазав посадочные места на термостате силиконовым герметиком.

Дополнительные советы

Перед заменой термостата “Приоры” имеет смысл проверить новый на работоспособность. Для этого деталь помещается в кастрюлю с водой.

проверка термостата

Постепенно нагревая воду, нужно следить за тем, как открывается клапан. Если при температуре близкой к кипению он полностью открыт, то можно его устанавливать на машину.

После замены следует не забыть добавить антифриз в систему охлаждения до рабочего уровня, который указан на расширительном баке. Если при сливе было пролито какое-то количество ОЖ, то добавлять нужно такого же цвета, как и основная жидкость. Антифризы разных цветов не сочетаются.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года.

Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика.

Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Замена термостата на приоре

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру.

Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С.

Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на приоре

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору.

Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене.

Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

Замена термостата на приоре

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор.

Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка.

Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Замена термостата на приоре

Самостоятельная замена термостата на Лада Приора

Замена термостата на приоре

Как заменить термостат Лада Приора

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков неполадок работы термостата является также долгий прогрев двигателя.

Причиной этого является то, что термостатом не закрыт большой круг циркуляции системы охлаждения, что приводит к двойному увеличению роста топлива при прогреве холодного двигателя.

Либо, как вариант, термостат, наоборот, не открывает большой круг, температура поднимается до критической отметки, двигатель перегревается.

Причины возникновения неисправностей термостата

Главной причиной поломок термостата является коррозия, накипь, грязь, образующаяся в системе охлаждения в процессе эксплуатации. Термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры ОЖ из-за скапливающихся на нем частиц ржавчины и накипи.

К тому же это затрудняет движение штока, закрывающего и открывающего малый и большой круги системы охлаждения. Чтоб избежать подобных дефектов, следует использовать хороший антифриз и отслеживать его состояние. В момент замены же следует просматривать дно на наличие частиц ржавчины и налета.

О том, как сделать промывку, если в антифризе заметны посторонние вещества, можно прочесть в этой статье.

Проверка термостата на Лада Приора

Чтоб подтвердить или опровергнуть неисправность термостата, стоит провести следующий тест.

  1. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры в 85-90 градусов.
  2. При этом не должен происходить нагрев нижний патрубка радиатора.

Объяснение этого в том, что клапан термостата закрыт, поэтому по патрубку не двигается ОЖ. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, так как ОЖ циркулирует лишь по малому кругу.

При достижении антифризом нужной температуры клапан открывается, освобождая доступ к большому кругу для циркуляции охлаждающей жидкости. Как только клапан откроется, жидкость пойдет по большому кругу, поэтому нижний патрубок нагреется.

Если же патрубок становится горячим даже при температуре в 70-80 градусов, значит, термостат нуждается в замене.

Внимание!

Иногда отсутствующая циркуляция охлаждающей жидкости является причиной неисправности водяной помпы, поэтому ее проверка также необходима. О том, как это сделать, можно посмотреть здесь и здесь.

Замена термостата на приоре

Как работает термостат

Также ознакомьтесь

Для замены термостата на Лада Приора нужен будет простейший набор инструментов и чистая ОЖ.

Алгоритм самостоятельной замены термостата на Лада Приора

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открутив пробку радиатора.
  2. Ослабить хомуты, которыми крепятся водяные патрубки, ведущих к термостату, снять их.

Замена термостата на приоре

Меняем термостат на Лада Приора

  1. Открутить болты крепления термостата, снять его.
  2. Демонтировать крышку корпуса, открутив для этого болты крепления.

Замена термостата на приоре

Замена термостата Приора своими руками

  1. Достать резиновую прокладку, расположенную на некотором углублении крышки термостата. Удостовериться в том, что ее состояние хорошее, в другом случае – заменить ее.

Замена термостата на приоре

Замена термостата Лада Приора в домашних условиях

  1. Достать мод (чувствительный элемент). Чтобы осуществить это, нужно плоскогубцами сдавить и провернуть пружину, вывести фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

Замена термостата на приоре

Термостат Лада Приора

  1. Проверить новый мод перед установкой. Это делается следующим образом: опустить его в воду, нагреть. При 85-90 градусах шток термостата должен выдвинуться, если это не произойдет, чувствительный элемент нуждается в замене.

Замена термостата на приоре

Как проверить термостат в домашних условиях

Рекомендации:можно заменить полностью термостат, не разбирая его. Это обойдется дороже, но делать это проще.

После замены термостата Лада Приора нужно залить чистый антифриз, выполнить сборку в обратном порядке. После этого завести двигатель и проверить работу термостата (алгоритм проверки описан ранее). Удостовериться в отсутствии подтеков.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает “участвовать” радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.

Как работает термостат

Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Источники
  • http://priorapro.ru/dvigatel/zamena-termostata-na-priore.html
  • https://enginehack.ru/zamena-termostata-lada-priora/
  • https://GarazHoff.ru/avtomotor/zamena-termostata-priora.html
  • https://medwegonok.ru/kak-pomenyat-termostat-priora-16-klapanov/
  • https://FB.ru/article/470123/zamena-termostata-na-priore-instruktsiya-dlya-voditelya
  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/zamena-termostata-priora.html
  • https://e-motors96.ru/niva/zamena-termostata-na-priore.html
  • https://priorik.ru/termostat-lady-priory-prichiny-neispravnosti-instruktsiya-zameny/
  • https://vaz-remont.ru/menyaem-termostat-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Оцените статью
Adblock
detector