Автомобиль (автомобиль и ЭВМ)

Как известно, первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ) строились на электронных лампах. Такое устройство включало тысячи ламп, имело в связи с этим внушительные размеры, потребляло много энергии. При этом машина не могла долго работать бесперебойно — выходили из строя лампы. Среди большого количества ламп в машине всегда были отдельные экземпляры с малым сроком службы. Затем лампы были заменены полупроводниковыми преобразователями, а затем и интегральными схемами. С появлением ЭВМ на интегральных схемах стало возможным делать очень небольшие, потребляющие мало энергии устройства-долгожители. И ЭВМ шагнули в автомобили. Правда «шагнули» несколько сильно сказано. Ведь по нашим дорогам еще колесят миллионы автомобилей без ЭВМ. Но появились уже и такие марки, где водители почти без работы — за него работает ЭВМ. Как правило, используются не ЭВМ-универсалы, а небольшие устройства, каждое их которых выполняет определенную функцию. ЭВМ управляет зажиганием и впуском топлива в двигатель, контролирует работу по передаче движения от мотора к колесам, работу тормозов, скольжение ведущих колес, регулирует скорость, контролируя доступ воздуха в мотор, при повышенной токсичности изменяет поступление воздуха или бензина в мотор, добиваясь более полного сгорания топлива.

Мало кто знает, но можно пройти техосмотр онлайн. Для этого необходимо ввести данные автомобиля, оформить и проверить карту и оплатить услуги.

Например, в серийной машине завода Форда выпуска 1988 года уже было установлено 26 малогабаритных ЭВМ, каждая из которых управляет одной какой-либо операцией. И такой путь внедрения ЭВМ в автомобили стал основным.

Откуда же ЭВМ получает информацию, необходимую для управления машиной? Для этого машина имеет специальные датчики. Например, есть специальные очень чувствительные датчики скорости. И о всяком ее изменении в самом начале процесса сообщается ЭВМ. ЭВМ же анализирует изменение и выдает соответствующую команду устройствам машины.
В некоторых автомобилях есть устройство — навигатор, в которое вы, въехав в незнакомый город, можете вложить план этого города, имеющий необходимые для автомобилиста отметки. На нем указано, где движение одностороннее, где какой разрешен поворот, где есть железнодорожный переезд, у которого придется пережидать поезд. Если вы отметите на плане место въезда в город и то, куда вы хотите попасть, указанное устройство будет подсказывать, как вам ехать: где поворачивать направо, где налево, как регулировать скорость.

Машина имеет навигационную систему, компьютер которой связан со спутником. Система позволяет найти кратчайшее расстояние от места, где вы находитесь, до следующей точки маршрута.

Очевидно, такие устройства на рычажках и колесиках не построить. Это уже «думающие» автоматы, основой которых являются электронно-вычислительные машины. Используя вложенный вами план города или карту местности, она может анализировать множество вариантов движения вашего автомобиля к нужному месту, выбрать лучший и сигнализировать вам о нужных действиях.

В некоторых машинах управляемы все четыре колеса. Управляет ими специальная система по командам от ЭВМ. Каждый поворот совершается по самому удобному пути. Компьютер в машине учитывает расход топлива. В машине есть экран, на котором все время показывается возможный пробег на оставшемся топливе. В машине есть автоматическое устройство поддержания микроклимата в салоне. Для этого в ряде мест машины установлены датчики температуры.

Специальная электронная память запоминает выбранное вами наиболее удобное положение кресла. В некоторых машинах встроенные в спинку кресел подушки постепенно меняют положение спины. Благодаря этому, спина не устает в дальних рейсах, которые могут быть в путешествии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector