Самостоятельная установка стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости — это важный элемент подвески, который предназначен для минимизации крена ВАЗ 2114 на поворотах, что оказывает прямое влияние на управляемость, безопасность и эксплуатацию подвески.

Вернуться к оглавлению

Характеристика и предназначение стабилизатора

Устанавливают деталь

Вот эта запчасть

Стабилизатор поперечной устойчивости оснащен стойкой, которая выдерживает значительные нагрузки. С конструктивной точки зрения, этот элемент бывает нескольких видов:

  • несимметричным (подходящий под одну сторону подвески);
  • симметричным (подходящий под две стороны).

Стойка выходит из строя по различным причинам, в том числе из-за некачественного дорожного покрытия. Если деталь сломалась, то при движении ВАЗ слышится соответствующий стук. Автомобиль при езде уходит в сторону. Транспортное средство на поворотах либо при торможении сильно раскачивается.

Так как аналогичные признаки характерны для проблемных втулок, то автомеханики рекомендуют проводить профессиональную диагностику 2114. Можно определить состояние стоек стабилизатора самостоятельно. Для этого потребуется вывернуть колесо по максимуму влево и вправо. Если появился люфт либо стук, тогда элемент заменяют новым аналогом. Другой способ проверки рассматриваемого изделия на исправность производится на смотровой яме. Первоначально откручивают нижнюю гайку. Стойка освобождается. Если шарниры двигаются свободно, то производится замена стоек стабилизатора.

Тюнинг ВАЗ 2114 предусматривает модернизацию передней подвески. Подобная доработка заключается в установке на 2114 модель стабилизатора Приора. Передняя часть кузова Самары приподнимется, а жесткость подвески увеличится. Тюнингованный ВАЗ будет лучше вести себя в поворотах.

При проведении подобной работы учитывается тот факт, что стойки стабилизатора Приоры толще штатной конструкции на 4 мм. Есть отличия и в размерах кронштейнов. Автомеханики рекомендуют заменять одновременно стойки стабилизатора, последние элементы и подушки. Цена такого комплекта колеблется в пределах 1200-2500 руб.

ВАЗ 2114 тюнинговая

Тюнинг ВАЗ 2114

Вернуться к оглавлению

Демонтажные работы

Передняя часть автомобиля поднимается на домкрат. Самара устанавливается на кирпичи. Предварительно ВАЗ ставят на ручной тормоз, подставив упоры под задние колеса. Гайки фиксации стоек откручивают с левого и правого колес. Затем отвинчивают гайки крепления кронштейнов с 2 сторон транспортного средства. Комплект демонтируется в сборе. Оригинальные детали откладывают в сторону.

Следующий этап предусматривает доработку элементов Лады Приора. Штанга нуждается в рестайлинге, так как размеры подкапотного пространства рассматриваемых моделей различны.

Без проведения доработки стабилизатор Приоры будет упираться в туннель, в котором расположены трубопроводы системы выпуска газов и тяга рычага КПП. В этом случае новые стойки стабилизатора быстро выйдут из строя.

Чтоб устранить проблему, потребуется сравнить детали 2 моделей. Изменить дугообразный обвод штанги Приоры можно с помощью тяжелого молотка. Тюнингованная деталь устанавливается на место с помощью дополнительных рук. Гайки фиксации кронштейнов закручивают до устранения зазора в разрезах подушек.

Аналогичным образом поступают с крепежными элементами стоек. Окончательно гайки затягивают с усилием в 43-53 Н•м, а кронштейны — 13-16 Н•м.

Комментарии пользователей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.