Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Содержание
  1. Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе
  2. На какой двигатель проверять уровень масла
  3. На холодном двигателе
  4. На горячем двигателе
  5. Какие могут быть последствия неправильного уровня масла
  6. Переизбыток масла
  7. Недостаток масла
  8. Признаки того, что требуется замена масла
  9. Тип и марка моторного масла
  10. Качество бензина
  11. Погодные условия
  12. Режим езды
  13. Как узнать, что пора менять масло
  14. Как часто проверять уровень масла в двигателе
  15. Почему падает уровень масла
  16. Что будет, если мало масла в двигателе
  17. Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
  18. Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
  19. Советы и рекомендации
  20. Что в итоге
  21. Видео о зимней смазке двигателя
  22. Вопрос-ответ
  23. Зачем надо знать количество масла?
  24. Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?
  25. Когда проверять уровень масла в двигателе?
  26. Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?
  27. Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?
  28. К чему приводит нехватка масла?
  29. Как восполнить количество смазки?
  30. Как правильно проверять уровень масла?
  31. Почему уровень масла падает?
  32. Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?
  33. Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
  34. Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе

У большинства моделей главным инструментом для контроля количества смазочной жидкости является маслоизмерительный щуп. Некоторые автопроизводители предусматривают электронную проверку, такая информация располагается в руководстве по эксплуатации.

Оптимальным уровнем смазки является маркированный участок на щупе:

  • если следы смазочного состава обнаруживаются поблизости от метки max, в доливе система не нуждается;
  • если остатки заметны в центральной части, можно немного добавить масла;
  • если след замечен рядом с делением min, долив обязателен.

Дизельные силовые агрегаты, относящиеся к типу V6, рекомендуется прогревать до 90 градусов. В поддон смазочная жидкость стекает около 2-3 минут.

Двигатель V8 Тойота
Бензиновые двигатели V8 проверяют следующим образом:

  • прогревают мотор до 90 градусов;
  • оставляют на холостом ходу 1-2 минуты;
  • заглушают и выжидают до 5 минут;
  • выполняют проверку маслоизмерительным щупом.

Важно не только удостовериться в количестве, но и изучить качество смазки. Вязкая и темная жидкость на щупе, содержащая следы посторонних включений, указывает, что пора полностью заменить смазочный состав.
Как правильно проверить уровень масла

Начинающие автолюбители часто совершают типичные ошибки:

  • выбирают для проверки неровную площадку, из-за чего автомобиль располагается под углом;
  • проверяют уровень масла, пока двигатель работает или не успел остыть после поездки;
  • не очищают маслоизмерительный щуп;
  • не выжидают необходимое время после долива или замены смазочной жидкости.

В результате невозможно получить адекватное представление о состоянии масляной системы авто.

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Прибоная панель Хендай Солярис

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Какие могут быть последствия неправильного уровня масла

Недостаточное количество смазочного материала приводит к «масляному голоданию» силового агрегата, избыток негативно сказывается на катализаторе. Задержаться на каждом варианте стоит подробнее.

Переизбыток масла

Течь масла из под клапанной крышки

Превышение уровня смазочной жидкости опасно для здоровья мотора не меньше, чем недостаток:

  • выход из строя свечей зажигания;
  • повышенное вспенивание и газообразование у клапанного привода;
  • избыток попадает в вентиляционную систему;
  • потеря мощности силового агрегата;
  • замасливание и выход из строя датчиков;
  • возросшая нагрузка на маслонасос;
  • повреждение прокладок и сальников.

В зимний период запустить двигатель будет значительно сложнее.

Убрать излишек смазки получится с помощью шприца и резиновой трубки. Поместив кончик трубки в горловину, где прежде находился маслоизмерительный щуп, шприцом откачивают некоторое количество жидкости.

Неопытным владельцам авто рекомендуется обратиться с проблемой на СТО.

Недостаток масла

Сокращение объема смазки влечет за собой повреждения различных компонентов двигателя:

  • повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу, на вал;
  • изнашиваются масляные кольца и вкладыши;
  • наблюдается перегрев;
  • увеличивается нагрузка на приводной подшипник;
  • заклинивает поршень или детали маслонасоса.

Долив масла в двигатель

Обнаружив нехватку смазки, нужно немедленно долить ее.

Выбирают тот же вариант, что использовался ранее, техническая жидкость должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Смешивать моторные масла даже со схожими параметрами чревато неполадками. Составы различной вязкости, отличные по пакетам присадок могут спровоцировать химическую реакцию с выпадением осадка, что скажется на работе силового агрегата и может повлечь за собой серьезный ремонт.

Резкое понижение уровня масла может быть связано как с нерегулярными проверками и недостатками технического обслуживания транспортного средства, так и с повреждениями картерного отсека, износом мотора или пробитием прокладки.

Доливают смазочный состав через маслозаливную горловину, обычно располагающуюся в верхней части силового агрегата. Лейка поможет выполнить процедуру аккуратно. Вливают масло понемногу, обязательно контролируя объем в процессе.

Признаки того, что требуется замена масла

Согласно сервисному регламенту, оптимальный вариант между заменами масла составляет 10—15 тысяч километров. Но слепо верить этому нельзя, ведь транспортное средство не всегда работает в идеальных условиях. Существует целый ряд факторов, которые необходимо брать в расчет.

Тип и марка моторного масла

Современные производители предлагают широчайший ассортимент смазочной продукции. Многое зависит от типа товара и бренда.

Уважающие себя компании предлагают продукцию высокого качества. Наряду с этим, есть и дешевые марки, которые не могут похвастаться отличными характеристиками и свойствами. Такой продукт долго не простоит без потери качества. Для покупки лучше выбрать большой автомагазин, а не придорожный павильончик, в котором можно «нарваться» на подделку.

магазин автомасел

Качество бензина

Состав топлива оказывает значительное влияние на состояние масла. Поэтому заправляться на сомнительных заправках не стоит.

Если в бензине присутствует сера, то при сгорании топливной смеси она образует окислы, легко трансформирующиеся в серную кислоту. Попадая в автомасло, кислота окисляет его, постепенно ухудшая свойства и приводя в негодность. Чем больше ее содержится в топливе, тем хуже для двигателя.

Погодные условия

Влияние климата тоже нельзя сбрасывать со счетов. При эксплуатации машины в условиях сильных морозов с тяжелыми пусками мотора или в жару, интервалы между заменами смазки будут меньше (то есть, менять или доливать придется чаще).

То же самое касается горных дорог и проселков, размытых дождями. В этих условиях нагрузка на мотор увеличивается до максимальной.

Режим езды

В городе силовая установка работает на средних и малых оборотах. Такой режим для нее вполне комфортный, и масло можно менять даже реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации.

На трассе картина меняется. Скорость там больше, соответственно, увеличиваются обороты коленчатого вала. Поршневая группа начинает работать с повышенной нагрузкой. Такой режим обязательно повлияет на сроки замены смазки.

Как узнать, что пора менять масло

Прямых признаков, стопроцентно указывающих на необходимость замены, нет. Это можно определить только с помощью лабораторного анализа.

Но косвенные критерии присутствуют:

  1. Двигатель стал работать более шумно, чем раньше. Происходит это из-за потери смазывающих свойств технологической жидкости.
  2. Провалы в работе мотора. Он перестает удерживать заданную скорость. Степень нестабильности не так сильна, но опытный водитель ее почувствует.
  3. Запах и цвет выхлопных газов. Современные модели сконструированы таким образом, что даже при минусовых температурах выхлопные газы почти прозрачные. Если они напоминают дым, а в воздухе чувствуется запах подгоревшего масла, пора его менять.

При замене обязательно устанавливается новый масляный фильтр, резиновая прокладка которого предварительно смазывается, чтобы в будущем изделие можно было открутить без особых проблем. Сухая прокладка может прикипеть.

как правильно проверять уровень масла в двигателе

Как часто проверять уровень масла в двигателе

Маслянфй щуп V8
Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.

На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.

Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:

  • регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
  • после значительного пробега и перед большими поездками;
  • если покупается подержанный автомобиль;
  • если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
  • если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.

Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.

Почему падает уровень масла

как проверить уровень малса

Даже исправный силовой агрегат часть смазочного состава расходует на угар, то есть масло сгорает в цилиндрах. Увеличение нагрузки, быстрая смена рабочих режимов повышает количество выгорающей смазки. Показатели нормального расхода для различных типов двигателей отличаются:

  • для работающих на бензине около 100 г/1000 км;
  • для дизельных до 500 г/1000 км.

О неисправностях будет говорить превышение нормы до 1 л/1000 км.

Что будет, если мало масла в двигателе

Последствия работы двигателя без масла

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Поверка уровня масла на холодную и на горячую

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период.  Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Когда пора менять моторное масло в двигателе

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Высокий уровень масла в двигателе

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор  не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла  к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Проверка состояния масла в моторе

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет  в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами,  при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Замена масла в двигателе своими руками

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Видео о зимней смазке двигателя

В видео рассказывается о том, какую смазочную жидкость лучше заливать в зимний период в силовой агрегат.

Вопрос-ответ

Зачем надо знать количество масла?

Как проверить уровень масла в двигателе
Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется «без защиты», а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?

Доброго дня, уважаемые читатели блога. В статье вы сможете узнать, как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Многие автолюбители уделяют проверке уровня моторного масла недостаточное внимание и совершенно напрасно. Элементы мотора в процессе работы испытывают серьёзные нагрузки. Трение, вибрация и повышение температуры снижают его ресурс. Использование масла даёт возможность: -снизить трения; -уменьшить износ деталей двигателя; -защитить от ржавчины. Мало своевременно выполнять его замену, важно периодически проверять уровень в двигателе. Часто даже опытные водители, намотавшие не одну тысячу километров выполняют проверку количества масла неправильно. В конце статьи можно увидеть видео как правильно проверить уровень масла в двигателе. Оно поможет дополнить текстовый материал и будет полезно автолюбителям. Как правильно проверять уровень масла? 1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла. -машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона; -двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер; -открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны; -надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь; -поднять капот и зафиксировать его. 2.Проверка уровня моторного масла. -найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет); -вытянуть его потянув ручку на себя; -ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло; -вернуть щуп место и снова извлечь; 3.Учимся разбираться в отметках на щупе. -извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем; -находим две отметки на его рабочей зоне (min и max); -если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке; -если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем; -щуп возвращается на прежнее место. На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий. Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе. Рекомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке. Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла 1.Автомобиль установлен под наклоном. 2.Двигатель машины работает. 3.Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot. 4.Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла. 5.Проверка выполнялась сразу после доливки масла. Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора. Как правильно проверить уровень масла в АКПП? Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой. Важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Дефицит масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и снижению ресурса эксплуатации. Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП. 1.Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона. 2.Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП. 3.Визуально устанавливается местоположение щупа. 4.Щуп извлекается и протирается ветошью. 5.Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается. 5.Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max. 6.Щуп устанавливается на место. Как правильно проверить уровень масла в вариаторе? Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно. Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений. 1.Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона. 2.Мотор глушить не нужно. 3.Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения. 4.Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд. 5.Селектор возвращается в исходное положение. 6.Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля. 7.Открыть капот. 8.Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый). 9.Извлечь щуп. 10.Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место. 11.Извлечь щуп и проверить уровень масла. 12.Оптимальное положение между метками min и max. 13.Вернуть щуп на место. В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора.

  1. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
  2. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
  3. Мотор глушить не нужно.
  4. Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
  5. Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
  6. Селектор возвращается в исходное положение.
  7. Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
  8. Открыть капот.
  9. Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
  10. Извлечь щуп.
  11. Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
  12. Извлечь щуп и проверить уровень масла.
  13. Оптимальное положение между метками min и max.
  14. Вернуть щуп на место.

В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

В случае, если уровень лишь слегка выше допустимой максимальной отметки, то волноваться особо не стоит. Спустя пару тыс. км излишки смазки уйдут, а с уровнем будет все в порядке.

Постоянно следите за уровнем масла в двигателе автомобиля, к тому же не забывайте вовремя производить замену. Регулярное техническое обслуживание позволит вашему мотору беспроблемно работать на протяжении многих лет. Но, если вы обнаружили странное поведение двигателя, он работает не так как раньше, обязательно записывайтесь на диагностику. Не стоит игнорировать неисправности!

К чему приводит нехватка масла?

Визуальная оценка состояния масла

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как восполнить количество смазки?

щуп для проверки уровня масла

Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

Вас также заинтересует:

  • Замена масла в двигателе Рено Логан 1.6 8 клапанов
  • Дымит двигатель белым и сизым дымом
  • Как правильно замерить компрессию на Рено Логан

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Источники


  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele
  • https://bibiauto.club/remont/masla/proverit-uroven-masla.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-proveryaetsya-uroven-masla-v-motore/
  • https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele
  • https://www.avtogide.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/919837-na-kholodnom-ili-progretom-dvig/
  • https://carrepair7.ru/pravilnyj-uroven-masla-v-dvigatele
  • https://topmekhanik.ru/kak-proverit-uroven-masla/
  • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/dolivka-masla-v-motor/

Оцените статью
Adblock
detector