Почему не заводится Лада Приора — основные причины возникновения неполадок

Существует несколько причин, по которым не заводится Приора. Устранить их можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов.

Вернуться к оглавлению

Несколько советов

Машина не на ходу

Подвел автомобиль?

Автовладельцы жалуются, что их машина плохо заводится на горячую. Если утром транспортное средство можно хорошо завести, то после незначительной езды и заглушки для запуска двигателя потребуется крутить стартером, нажимая на газ. При этом начинает пахнуть бензином и несколько секунд троит.

Решить данную проблему автослесари рекомендуют заменой следующих деталей:

  • свечей зажигания,
  • топливного и воздушного фильтров,
  • установкой толстой прокладки из текстолита под бензонасос,
  • форсунки,
  • модуля зажигания,
  • датчика температуры воды.

Если машина плохо заводится на холодную, тогда проблема может быть связана с использованием некачественного бензина. В таком случае необходимо заправляться только на проверенных заправочных станциях. Другой причиной, по которой хуже заводится Приора в холодную погоду, является потеря аккумулятором части своей емкости. Стартер крутит тяжелее. Масло теряет свою вязкость, становясь густым. При низких температурах рекомендуется заливать синтетику.

Как правило, чтобы завести машину, необходимо 1-2 вращений вала якоря стартера. Транспортное средство, находящееся в исправном состоянии, не будет плохо заводиться на горячую либо холодную. Для этого автомеханики советуют владельцам Лады Приоры придерживаться следующих рекомендаций:

  • заливать в бак много бензина, в противном случае образуется конденсат. Вода не сможет попадать в топливо,
  • прежде чем заводить автомобиль в мороз, необходимо включить на пару секунд дальний свет. Данный шаг позволит в холодную погоду восстановить часть емкости машины за счет происходящих в транспортном средстве процессов,
  • если есть инжектор, тогда потребуется включить зажигание и подождать, пока создастся нормальное давление в топливной системе. У карбюратора необходимо подкачать бензин вручную. В любом случае не нужно переусердствовать, так как зальются свечи зажигания,

    Проверь стартер

    Проверь все узлы системы зажигания

  • можно добавить в масло немного бензина перед уходом домой. Автомобиль остынет, а масло не потеряет своей вязкости. Когда машина заводится, бензин испаряется. Главное, не перелить топливо,
  • не заводится машина на газу на холодную. Объясняется это тем, что данное вещество имеет низкую температуру и способно порвать резинки, находящиеся в газовом редукторе. В итоге газ будет выходить через образовавшиеся трещины.

Если данные рекомендации не помогли, и двигатель не запускается, тогда необходимо проверить систему зажигания.

Вернуться к оглавлению

Работа зимой — решение проблем

Автомеханики рекомендуют владельцам Приоры правильно заводить машину в холодное время года. При заводе авто не следует крутить стартером более 20 секунд. В противном случае аккумулятор быстро сядет, но Лада не заведется. Для прогрева машины нужно включить на 1-2 минуты ближний свет.

Наличие инжекторного двигателя не предусматривает нажатие на педаль газа при запуске. Для механической коробки передач потребуется выжать перед запуском педаль сцепления. Нельзя заводить Ладу с толчка, так как это может ей навредить.

Если автомобиль не заводится, тогда нужно открыть капот и проверить исправность свечей зажигания, а также посмотреть, прикреплены ли провода к аккумулятору. Экстремальным методом запуска двигателя является применение эфирного соединения. Его нужно впрыснуть во впускной коллектор. Приобрести данное средство можно в специализированном автомагазине.

Вернуться к оглавлению

Основные причины

Работает ли аккумулятор

Для начала проверь исправность аккумулятора

«Завожу Приору, а стартер не крутит». Как решить данную проблему, знают не все автовладельцы. Существует несколько причин такого состояния. Первоначально необходимо проверить аккумулятор. Если он неисправный либо не заряжен, соответственно, стартер не крутит. Контакты должны быть хорошо затянуты и окислены. Если при включении зажигания произошел щелчок, тогда провода нормальные и питание поддается. Аккумулятор потребуется зарядить. Если при включении зажигания тухнут лампочки, тогда нужно зарядить старый блок питания либо установить новый.

Не крутит стартер и нет щелчка — основные причины проверки работоспособности аккумулятора на другой машине. В случае быстрого завода автомобиля потребуется проверить проводку на первом транспорте. Зачастую блок питания исправный, но стартер не крутит. В такой ситуации проверяются пятаки во втягивающем реле, а также щетки генератора. Если из стартера идет дым, тогда потребуется его заменить.

Из-за обрыва провода массы, соединяющей с силовым агрегатом кузов, авто не заводится. Связано это с нагревом тросика тормоза, сцепления или газа. Происходит это в случае, когда после ремонта он не поставлен на место. Если стартер крутит, но двигатель не прокручивается, тогда кольцо в редукторе первого агрегата лопнуло и нуждается в замене.

Вернуться к оглавлению

Работа на горячую

Проблемы с двигателем возникают не только при морозе, но и у только что работавшей Лады. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда горячий мотор после остановки не заводится. Некоторые водители начинают крутить стартер, разряжая аккумулятор.

Опасная ситуация

Дым — тревожный знак

Основная проблема заключается в том, что при работе двигателя через карбюратор проходит большое количество воздуха, за счет которого мотор охлаждается. Аналогично происходит с бензином. При работающем двигателе, температура карбюратора ниже температуры мотора. Данная разница сохраняется только при рабочем процессе. Как только мотор останавливается, карбюратор начинает интенсивно нагреваться от раскаленного корпуса двигателя.

Так как воздушный поток отсутствует, поэтому он нагревается до температуры мотора за пару минут. Оставшийся в поплавковой камере бензин, начинает интенсивно испаряться из-за высокой температуры, заполняя, таким образом, пустоты, включая впускной коллектор, карбюратор и воздушный фильтр. Постепенно топливо испаряется, а в поплавковой камере ничего не остается.

Длительность такого процесса зависит от времени простоя после продолжительной поездки, включая температуры окружающей среды. Если мотор будет запущен в течение 5-30 минут, тогда в камеру сгорания поступит смесь, переобогащеная парами топлива. В итоге свечи зажигания зальются, а машина не заведется.

Вернуться к оглавлению

Решение главных проблем

Чтобы двигатель хорошо заводился на горячую, необходимо действовать по определенной инструкции. Главная задача заключается в объединении смеси для запуска двигателя. Во время запуска горячего мотора нужно выжать наполовину педаль газа. При частом нажатии на газ ситуация может усложниться.

В некоторых случаях Приора глохнет во время ее движения. Обычно такое явление характерно для летней погоды, когда температура окружающей среды превышает +25 градусов. Основной причиной являются газовые пробки в бензонасосе. Они не дают нормально работать топливному насосу. В итоге в поплавочной камере ничего не остается, так как в нее не поступает топливо.

Решить данную проблему можно путем охлаждения бензонасоса. Для этого потребуется взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Данный метод актуален для Приоры с полностью металлическим бензонасосом. Модели, в которых использовано стекло, этот способ неэффективен, так как от температурных перепадов стекло лопнет. Если продолжительное охлаждение не способствовало запуску горячего двигателя, тогда проблема в бензонасосе.

Вернуться к оглавлению

Проблемы запуска двигателя

Многие автовладельцы Приоры сталкиваются с ситуацией, когда стартер крутит, но машина не заводится. Прежде чем выяснить причины поломки данного транспорта, рекомендуется выяснить принцип работы стартера. Это устройство представлено в виде электродвигателя с шестеренкой, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и вращает его при запуске. На корпусе находится втягивающее реле, которое предназначено для управления ходом шестеренки и автоматического запуска электродвигателя.

При повороте ключа зажигания в положение старта, питание подается на реле и за счет электромагнита втягивается, двигая шестеренку и одновременно замыкая контакты. Таким образом, запускается электродвигатель. При отпущении ключа зажигания, питание перестает поступать на магнит реле. Последний элемент срабатывает в обратную сторону, размыкая контакты. В итоге работа электростартера прекращается.

Если стартер крутит, аккумулятор находится в исправном состоянии, но машина не заводится, тогда рекомендуется:

  • потрогать провода, которые идут от блока питания. В случае их нагрева проверяется контакт в соединении их с аккумулятором,
  • установить клеммы на место,
  • проверить соединение клеммы массы с кузовом,
  • повернуть ключ зажигания в положение «старт» и замерить напряжение на разъеме с помощью тестера,
  • проверить, проходит ли питание на реле с замка зажигания, отсоединив для этого разъем от втягивающего реле.
Проверьте исправность свечей

Свечи могут быть неисправны

В противном случае потребуется снять стартер. Для этого отсоединяются клеммы от АКБ и откручивается воздушный фильтр. После его демонтажа отворачивается и снимается плюсовой провод от клеммы стартера. После отсоединения разъема от реле отворачиваются гайки крепления последнего агрегата.

Важным моментом в данном вопросе является проверка работы реле. С помощью аварийных проводов для «прикуривания» соединяется минусовой провод от АКБ с корпусом электростартера. Плюсовой — замыкается на разъем реле. При этом последний элемент должен сработать, выбросив шестеренку вперед. В противном случае реле потребуется заменить.

Вернуться к оглавлению

Правила проверки работы электродвигателя

Если Лада Приора не заводится, но стартер крутит, тогда нужно проверить работу электродвигателя. Для этого потребуется зацепить минусовой провод на корпус данного агрегата, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электродвигатель должен заработать. В противном случае заменяются его щетки.

В некоторых ситуациях автомобиль может не завестись по следующим причинам:

  • неисправность последнего агрегата,
  • плохие контакты в соединениях системы,
  • отошедший провод и прочие.

При первом случае не стоит спешить с покупкой нового стартера. Можно автомобиль отвезти в автосервис, где специалисты заменят неисправные части путем переборки. При этом значительно экономятся средства.

    Рубрики

    Свежие записи