Выполнение замены тормозных колодок на Приоре

Следует подробно разобрать, как нужно заменять тормозные колодки на машине марки Лада Приора. Причина, по которой вы решили прибегнуть к подобного рода операции, может заключаться в разных проблемах. Например, такой проблемой можно назвать ситуацию, когда тормозной путь автомобиля сильно увеличился без видимых причин (гололедица или мокрый асфальт).Тормозные колодки на приору

Вернуться к оглавлению

Почему тормоза приходят в негодность

Это обусловливается тем, что толщина накладок фрикционного типа слишком узкая для того, чтобы передние колодки (или задние колодки) могли качественно осуществлять выполнение своей задачи. Оптимальной считается толщина фрикционных накладок, превышающая 1,5 мм.

Еще следует задуматься о том, чтобы сменить имеющиеся передние тормозные колодки Приоры на новые, когда при проверке вы обнаружили, что описанные выше фрикционные накладки сильно замаслены. Поскольку из-за этого увеличивается тормозной путь (благодаря сильному снижению эффективности тормозных колодок Приоры, появившемуся от скольжения), либо следует протереть их, либо должна быть осуществлена полная замена тормозных колодок, т.к. возможно, что имеются пробоины и трещины, через которые постоянно вытекает жидкость.

Когда накладка начинает отслаиваться от металлического носителя, следует срочно принять меры, поскольку вы можете попасть в аварию. Даже в таком случае, как прочное соединение накладки с поверхностью, следует серьезно отнестись к вопросу ее состояния. Трещины, борозды или сколы, имеющиеся на накладке, очень опасны.

Но причина может крыться не только в вышеописанных проблемах. Например, если торможение сопровождается скрипом, который хорошо слышен в автомобиле, необходимо разобрать тормозные колодки и посмотреть, в чем причина неисправности. Возможно, их придется удалить, чтобы установить новые колодки на Приору.

Вернуться к оглавлению

Что пригодится в процессе ремонта тормозов

Замена задних тормозных колодок по своему принципу идентична такому процессу, как замена передних тормозных колодок, а потому ниже будет дано общее описание и той, и другой работы. Подобную работу трудно назвать тяжелой, однако для смены колодок все равно неплохо иметь под рукой все необходимое оборудование. Правда, список инструментов невелик.

Приготовьте: ключи, один из которых будет на 13, а другой на 17; одну из отверток для откручивания больших шурупов (ее можно применять и вместо следующего инструмента); зубило, которое пригодится для сбивания стопорных шайб тормозных колодок на Приоре; домкрат; железный молоток. Теперь разберем, как поменять передние и задние тормозные механизмы автомобиля.

Итак, как осуществить замену тормозных колодок на Лада Приора? Когда приготовлены все нужные для работы инструменты, можно приступать к работе. Но замена задних тормозных колодок (как и замена передних тормозных колодок) требует аккуратного отношения к деталям автомобиля, с которыми мы будем работать.

Более того, необходимо позаботиться и о собственной безопасности. Поэтому первое, что нужно сделать, это убедиться в том, что автомобиль точно зафиксирован ручным тормозом. Но не стоит довольствоваться этим. После того как вы натянете ручник, подложите под передние и задние колеса стопорные бруски для большей безопасности. Теперь используем домкрат. Поддев его под переднее колесо, открутите болты, крепящие колесо к машине.

  1. Когда колесо будет снято, откроется тормозной механизм.
  2. Возможно, что он сильно загрязнен. Необходимо его тщательно очистить, чтобы осмотреть колодки на предмет неисправностей.
  3. После этого осмотрите тормозной бачок. Если тормозной жидкости в нем слишком много и, например, она достает до горловины или отметки максимум, то следует ее слить до уровня ниже этой точки. Если вы этого не сделаете, то можете испортить процесс растормаживания новых тормозных колодок Лада Приора, установленных на колесах.
  4. Замена передних тормозных колодок

  5. После осуществления всех действий, описанных выше, необходимо вдавить поршень в тормозной цилиндр. Делается это так: взяв заранее приготовленную отвертку, воткните ее в проем между внешней колодкой и суппортом. Опираясь на колодку, оттяните суппорт настолько, насколько сможете. Поршень вдавлен.
  6. Найдите нижний болт. Чтобы открутить его, придется отбить шайбу, закрепляющую его с другой стороны. В этом деле нужно применить зубило либо отвертку. Аккуратно постукивая по ней молотком, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность шайбы и колодок, сбейте шайбу с места.
  7. Сейчас можно медленно открутить болт. Медленно — потому что резкие и силовые движения могут повредить резьбу. Для этой цели придется использовать ключ на 13. Откручивая при его помощи болтик, прикрепляющий специальную скобу к колодкам, придерживайте одновременно и направляющий палец. Схватить его можно с помощью ключа на 17.
  8. Открутив болт, можете избавиться от скобы. Когда вы ее снимете, ничто не будет мешать убрать и старые тормозные колодки.
Вернуться к оглавлению

Процесс установки новых колодок

Когда вы сняли старые суппорты, необходимо взяться за установку новых. Перед тем как это сделать, нужно определиться, какие колодки поставить. Производителей достаточно много, они выпускают разный по качеству товар. Поскольку нужно колодки поставить на Приору, можно выбрать такие фирмы, как Hankook, Lucas/TRW или ATE.

Сначала нужно тщательно очистить тормозной механизм от скопившейся грязи и ржавчины! И только после этого можно думать об установке тормозных колодок на Приору. С особой тщательностью следует вымыть места их будущего крепления. Во время проведения подобной работы нужно быть очень аккуратными, поскольку неосторожным движением можно повредить защитный чехол.

Итак, завершив вышеописанные действия, приступайте к установке тормозных колодок на Ладу Приора. Нажимные пружины обязательно должны находиться параллельно верхнему краю колодок.

  1. Теперь нужно вставить нижний болт крепления на место. Перед этим следует повернуть корпус скобы вниз, чтобы вы смогли продеть болт через нее. В процессе выполнения данной работы нужно придерживать направляющий палец тем же ключом на 17.
  2. Осталось установить обратно стопорную шайбу, которую мы снимали, убирая старые тормозные колодки на Приоре, и прикрепить на место колеса.
  3. После того как вы опустите домкрат и машина будет твердо стоять, сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на передний тормоз. Подобные действия должны привести вдавленный в цилиндр поршень в нужное состояние.
  4. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Необходимо довести его до оптимального состояния, которое находится между отметками минимум и максимум.

Вернуться к оглавлению

Полезный совет для автомобилистов

После того как вы замените испорченные тормозные колодки на новые, не торопитесь с выходом на большую дорогу. Особенно не стоит появляться на оживленных магистралях, поскольку работать новые тормоза будут достаточно плохо. Дело в том, что как только вы их установите, они будут еще не разработанными и слабыми. Из-за этого вы можете попасть в аварийную ситуацию.

Поэтому рекомендуется для начала несколько раз аккуратно притормозить на неоживленной дороге. Но даже здесь следует учитывать, что до того, как вы проедете хотя бы первые 100 км, не стоит резко нажимать на тормозную педаль. Первое время колодки следует использовать плавно, чтобы они не перегрелись и не подгорела фрикционная накладка.

Комментарии пользователей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.