Принцип работы амортизатора на автомобиле

Первые автомобили с рессорной подвеской имели неприятную особенность: при преодолении неровностей кузов сильно раскачивал. Первоначально эта проблема частично решалась сама собой, так как в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, что способствовало гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно. Ознакомиться с каталогом можно по ссылке – https://ironman4x4russia.ru/catalog/Podveska/amortizatory/.

Что это

В первых автомобилях применялась рессорная подвеска, что давало низкий уровень комфорта: при движении по неровной дороге кузов раскачивал. Тогда механики придумали специальный элемент, который бы замедлял это колебание. Так родились амортизаторы с фрикционными дисками на основе сухого трения. А в середине прошлого века, «подсмотрев» идею из шасси самолета, умельцы изготовили масляные амортизаторы с поршнем, работающие по принципу жидкостного трения.

Нагрузку автомобиля в подвеске принимает на себя рессора (пружина). Эта часть может выполнять сжатие или сгибание в зависимости от условий для предотвращения колебательных движений тела. Но есть в пружинах и минус – при сжатии или изгибе они образуют те самые колебания (инерцию), которые раскачивают кузов. Колеса теряют контакт с дорогой, что приводит к заметному ухудшению ходовых качеств.

Повышенная плавность

Как я объяснил выше, каждый современный амортизатор имеет двустороннее действие. Под тяжестью стоящей на земле машины шток всегда частично заглубляется в кузов (как в нашем примере со шприцем). Таким образом, при движении подвески как вверх (на кочке), так и вниз (на яме) она снижает скорость этих движений, что значительно повышает комфорт пассажиров. Да и неровности от дорожных неровностей передаются на кузов гораздо мягче, что продлевает жизнь как самому кузову с подвеской, так и вообще всему остальному. Потому что на шейкере ни одна конструкция долго не продержится. Но в свете активной безопасности движущегося автомобиля это не основная функция.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector