Решаем проблему гидрокомпенсаторов Приоры: устранение стука разными путями

Приора - ремкомплект

Ремкомплект запчастей для Приоры

Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет очень важную функцию, способствующую работоспособности двигателя. Данный механизм обеспечивает подачу в цилиндры в нужный момент воздуха для образования в них рабочей смеси и отвод отработанных газов, образовавшихся при сгорании этой смеси.

Для нормальной работы силового агрегата ГРМ должен обеспечивать своевременное отрывание впускных и выпускных клапанов. Причем открытый клапан должен иметь строго определенный зазор, иначе будут нарушены фазы газораспределения. На Лада Приора регулировка открывания клапанного механизма осуществляется при помощи гидрокомпенсаторов, или как еще их называют автолюбители – гидриков.

Вернуться к оглавлению

Конструкция и принцип работы

Использование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.

Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер. Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.

Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.

Вернуться к оглавлению

Устранение стука без замены гидрокомпенсаторов

Но при всей простоте конструкции, на Приора иногда возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля появляется такая неисправность, как стук гидрокомпенсаторов. Кроме того, что они стучат, вызывая неприятные ощущения, они также влияют и на должную работоспособность двигателя на Приоре, вследствие чего мощность его падает.

Причиной того, что появился стук гидрокомпенсаторов, может быть моторное масло, залитое в двигатель. Дело в том, что любой гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству масла. И если оно не соответствует по маркировке, которая рекомендована изготовителем, то это неизбежно приведет к тому, что он начнет стучать.

Нередко проблему того, что стучат гидрики, можно решить обычной заменой масла. Для этого, после слива отработанного масла, двигатель нужно промыть промывочной жидкостью и залить свежее..

Важно учитывать, что после замены масла автомобилю нужно дать поработать на повышенных оборотах 5-7 минут. Притом сразу же после запуска двигателя, будет отчетливо прослушиваться, как стучат гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло еще не добралось до подплунжерного пространства. Но по мере увеличения циркуляции масла, стук будет потихоньку затихать и со временем должен полностью исчезнуть.

Детали на автомобиле

Детали на авто

Если замена масла не решила проблему, и они все равно стучат, можно попробовать сделать промывку. Выполнить это можно двумя методами.

  1. Первым методом является использование промывочной жидкости, которая заливается в масло. Эта жидкость проводит очистку во время эксплуатации двигателя. Недостатком этого варианта является возможность приобрести некачественную промывочную жидкость, что в результате положительного эффекта не принесет.
  2. Другим методом является собственноручная промывка. Для этого гидрики извлекаются из головки и тщательно промываются в керосине. Выполняя эту операцию, важно не перепутать детали местами, каждый гидрокомпенсатор должен устанавливаться строго на свое место. О том, как извлечь их из двигателя, речь пойдет ниже.

В случае, когда промывка гидрокомпенсаторов не дала положительного результата, и они все равно стучат, производится их замена.

Вернуться к оглавлению

Замена гидрокомпенсаторов

Для этого сначала приобретается комплект гидрокомпенсаторов. Даже если стучит только один гидрик, менять придется их все. Для этого потребуется:

  • Набор ключей и головок;
  • Набор отверток;
  • Комплект гидрокомпенсаторов;
  • Прокладка под крышку головки;
  • Сальники распределительных валов;
  • Герметик.

Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем нужно снять провода с катушек зажигания и отсоединить провода форсунок. После чего нужно отсоединить вытяжной шланг системы вентиляции картера с крышки головки. Далее этот шланг можно просто отвести в сторону или полностью его снять, отсоединив от патрубка вентиляции, находящегося на картере.

Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления масломерного щупа и удаление его с двигателя вместе со щупом. Далее нужно открутить гайки и болты крепления впускного коллектора к головке блока, после чего впускной коллектор снимается с силового агрегата.

В передней части двигателя нужно открутить болты крепления верхнего и нижнего кожухов ремня привода ГРМ и снять их. После чего следует послабить натяжной ролик и снять ремень с шестерен распределительных валов.

Меняем запчасти

Замена запчастей

Шестерни распредвалов тоже нужно снять, предварительно открутив болты их крепления. Снимать шестерни с валов нужно аккуратно, чтобы не потерять шпонки. После снятия шестерен нужно снять заднюю защитную крышку ремня ГРМ.

Далее выкручиваются боты крепления крышки головки блока. Крышка часто очень плотно сидит на своем месте, поэтому вполне возможно, что придется аккуратно ее поддевать отверткой с разных сторон. После снятия крышки появится доступ к корпусу подшипников распределительных валов, который тоже снимается с двигателя.

После демонтажа корпуса подшипников, из головки можно будет извлечь распределительные валы. Перед их снятием, валы нужно пометить, что при сборе их не перепутать. Когда распределительные валы будут убраны, появиться доступ к гидрокомпенсаторам.

Чтобы узнать, какой из гидриков стучит, достаточно к каждому приложить усилие. Если хоть один из них даже при несильном нажиме легко перемещается в своем гнезде, значит, он и стучит, поэтому подлежит замене. Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, можно воспользоваться магнитом.

Пред установкой новых гидриков, их поверхность нужно смазать моторным маслом. Сборка двигателя производится в той же последовательности, в какой он и разбирался. Перед установкой распределительных валов, сальники на них нужно заменить. Также следует заменить и прокладку крышки головки, и перед ее установкой посадочное место нужно промазать герметиком.

Если после выполненной замены гидрокомпенсаторы все равно стучат, значит, проблема не в них, а в самой голове блока цилиндров. Вполне возможно, что гидрики стучат потому, что к ним не поступает в должном количестве масло, из-за засоренности масляных каналов в головке. Для устранения неисправности, скорее всего, понадобится снимать головку с силового агрегата.

    Рубрики

    Свежие записи