Муки выбора: Лада Приора или Хендай Акцент, какой автомобиль лучше

Тест-драйв Приоры

Отечественные автомобили на тест-драйве

Часто среди автолюбителей возникают споры на тему: что лучше? В ход идут доказательства преимуществ того или иного автомобиля. В таком споре важно, чтобы автомобили, о которых идет речь, относились к одному классу и ценовой категории. В этой статье речь пойдет об автомобиле отечественного производства Лада Приора и корейском авто Hyundai Accent. Попробуем разобраться, что же все-таки лучше, Приора или Акцент?

Оба эти автомобиля по-своему хороши, и всегда найдутся приверженцы данных авто, которые будут доказывать, что их машина лучше. Сравнение Акцента и Приоры будет производиться по параметрам, техническим характеристикам и оснащению.

Первое, что будет рассматриваться, — в каких кузовах производятся данные автомобили.

Приора в данном случае выигрывает у Акцента, поскольку вариантов кузовов у нее больше. Можно приобрести Приору в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Хендай Акцент поставляется на рынок только в кузовах седан и хэтчбек.

Вернуться к оглавлению

Габаритные размеры

Для удобства далее будут сравниваться эти авто в самых распространенных кузовах — седан.

Если сравнить авто по габаритным размерам, то здесь Акцент лучше, поскольку он по габаритам выигрывает. Приора в кузове седан имеет длину 4,35 м против 4,37 м — у Акцент. Ширина Акцента — 1,7 м, у Приора данный показатель остановился на уровне 1,68 м. Такой параметр, как высота, у Приоры составляет 1,42 м, а Акцент по высоте — 1,47 м.

А вот по дорожному просвету Акцент проигрывает Приоре. У «корейца» клиренс составляет 160 мм. Лада обладает несколько большим клиренсом, этот показатель равен 165 мм. Конструкторы ВАЗ все же лучше знают состояние наших дорог, поэтому и дорожный просвет у Лады выше, чем у большинства зарубежных авто данного класса.

За счет больших габаритных размеров, Акцент обладает и большим багажным отделением. Объем багажника у «корейца» составляет 454 л. Приора же может похвастаться багажником объемом 430 л.

Вернуться к оглавлению

Силовые установки

Серьезный противник нашей Лады

Серьезный соперник Лады

Далее рассмотрим технические характеристики силовых установок, которые устанавливаются на данные седаны. Приора оснащается одним из двух силовых агрегатов, у которых рабочий объем камер сгорания равен 1,6 л. Оба этих двигателя работают на бензине. Мощность одного из них составляет 98 л. с., второй способен выдать 106 «лошадок».

Двигатели, которые ставятся на Акцент лучше и мощнее. К тому же есть возможность выбрать между 1,4-литровой и 1,6-литровой силовыми установками. 1,4-литровый двигатель способен развить 1,7 л.с. Двигатель с большим объемом обладает мощностью в 123 «лошадки».

Кроме того, качество сборки силовых установок у корейских производителей на порядок выше. Двигатели их производства обладают большей надежностью. Исходя из отзывов владельцев этих автомобилей, у Приоры намного чаще возникают проблемы с работой силовых агрегатов, чем у владельцев Хендая.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссии и ходовая часть

Ситуация с трансмиссией примерно такая же, как и с двигателями. Здесь снова Акцент лучше, поскольку есть возможность приобрести авто как с механической коробкой переключения передач, так и с коробкой автомат. Причем этими коробками могут оснащаться оба из предлагаемых двигателей.

Приора же комплектуется только механической коробкой передач. Количество ступеней у коробки, установленной на Приору, составляет 5. Для этого седана скоростной максимум остановился на отметке 183 км/ч. Набор скорости до 100 км/ч Приора осуществляет за 11,5 секунд. Причем этот показатель одинаков для обоих двигателей, которыми комплектуется Лада.

Но 98-сильный мотор потребляет несколько меньше бензина — 6,8 л, чем 106-сильная версия — 6,9 л. Столько требуется топлива Приоре для поездок в смешанном режиме.

«Механика», которой комплектуется «кореец», тоже является 5-ступенчатой, а коробка-автомат является 4-диапазонной. Скоростной максимум для Акцента как с 1,4-литровым двигателем, так и с агрегатом на 1,6 литра и механической коробкой составляет 190 км/ч. Хендай с установкой на 1,4 литра и автоматической коробкой может разогнаться до 175 км/ч. «Кореец» с 1,6-литровым агрегатом и той же коробкой автомат может набрать скорость в 180 км/ч.

Время, за которое Хендай набирает скорость в 100 км/ч зависит от установленного двигателя и коробки передач. Авто с мотором на 1,4 л и механической КПП набирает эту скорость за 11,5 секунд, а с этой же силовой установкой и коробкой автомат — за 13,2 секунды.

Акцент же с более мощным двигателем 100 км/ч набирает несколько быстрее. Для авто с механической коробкой данный показатель составляет 10,2 секунды. Хендай, оснащенный автоматической коробкой несколько медленнее, у «корейца» с таким оснащением показатель набора скорости составляет 11,2 секунды.

Если говорить о потреблении топлива, то и здесь Хендай выигрывает у Лады. Средний расход для этого автомобиля с агрегатом на 1,4i и МКПП составляет 5,9 литра. Авто с этим же двигателем, но с коробкой автомат расходует несколько больше, а именно 6,4 литра.

Показатель потребления топлива для авто с силовым агрегатом на 1,6i немного отличается. Для модели, укомплектованной «механикой», средний расход бензина остановился на уровне 6,0 литра. Если же этот двигатель работает в паре с автоматической коробкой, то потребление составляет 6,5 литров.

Из этих показателей видно, что Акцент хоть и немного, но экономичнее, чем Приора, что дает ему преимущество, поскольку цены на топливо постоянно растут, вследствие чего экономичность играет немаловажную роль при подборе авто.

Особых отличий между этими автомобилями по ходовой части нет. Спереди у обоих автомобилей стоит самая распространенная независимая подвеска, сделанная по типу МакФерсон . Сзади же используется полузависимая пружинная подвеска.

Для облегчения управления этими автомобилями рулевая колонка оснащена гидроусилителем.

Вернуться к оглавлению

Оснащение и комфортабельность

Красивый салон Лады

Комфортабельный салон Лады

Чтобы понять, какой из этих авто лучше оснащен, «кореец» или Приора, сравним их по оснащению, обеспечивающему комфортабельность. Сначала под сравнение попадут эти автомобили в базовой комплектации, а затем и в топовой.

Экстерьер Лады Приора в базовой комплектации, имеющей название «Норма», включает наличие хромированных молдингов капота и багажника. Ручки дверей окрашиваются под цвет кузова. Автомобиль в этой комплектации поступает в продажу на 14-дюймовых колесах со стальными дисками.

Обивка салона сделана из ткани. Имеются встроенные плафоны в бардачке и багажнике. Между передними сиденьями установлен подлокотник с встроенным отделом для мелких вещей. Приборная панель оснащена бортовым компьютером. Есть возможность регулировки яркости подсветки приборной доски. Передние двери оснащены стеклоподъемниками с электрическим приводом. Боковые зеркала имеют электропривод и оснащены подогревом. Штатной аудиосистемы нет, но имеется аудиоподготовка. Отсутствует и кондиционер. Рулевая колонка имеет возможность регулироваться по высоте.

Немаловажную роль при подборе играют системы безопасности, которыми оснащаются авто. В этом плане Приора имеет:

  • Водительская подушка безопасности;
  • Ремни безопасности инерционные, трехточечные;
  • Корректировщик положения фар;
  • Подголовники на заднем сиденье;
  • Иммобилайзер и сигнализация;
  • Крепления для детского сиденья (IsoFix);
  • Антиблокировочная система;
  • Помощник при экстренном торможении.
В уютном салоне Хюндая

В комфортабельном салоне Хюндая

Далее будет рассмотрено оснащение Хендай Акцент в базовой комплектации, которая обозначается как «Classic».

В продажу Акцент базовой комплектации поступает на 15-дюймовых колесах со стальными дисками, прикрытыми колпаками. Но покраски ручек под цвет кузова нет, отсутствуют также какие-либо молдинги или накладки на кузове. Зато имеется дополнительный стоп-сигнал и дневные ходовые огни.

Как и в случае с Приорой, отделка салона Хендай выполнена из ткани. Приборная панель также оснащена бортовым компьютером. Но возможность регулировать ее яркость отсутствует. Рулевая колонка может регулироваться по высоте. Климат в салоне поддерживается кондиционером. Но в этой комплектации отсутствует даже аудиоподготовка. Электростеклоподъемниками оснащены только передние двери. Автомобиль дополнительно проходит шумоизоляцию подкапотного пространства и багажного отсека.

Безопасность базового Акцент подразумевает наличие:

  • Водительская подушка безопасности;
  • Подушка безопасности пассажира на переднем сиденье;
  • Антиблокировочная система;
  • Активные подголовники передних и задних сидений.

Исходя из вышеизложенной информации, Приора в базовой комплектации несколько лучше оснащена, чем Акцент.

Далее посмотрим, как же оснащены эти автомобили в топовых комплектациях.

Топовая комплектация у Приоры называется «Люкс». Авто в этом оснащении, кроме того, что имеется у базовой Лады, включает дополнительное оснащение.

Приора - управление стеклоподъемниками

Управление стеклоподъемниками на Приоре

У этой версии стеклоподъемниками оснащаются все двери. Передние сиденья имеют подогрев. Присутствует круиз-контроль и климатическая система. На авто установлена полноценная мультимедийная система. Вместо гидроусилителя на «Люкс» используется электроусилитель. Стеклоочистители оснащены датчиком дождя.

Кроме того, безопасность на «Люкс» дополнительно включает в себя наличие системы курсовой устойчивости. Добавилась подушка безопасности для впереди сидящего пассажира, а также боковые подушки безопасности.

Снаружи автомобиль обзавелся ходовыми огнями и противотуманными фонарями.

Даже в топовой комплектации «Comfort» Хендай Акцент проигрывает Приоре. Отделка салона осталась тканевой, но авто обзавелось улучшенной панелью приборов. На всех дверях установлены стеклоподъемники, причем водительский — сделан травмобезопасным. Передние сиденья получили подогрев. Стеклоочистители имеют функцию обогрева. Передние фары оснащены датчиком освещенности с автоматическим включением ближнего света. Топовая версия Акцента оснащена полноценной аудиосистемой с возможностью ее управления клавишами, которые располагаются на руле.

В этой версии ручки дверей и боковые зеркала окрашены в цвет кузова. Ходовые огни получили светодиодную подсветку.

А вот в плане безопасности в топовой версии Акцент не отличается от базовой.

Вернуться к оглавлению

Примерная стоимость моделей

Автомобиль обойдется дорого

Автомобиль — дорогая покупка

Преимуществом Хендай Акцент является немного большее количество комплектаций. Если у Приоры их всего две, то «кореец» может похвастаться 4-мя комплектациями. Хотя это преимущество и сомнительное, поскольку сказать, что Акцент лучше по оснащению — нельзя.

Последним параметром сравнения этих двух автомобилей является их стоимость. Цена на Ладу Приора начинается от 364 000 рублей за базовую комплектацию и заканчивается 459 000 рублей.

Акцент несколько дороже. Цена на автомобиль начинается с сумы 379 000 руб. и заканчивается 634 000 руб.

Сказать однозначно, какой из этих автомобилей лучше, Акцент или Приора, невозможно. У каждого их этих авто есть свои достоинства и свои недостатки, которые, в свою очередь, будут влиять на выбор того или иного автомобиля.

    Рубрики

    Свежие записи