Модернизируем Приору своими силами: тюнинговые бамперы и спереди, и сзади

Спортивный тюнинг Лады

Тюнинг буфера Лады

Приобретая автомобиль, каждый автовладелец хочет придать ему индивидуальные черты. Рынок предоставляет большое количество разнообразных деталей, которые придадут индивидуальности автомобилю. Но поскольку Лада Приора к потребителям поступила сравнительно недавно, то детали для того, чтобы сделать ее тюнинг, встречаются не так уж и часто.

Зачастую, чтобы придать автомобилю индивидуальности, меняют заводские части кузова на оригинальные, которые можно приобрести в тюнинг-ателье или на рынке. Желающим преобразить свою машину, есть возможность поменять заводские элементы передка и задка кузова, добавить пороги, заменить штатную оптику на другую. Еще можно установить спойлеры и воздухозаборники на капот. Вариантов, как украсить авто, достаточно много, но не стоит забывать, что большое количество всяких элементов не всегда придает автомобилю эстетичности, а зачастую действуют наоборот. Машина, на которой установлено всего пару элементов, но которые отлично сочетаются с формой кузова, смотрится намного лучше, чем авто, которое полностью увешано дополнительными элементами, не сочетающимися между собой.

В первую очередь, что меняется на любом автомобиле, в том числе и на Ладе Приора, так это бампер. Причем обычно меняется только передний бампер, а задний бампер на Приоре остается заводским. Хотя, некоторые владельцы Лады Приора не останавливаются на преобразовании только передней части авто, изменениям или замене подвергается и задние элементы кузова, в том числе и бампер.

Вернуться к оглавлению

Передняя часть авто

Рейсталинг переднего буфера

Улучшенный передний буфер

В большинстве тюнинг-ателье на Ладу Приора можно подобрать оригинальную деталь передней части авто. Но подобрать бампер для Приоры является не таким уж и простым делом, как может показаться. Нужно учитывать все факторы. Ведь он должен не только придать эстетичный вид автомобилю, но и быль функциональным. И не стоит забывать, что цвет данного элемента должен хорошо вписываться в окраску Лады Приора, а еще лучше, чтобы бампер имел такой же цвет, как и кузов авто.

Выбирая бамперы для Приоры, нужно обратить внимание на пластик, из которого они изготовлены:

  • Пластик не должен быть очень твердым, иначе даже при не слишком сильном столкновении он треснет
  • Из мягкого пластика брать данную часть кузова также не стоит, поскольку он будет плохо держать форму, и со временем на нем появятся вмятины.

Не стоит забывать и о наличии вставленных ходовых огней и противотуманных фонарей или хотя бы предусмотренных посадочных мест для них, иначе должной функциональностью бампер, установленный на Приоре, обладать не будет.

И наконец, при выборе нужно обратить внимание на возможность установки буксировочного крюка, без которого, в случае чего, невозможно будет отбуксировать или вытянуть застрявшее авто. Хорошо, если данная деталь будет обладать дополнительными ребрами жесткости, что усилит общую конструкцию. Важно учесть, что некоторые элементы кузова значительно шире заводских, что приводит к уменьшению просвета между ними и дорогой.

В основном детали передней части Лады Приора имеют один цвет — черный. И если автомобиль другой окраски, то нужно будет детали перекрашивать. Самому подобрать нужный цвет будет затруднительно, для этого лучше обратиться к специалистам. В противном случае, цвет детали будет выбиваться из общего фона.

И все же, если приобретать бампер на Приору в ателье или на рынке, существует возможность встретить Ладу с точно такой же передней частью. Поэтому некоторые умельцы делают оригинальные бамперы для Приоры в домашних условиях.

За основу практически всегда берется заводская деталь. Затем монтажной пеной делают очертания будущей детали. Монтажную пену берут потому, что после ее застывания есть возможность корректировать очертания поверхности путем обрезки.

Следующим этапом является нанесение нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным клеем на поверхность, которая сформирована монтажной пеной. Если было задумано в данной конструкции сделать дополнительные отверстия под ходовые огни или противотуманные фары, это можно легко выполнить с помощью лобзика. Далее, следует полировка и грунтовка полученной заготовки.

Заключительной операцией является покраска. Как и в случае с покупным передком, здесь важно правильно подобрать цвет. Бампер для Приоры, созданный в домашних условиях, да еще, если и правильно был подобран цвет, сделает автомобиль неповторимым.

Вернуться к оглавлению

Задняя часть авто

Стильная Лада

Стильный зад Лады

С украшением задка Лады Приора дела обстоят несколько сложнее. Поскольку задние бамперы продаются в меньшем количестве, чем передние, поэтому задний элемент найти более сложно. Притом есть вероятность, что передняя и задняя части авто не будут гармонировать между собой. Комплектом же они на данное авто продаются редко.

Как и в случае с передком, бампер для задка Приоры можно сделать самому. Для этого потребуются те же инструменты и материалы, что и для передка. При переделке, в задок также можно встроить дополнительные стоп-сигналы, ходовые огни и т.д. И опять же, не стоит забывать о покраске самодельной задней части. Цвет готовой заготовки должен максимально совпадать с окраской кузова, хотя сделать это порой трудно, поскольку основной цвет кузова Лады Приора со временем выцветает.

Как вариант, можно не менять или полностью переделывать переднюю и заднюю части машины, а просто приобрести на бамперы накладки. Обойдется это и дешевле, и не нарушится основная конструкция. При использовании накладок внешний вид Лады Приора приобретет индивидуальность без значительных затрат. Главное, подобрать накладки, чтобы цвет их был такой же, как и основной цвет автомобиля.

Комментарии пользователей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.