Датчик коленвала на Лада Приора: где находится, замена

Содержание
  1. Датчик положения коленвала ВАЗ: Приора, Калина. Расположение, проверка, неисправности
  2. Где находится датчик?
  3. Проверка цепей ДПКВ
  4. Особенности работы
  5. Замена датчика положения коленчатого вала
  6. Как проверить датчик положения коленвала
  7. Типы датчиков коленвала
  8. Индуктивный (магнитный) ДПКВ
  9. Датчик на основе эффекта Холла
  10. Оптические датчики
  11. Требуемые инструменты
  12. Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
  13. Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре
  14. Распространенные неисправности и способы их устранения
  15. Инструкция по замене регулятора
  16. Описание датчика распредвала
  17. Распространенные неисправности и способы их устранения
  18. Инструкция по замене регулятора
  19. Видео «Замена датчика фаз»
  20. Неисправности датчика (ДК) коленвала Приоры
  21. О том, как работает система эсуд, подробности
  22. Назначение и принцип работы датчика коленвала
  23. Неисправности и их признаки у датчика коленвала «Приоры»
  24. Замена Д.К
  25. Осциллограмма ДПКВ ВАЗ
  26. Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
  27. Выявляем признаки неисправности
  28. Симптомы неисправности датчика коленвала
  29. Функции датчика коленчатого вала
  30. Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
  31. Подведем итог
  32. Проверка
  33. Проверка приводного шкива генератора
  34. Проверка датчика приборами
  35. Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
  36. Признаки неисправности датчика коленвала
  37. Замена датчика коленвала
  38. Как проверить ДПКВ мультиметром
  39. Датчик коленвала приора 16 клапанов признаки неисправности
  40. Виды датчиков
  41. Требуемые инструменты
  42. Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
  43. Как проверить датчик коленвала Приора: три способа
  44. Замена датчика коленвала своими руками
  45. Датчик фаз (положения распредвала)
  46. В каких ситуациях требуется замена
  47. Инструкция по замене
  48. Основные признаки неисправности ДПКВ
  49. Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
  50. Расположение датчика коленвала на Лада Приора
  51. Инструкция по замене регулятора
  52. Снятие контроллера
  53. Описание датчика распредвала
  54. Распространенные неисправности и способы их устранения
  55. Причины поломки
  56. Ремонт датчика сцепления “Приора”

Датчик положения коленвала ВАЗ: Приора, Калина. Расположение, проверка, неисправности

Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) используется контроллером ЭСУД для определения угла поворота и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В процессе работы двигателя задающий диск коленвала пересекает магнитный поток ДПКВ наводя в его обмотке импульсы переменного напряжения. Используя эти данные контроллер вычисляет длительность и фазу работы топливных форсунок, а также системы зажигания.

Где находится датчик?

На коленчатом валу двигателя закреплён зубчатый задающий диск (совмещён со шкивом привода генератора). На расстоянии приблизительно 1мм (плюс-минус 0,4мм) от вершины его зубца, на крышке масляного насоса закреплён датчик положения коленчатого вала.

Задающий диск имеет 58 зубьев с шагом в шесть градусов, а также «впадину» образованную двумя пропущенными зубьями — таким образом достигается синхронизация. Для установки коленчатого вала в положение 114 градусов до верхней мёртвой точки первого и четвёртого цилиндров совмещают середину, первого после впадины зуба, с осью ДПКВ.

Провода ДПКВ защищены, от помех, экраном замкнутым на «массу» автомобиля.

Неисправность цепи ДПКВ вызывает остановку двигателя, внесение в память контроллера кода ошибки и включение сигнализатора.

Проверка цепей ДПКВ

Проверку цепей ДПКВ производим после отключения зажигания и колодок от контроллера и непосредственно датчика. Как видно на представленной схеме подключения проверяем целостность цепи между контактами «А» колодки ДПКВ и контактом «Х2/13» колодки контроллера, а также между контактом колодки датчика «В» и контактом «1» колодки контроллера.

При исправности цепей ДПКВ, надёжности его установки и сохранения кода ошибки говорящего о неисправности датчика — ДПКВ подлежит замене.

Особенности работы

Работа устройства основывается на эффекте Холла. Принцип измерения строится на принципах проводимости, изменяемости ее уровня в зависимости от приближения или отдаления металлических изделий. По этой причине рабочая, чувствительная часть датчика заведена в шкив привода генератора.

В свою очередь шкив по всей своей окружности имеет металлические зубцы, двух из которых не хватает. Датчик коленвала Приора: признаки неисправности, где находится, замена
Существует несколько разновидностей датчиков:

  • магнитные, индукционные изделия;
  • классического типа;
  • оптического типа.

Замена датчика положения коленчатого вала

Снятие

  • Выключить зажигание.
  • Отсоединить колодку проводов.
  • Используя ключ гаечный х10 вывернуть болт крепления ДПКВ к крышке масляного насоса.
  • Извлечь датчик.

Установка

  • Поставить ДПКВ на место.
  • Завернуть болт крепления и затянуть его с моментом 7,8…12,6 Н.м.
  • Подсоединить колодку проводов к датчику.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Датчик коленвала Приора: признаки неисправности, где находится, замена

Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Датчик коленвала Приора: признаки неисправности, где находится, замена

Второй способ проверки Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала Приора: признаки неисправности, где находится, замена

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструмента Примечание и особенности
Ключ накидной или рожковый “на 13”
Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика
Вороток С трещоткой
Головка “на 10”
Смазка проникающая Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками. При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
  • Нажать на фиксаторы разъема.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Изъять датчик положения коленчатого вала.
  • Установить новый ДПКВ.
  • Собрать все в обратно последовательности.
  • Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.

Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

Замена датчика положения коленвала на приоре
ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом.

Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки.

В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Замена датчика положения коленвала на приоре
1. ДПКВ для замены Замена датчика положения коленвала на приоре
2. Инструмент — головка с воротком Замена датчика положения коленвала на приоре
3. Место расположения ДПКВ

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Замена датчика положения коленвала на приоре
Внешний вид ДПРВ

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Инструкция по замене регулятора

ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Замена датчика положения коленвала на приоре
Собранный ключ из удлинителей и головки

Процесс замены состоит из этапов:

  1. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  3. Выкручиваем два болта крепления.
  4. Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  5. Выполняем обратные действия по сборке.

Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

Видео «Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Неисправности датчика (ДК) коленвала Приоры

С 2004 года российский производитель ВАЗ полностью отказался от производства автомобилей с двигателями, работающими с карбюраторной системой. Был сделан переход на систему электронного управления двигателя, или ЭСУД (Электронная система управления двигателем).

В просторечии водители называют этот вариант — машина с инжектором. Хотя это и не вполне соответствует истине. Инжектором, если быть точным, в этой системе является форсунка для впрыска топлива, а основой управления здесь выступает ЭБУ (Электронный блок управления).

Проще говоря, компьютер и датчики, в том числе, коленвала.

О том, как работает система эсуд, подробности

Замена датчика положения коленвала на приоре

Итак, современная «Приора» это уже не «копейка» 70-х годов, и даже не «девятка» 90-х. Это вполне уже современный автомобиль, большинство функций и неисправностей которого управляется и отслеживается компьютером. Под началом различных ЭБУ находятся:

  • управление двигателем;
  • усилитель руля;
  • противоугонная система;
  • антиблокировка колёс;
  • электропакет;
  • климат-контроль.

Понятно, что самым сложным и тонким аппаратом является управление двигателем. Именно эта система связывается в единый организм самым большим количеством исполнительных механизмов и датчиков. Любая электронная система автомобиля состоит из двух групп.

  1. Датчики.
  2. Исполнительные механизмы (ИМ).

ИМ выполняют команды компьютера. А сам компьютер, подаёт эти команды, ориентируясь на заложенные в долговременной памяти таблицы и данные, полученные с датчиков. И так получилось, что именно датчик положения коленвала играет в этом ключевую роль.

Назначение и принцип работы датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала на приоре

Как и большинство систем «Приоры» датчик коленвала базируется на эффекте Холла. Ток подаётся на магнетизированный стержень с полупроводником, который резко меняет проводимость при прохождении вблизи металла. Именно поэтому ДК направлен рабочей частью на шкив привода генератора. По ободу шкива проходят равномерно расположенные зубцы. И только двух не хватает. Секрет в том, что шкив устанавливается только в одном положении относительно датчика коленвала, и оно соответствует ВМТ (Верхней мёртвой точке) первого цилиндра мотора. То есть по данным ДК, компьютер определяет, что пришло время открывать форсунки и подавать искру в цилиндры.

Неисправности и их признаки у датчика коленвала «Приоры»

При внимательном прочтении предыдущей части станет ясно, только ДК «Приоры» сообщает бортовому ЭБУ, что коленчатый вал начал вращаться и пора пускать двигатель. Следовательно, главным и единственным, в общем-то, признаком, является не запуск мотора. Так, стартер крутит, а воспламенения нет. У «инжекторного» мотора следует в первую очередь думать именно о датчике коленвала.

Внимание! Однако всегда необходимо помнить, самую точную и надёжную информацию даст только компьютерная диагностика «Приоры»! Только она покажет полную картину неисправности.

Неисправность ДК может быть либо механическим повреждением, либо внутренним выходом из строя основного полупроводника. В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться.

Только нужно иметь в виду, похожие признаки имеет поломка проводом разъёма датчика коленвала «Приоры». Но это легко проверяется тестером.

Вставленные в разъём щупы, при включенном зажигании и исправных проводах, должны выдать напряжение около 4 вольт. Если этого нет, неисправность в проводке.

Замена Д.К

Замена датчика положения коленвала на приоре

Заменить неисправный датчик коленчатого вала проще всего. Он находится в специальном гнезде справа от шкива привода генератора. Крепится всего одним болтом на 10. Следовательно, и для замены при неисправности, необходим всего один ключ этого номера. Нужно снять разъём, выкрутить болт и вытащить неисправный узел. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Вот и весь ремонт.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Выявляем признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  1. Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  2. Работа двигателя будет нестабильна.
  3. Мощность мотора значительно снижена.
  4. Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.

Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д.

При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя.

Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки.

Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно.

Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину.

Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки.

Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ.

В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна.

Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм.

Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках.

Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Проверка приводного шкива генератора

Проверяется:

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA


ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет.

При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра.

У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Датчик коленвала приора 16 клапанов признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль произведения синхронной работы в системе зажигания и впрыскивания топлива специальными форсунками.

В случае сбоя в работе данного датчика, панель управления автомобиля не сможет подавать сигнал, и работа двигателя будет нарушена. На Ладе Калина датчик положения коленчатого вала находится справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от шкива привода генератора.

Виды датчиков

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.

Тип датчика Структура и функция
Индуктивный Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала.
Частотный Датчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса.

Именно второй вид датчика, в составе которого есть датчик Холла, есть в Ладе Калине с двигателем с 8 клапанами, с форсированной системой впрыскивания топлива.

Такой датчик является вторичным преобразователем сигнала из блока управления в электромагнитный импульс.

ДПКВ подает магнитный импульс с заданной частотой на первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт на данный момент, и какая фаза распределения газа происходит.

В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструмента Примечание и особенности
Ключ накидной или рожковый «на 13»
Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика
Вороток С трещоткой
Головка «на 10»
Смазка проникающая Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Зачастую поломка ДПКВ заключается в их изношенности (при длительных поездках). Некорректная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:

  • слабая мощность работы двигателя;
  • не работает двигатель, остановка работы двигателя при запуске – «глохнет»;
  • холостой ход дает слабые обороты;
  • самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора.

Появление значка «Check-Engine» на панели управления (следует проверить двигатель), и ошибка бортового компьютера №0340 на 90% гарантируют причину неправильной работы двигателя по причине поломки датчика коленвала.

Для уточнения предполагаемой причины поломки, можно вычислить сопротивление датчика коленвала, а именно ее катушки (в норме – 550-700 Ом), с помощью мультиметра. В разделе сопротивления мультиметра, устанавливаем указатель на 2000 Ом, т.к. показатель нормы 550-700 находится в промежутке между 200-2 000 Ом.

Если есть сомнения, что величина сопротивления может быть больше, можно установить указатель на максимальное значение (20М) и по одному разделу уменьшать показатели, пока мультиметр не покажет малейшие изменения в сопротивлении датчика, не включая ноль.

Как проверить датчик коленвала Приора: три способа

Первый способ: проверка сопротивления омметром. Преимущество этого способа — он самый простой, легкий, не требует наличия каких-то специфических знаний.

К тому, для проверки сопротивления ДПКВ нужно затратить минимум времени. Недостаток — этот способ не дает 100% гарантии точности полученного результат.

В общем, решать тебе, как проверять датчик — быстро, но с вероятностью ошибиться, либо затратить немало сил и времени, но быть уверенным в достоверности результата.

Итак, для этого нужно выполнить следующее:

  • берем в руки мультиметр и настраиваем его в режим работы «омметр»;
  • прикасаемся щупами к катушке индуктивности;
  • проводим замер показаний.

Оптимальным значением сопротивления катушек считается 500 — 750 Ом. Если замер показал другие данные — значительно большие или меньшие, значит с устройством не все в порядке. Но критически относится к полученному результату не стоит.

Второй способ: замер индуктивности катушки. В корпус ДПКВ встроена катушка, любая катушка имеет индуктивность. Следовательно, можно замерить значение этого параметра и сделать вывод — пригоден датчик или нет. Трудность — не все мультиметры способны замерить индуктивность, поэтому, возможно придется искать специальное приспособление.

В общем, замеряем индуктивность, в норме значение должны быть в пределах от 200 до 400 мГн. В отличие от сопротивление показатель может отличаться (но незначительно). Если разбег в значениях достигает 10% и более процентов — менять датчик коленвала Приоры.

Третий способ: самый точный. Правда, для этого необходимо осциллограф и соответствующее программное обеспечение.

Щупы приспособления подсоединяем к выводам датчика, запускаем софт, берем в руки металлический предмет и проводим им возле ДПКВ.

Датчик должен определять передвижения предмета, о чем будут свидетельствовать изменения в осциллограмме. Если этого не происходит — заменить ДПКВ.

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Замена датчика коленвала своими руками

Для того чтобы сменить датчик положения коленчатого вала, следует, прежде всего, снять пластиковое покрытие двигателя.

Замена ДПКВ:

  1. Справа, с обратной стороны двигателя, находится головка блока цилиндров. Именно в этом месте установлен ДПКВ. Следует нажать на фиксаторы колодки, отключая параллельно колодку провода от датчика давления масла (ДДМ).
  2. С помощью головки или ключа на «10», демонтируется ДПКВ.
  3. Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность, с помощью металлических изделий (его магнитная способность), если нет в наличии мультиметра, и устанавливается в гнездо старого датчика.
  4. Зажимаются все фиксаторы, надевается пластиковая крышка двигателя обратно и тестируется работоспособность нового датчика запуском двигателя.

Если на бортовом компьютере ошибка пропала, и обороты двигателя не нарушены и не изменены, то причина поломки заключалась именно в неправильной работе датчика коленчатого вала.

Если проблема не была решена, тогда следует обратиться на станцию технического обслуживания за специализированной помощью по поиску иной причины поломки. Как правило, цена данной детали составляет 300-400 руб., в зависимости от вида датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует особых усилий.

Датчик фаз (положения распредвала)

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
  2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
  3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
  4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
  5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
  7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.

Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата.

К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему.

Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки.

Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента.

Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину.

Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

Расположение датчика коленвала на Лада Приора

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Снятие контроллера

  • Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.
  • Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.
  • Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
  • Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна

Снимаем кронштейн.

Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе).

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Причины поломки

Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  1. Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  2. Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  3. Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  4. Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Источники
  • https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-priora-kalina-raspolozhenie-proverka-neispravnosti.html
  • https://avtolev.ru/razborka/datchik-kolenvala-priora-priznaki-neispravnosti-gde-nahoditsya-zamena.html
  • https://autoservismoskva.ru/obsluzhivanie/datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-priora-kalina-raspolozhenie-proverka-neispravnosti.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-lada-priora.html
  • https://e-motors96.ru/granta/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-priore.html
  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/kak-proverit-datchik-kolenvala-na-priore.html
  • https://enginehack.ru/datchik-kolenvala-priora/
  • https://dostavka99.ru/uhod-i-servis/datchik-kolenvala-priora-16-klapanov.html

Оцените статью
Adblock
detector