Новый кандидат на роль семейного авто из семейства седанов

Lada Priora — это модернизированная модель семейства ВАЗ 2110, которая выпускается с 1998 года. В линейке первым предстал седан ВАЗ 2170 (производство машины стартовало с 2007 года), а позднее Приора приобрела модификации в кузове универсал и хэтчбек.

Новая Лада: общие моменты

Автоваз представляет

Новое детище АвтоВаза

Лада Приора со своими обновлениями 2013 года — это небольшой маркетинговый ход, потому что каких-нибудь серьезных переработок в техническом плане не производилось. Изменения лишь немного затронули экстерьер, в то время как существенные новинки заметно преобразили салон авто. Революции дизайна модели Лада Приора не произошло, потому что в основном изменения касаются оформления задней и передней частей Лады.

Седан Лада Приора обзавелся:

  • более современными передними фарами каплевидной формы,
  • новыми бамперами, новым капотом,
  • другой радиаторной решеткой
  • обновленной задней светотехникой.

Профиль Лады Приора остался практически без изменений. Согласно заявке автопроизводителя, в конструкцию было внесено всего около 950 изменений, но значимыми для экстерьера их не назовешь. В оформлении облика седана Лада Приора 2013 года применяется все тот же биодизайн, которым увлекались производители корейских автомашин девяностых годов. Если сравнивать с предшественником, габариты Лады Приора остались почти неизменными.

Приора седан составляет 4 350 мм, высота — 1 420, ширина — 1 680, величина колесной базы — 2 492. Объем багажника равняется 430 литров для авто Лада Приора седан, модификация хэтчбэк вмещает в походном состоянии 360 литров, а если сложить задние сиденья, то объем багажника увеличивается до 705 литров. Дорожный просвет или клиренс составляет 165 миллиметров.

Помогали разрабатывать интерьер Приора седан итальянские специалисты из студии Carcerano. Центральная консоль смотрится осмысленно и сверкает серебристой накладкой под алюминий, торпеда из мягких пластиков стала менее архаичной. Новая приборная панель и руль приобрели более современный вид.

Автомобиль предлагается в 3 вариантах: стандарт, норма и люкс. Приора седан указанных модификаций отличаются ценой и комплектацией. Но и люкс, и стандарт, и норма 2013 года являются переднеприводными автомобилями с механической пятиступенчатой коробкой передач и шестнадцатиклапанным бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью в 98 лошадиных сил (люкс 2013 может быть с движком в 106 л.с.). Коробка передач предлагается только механическая с усиленным сцеплением и подшипниками закрытого типа.

Изменения 2013 в более детальном разрезе

Вид информационной панели

Панель управления для водителя

Лада Приора оборудована стандартным набором оснащения, в который входят только передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и водительская подушка безопасности. В оснащение самой дорогой модификации седан люкс входят антиблокировочная система, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, датчики света и дождя, ремни с преднатяжителями, система стабилизации, аудиосистема с USB-входом и MP3, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет и обивка кресел искусственной кожей.

В сентябре 2013 года в Тольятти состоялась официальная презентация новой Лады Приора седан, получившая новый силовой агрегат, подретушированную внешность, расширенный список оснащения и серьезно модернизированный интерьер. Новая Лада Приора 2013 внешне от дорестайлинговой модификации не сильно отличается. Среди новшеств числятся слегка измененный задний бампер, секции светодиодов в задних фонарях, а также интегрированные в головную оптику ходовые огни.

А вот интерьер последней Лады Приора 2 получил заметное преображение. Салон оснащен полностью новыми передними креслами с увеличенным диапазоном регулировок, улучшен щиток приборов и центральная консоль, на которой сенсорный экран мультимедийной системы, переоформлена и передняя панель. Салон заметно усовершенствован современными материалами отделки и шумоизоляцией. Далее, можно заметить в салоне новое трехспицевое рулевое колесо, оно добавило пассивной безопасности.

1,6-литровый бензиновый мотор, мощность которого 106 лошадиных сил, включен в линейку силовых агрегатов для Лады Приора 2013. Этот прирост силы двигателя достигнут путем перепрограммирования электронного блока управления мотором, а не за счет смены старых деталей на более производительные. Силовой установке достался предпусковой обогреватель, что является особенно актуальным для использования автомобиля в холодное время года.

Этот мотор в будущем может получить в пару роботизированную трансмиссию. Продажи новой машины Лада Приора 2 стартовали в октябре 2013 года.

Обзор основных недостатков Лада Приора

При создании Лады Приора в конструкцию автомобиля-предшественника было внесено много изменений, больше двух тысяч деталей являются оригинальными и прежде не применялись на автомобилях «десятого» семейства. Конструкция продолжает совершенствоваться в процессе производства, улучшается качество используемых комплектующих. Но самым слабым звеном (характерно для всех моделей ВАЗа) является нестабильное качество сборки и фирменный сервис, оценка которому неудовлетворительная.

Перед покупкой Лады Приора не лишним будетпроизвести проверку наличия технических жидкостей, да и крепления узлов и агрегатов автомобиля. Плохая предпродажная подготовка, как правило, имеет место быть: неотрегулированные двери и замки, масло в двигателе ниже минимума, недокомплектация, недокачанные и недокрученные колеса, к сожалению, список можно продолжать.

Наиболее подверженные воздействию коррозии детали автомобиля, такие как пороги, колесные арки, пол кузов производятся из стали (с двусторонним горячецинковым покрытием). Применяется также низколегированная сталь. Завод-производитель заверяет, что качественный металл, металлизированная эмаль и грунтовка обеспечат предохранение кузова от сквозной ржавчины в течение 6 лет. Меньше всего защищены крышка багажника, крыша и капот Приоры. Поэтому обработать внутренние поверхности багажника и капота антикором будет не лишним. Кузов действительно не ржавеет, согласно статистике, бамперы лишаются краски первыми (через 3 зимы появляются пузырчатые места и весной краска облущивается).

Положительные штрихи в салоне, без которых Ладу Приора невозможно представить: комбинированная отделка салона (светлый низ, темный верх), стильные овальные часы, своеобразная приборная панель, на которой размещен экран бортового компьютера, и мягкий пластик (на многих иномарках такого нет). Отрицательные моменты салон Приоры также имеет: не совсем удобные сиденья первого ряда с мягкой набивкой, на которых отсутствует даже намек на валики боковой поддержки. Недостаточная продольная регулировка сидений (надо приложить достаточно большое усилие, чтобы подвинуть кресло на салазках).

Красивый салон

Комфортный салон

Салон не всегда удобен, в частности, когда «ручка» коробки передач находится далековато и приходится тянуться к ней. Усилия, которые надо прикладывать при переключении передач (особенно задней), не всегда подвластны водителю-женщине. Эргономичность элементов управления и салона — это явно не о Ладе Приора. Итальянские мастера, похоже, занимались только дизайном.

Салон для пассажиров второго ряда представляется еще менее комфортным, чем для пассажиров первого. Неудобно садиться в салон, макушка сидящего подпирает потолок, стопы поставить некудаи колени упираются в спинки передних сидений. Салон собран не вполне качественно — нестыковки элементов интерьера и неравномерные зазоры выливаются в постукивание и поскрипывание при езде. Такой стук и скрипение со временем только усугубляются и становятся громче.

Седан люкс или иномарка?

Автомобиль Лада Приора седан люкс представляет АвтоВАЗ в европейском классе C. Конечно, конкурировать с представителями ведущих мировых брендов Лада Приора не может, но любую китайскую машину заткнет за пояс.

В целом кузов автомобиля Лада Приора в настоящее время является лучшим вариантов из всех производимых на ВАЗе, независимо, хэтчбек или седан.

В пользу Приора седан можно поставить изменения характеристики амортизаторов, вмонтированные новые пружины, установленный задний стабилизатор. Автомобиль Приора Седан стало значительно легче вести, плавность хода стала неплохая. Приора седан стала значительно тише предшественника, хотя в салон пробирается шум работающего мотора.

Пассажирские места

Места для пассажиров

В сравнении с другими отечественными автомобилями Приора седан существенно лучше, а с моделями от Peugeot или Ford — никаких сравнений. Цена Лады Приоры седан значительно ниже цены автомобилей известных зарубежных марок, а престиж этого автомобиля значительно выше его стоимости.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: автомобиль Лада Приора седан существенно лучше, чем предыдущая десятка. Лада Приора седан интереснее внешне, у нее усовершенствованный двигатель и шасси. И еще, у Приоры продуманная комплектация, как для российского автомобиля. Именно поэтому имеет смысл обратить внимание на новый авто Лада Приора седан, а не на “бюджетные иномарки”..

Авто Приора седан очень выгодно зарекомендовала себя в рейтинге автомобилей по цене/качеству, но, возможно, кому-то из любителей отечественного автопрома потребуется ее определенная доработка в соответствии со своими предпочтениями и требованиями.

    Комментарии пользователей:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Рубрики

    Свежие записи