Обзор новой Лады Приоры

Новая лада приораВ 2007 АвтоВаз снял с конвейера ВАЗ 2110 — автомобиль, который стал родоначальником целого семейства тольяттинских машин. Предполагалось, что его продолжит Lada Priora. Конструкция машины стала настолько удачной, что она моментально стала пользоваться популярностью у автолюбителей.

Машина имеет несколько модификаций и на отечественном рынке представлена в 3-х типах кузова. Несмотря на то что автомобиль относится к средней ценовой категории, производитель никогда не экономил на внешнем виде и количестве опций. Казалось, модернизировать больше нечего. Однако сначала в сети появились новости, а затем на одном из автосалонов была представлена новая Приора, производство которой началось в прошедшем году. Чтобы в полной мере оценить особенности этой модели, необходимо вспомнить ее рестайлинг за все время выпуска.

Вернуться к оглавлению

Салон авто Лада Приора

Предполагалось, что машина Lada Priora продолжит линейку автомобилей десятого семейства. Это особенно заметно по средней части кузова, которая осталась почти без изменений. Внешний дизайн полностью отечественный. Видоизменению подверглись бампера, фары и задние фонари. Именно по этой причине ни спереди, ни с кормы ничего общего с ВАЗ 2110 нет.

Салон автомобиля Приора полностью разработан итальянскими дизайнерами. Он больше напоминает интерьер недорогого европейского автомобиля. Особенно это касается панели приборов. Она выполнена из мягкого пластика, что уже благотворно сказалось на уровне шума, но итальянцы не стали этим ограничиваться и органично вписали в торпедо все имеющиеся у Приоры приборы.

Машина уже в базовой комплектации имела приличный набор опций, включая подушку безопасности водителя. Кроме того, салон был оснащен улучшенной звукоизоляцией и имел новую обивку.

В 2011 году завод произвел первую модернизацию Lada Priora. Появились новые бампера и зеркала с повторителями поворотов. Это полностью подтвердило новости, анонсировавшие данные нововведения. Салон авто Лада также претерпел изменения. Появились атермальное лобовое стекло и навигационная система.

Были установлены датчики ремня безопасности, не пристегнутое их состояние вызывало соответствующую индикацию на панели приборов. В некоторых комплектациях конструкторы ВАЗ предусмотрели климат-контроль, парктроник и новую аудиосистему.

По всей видимости, нововведения не подняли продаж, потому что новости об очередном рестайлинге появились почти сразу. Ему вновь подвергся салон ВАЗ. Появились тканевые вставки черного цвета в обивке дверей. Видоизменился руль автомобиля. В комплектации люкс стали доступны зеркала с электроприводом и подогревом. Последней функцией снабжены сидения водителя и переднего пассажира.

Однако, основные изменения коснулись панели приборов. При оформлении шкал спидометра и тахометра использовалась белая краска. Между этими приборами производители установили большой экран бортового компьютера с навигационной системой. Отзывы владельцев положительные — данная функция является достаточно информативной. Новая аудиосистема имеет возможность чтения с SD карт и обладает неплохой акустикой, слушать последние новости с ней стало гораздо приятнее.

Последний раз модернизировался автомобиль в 2013 году. Переделки коснулись оптики. Передние фонари, наконец, получили ходовые огни, а некоторые лампы задних для информативности усилили светодиодами. Салон Lada Priora также незначительно изменился. Появились металлические вставки под хром и черный глянец, некоторые элементы стали отделываться материалом софт-лук, который очень напоминает кожу. В комплектации люкс устанавливается мультимедийная система. Это все изменения, которые касались салона и кузова ВАЗ Приоры, за все время выпуска.

Вернуться к оглавлению

Обзор двигателя и трансмиссии

Двигатель лада приораИзначально на Лада Приора ставился двигатель 21116. Он имел 8-ми клапанную конструкцию и мощность 90 л. с. Этот силовой агрегат являлся модернизацией одного из самых простых двигателей ВАЗ-21114, который устанавливался на первые модели Калин. Изменения заключаются в облегченной поршневой группе. Благодаря этому двигатель стал мощнее и экономичнее.

Однако цена такой модернизации — повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен распределенным впрыском, которым управляет ЭБУ, производства компании BOSH. Динамика Лада Приора оснащенная силовым агрегатом 21116 была недостаточной в некоторых режимах работы. Двигатель ВАЗ 21126 разрабатывался именно для этого семейства автомобилей. Конструкция стала настолько удачной, что ее стали ставить на другие машины волжского завода.

Мощность двигателя выросла, теперь она составляла 98 л. с. Были улучшены виброакустические качества, это сразу сказалось на комфорте в салоне Лада Приора. Повышение мощности стало возможно за счет применения облегченных поршней импортного производства. Мотор стал разгонять Lada Priora до 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость выросла на 11 км/ч. Расход бензина практически не изменился.

Вернуться к оглавлению

Новая Лада Приора 2014

Машина 2014 года подверглась самой глубокой модернизации. Связано это, по всей видимости, с падением уровня продаж Приоры. Внешне Лада Приора 2014 мало чем отличается от предыдущей модификации.

Изменения практически не коснулись экстерьера авто. В глаза бросаются новые бампера. Они появились на автомобиле еще после рестайлинга 2011, но ставились они в то время только на Lada Priora комплектации люкс. А вот верхняя решетка радиатора нигде ранее не применялась. Она имеет сотовое строение, что защитит ее и радиатор от мелких камней. Нижняя решетка тоже была изменена. Ее ячейки стали крупнее, что вызвало улучшение циркуляции воздуха под капотом автомобиля.

Изменился дизайн литых дисков. Точнее, они тоже были взяты с люксовой версии. В нижней части заднего бампера появилась вставка из черного пластика. Особенно эффектно это выглядит, если основная краска автомобиля белая. Самые большие изменения претерпел салон автомобиля, об этом, правда, сообщали новости на сайте компании задолго до начала серийного производства.

Панель автомобиля выполнена из материала софт-лук. Производитель заявляет о большой устойчивости этого материала к царапинам. Дизайн панели остался практически прежним. Однако пришлось сделать место для 7-дюймового экрана мультимедийной системы. Он сенсорный, что позволяет управлять режимами работы стереосистемы. Панель, где она установлена, стала глянцевой.

Появилась масса приятных мелочей. Двери получили пластиковые вставки, что заметно освежило интерьер в целом. Кроме того, сама обивка дверей сделана из нового материала. Из него же сделан и подлокотник между водительским и пассажирским сидениями. Его внутренний объем стал несколько больше, но особенно приятно, что производитель снабдил его мягкой защелкой.

Изменились передние сидения. Они стали более удобными с ярко выраженной боковой поддержкой. Расширился диапазон их регулировок. По нижней части сидений производитель пустил пластиковую окантовку.

Вернуться к оглавлению

Описание технических характеристик

На автомобиль может устанавливаться стандартный для модели двигатель — ВАЗ 21126. Кроме того, для Lada Priora производители разработали новый силовой агрегат, получивший индекс 21127.

Его мощность составила 106 л. с, при этом конструкторы смогли добиться некоторой экономии топлива. Это стало возможным благодаря применению так называемого пассивного наддува. Принцип его работы основан на изменении длины впускных каналов. При маленьких оборотах двигателя воздух проходит по максимальному пути, по мере их увеличения длина впускных каналов уменьшается.

Соответственно с бедной на богатую изменяется состав топливной смеси. Мощность двигателя существенно увеличивается во всех режимах. Однако в связи с тем, что в моторе используется облегченная поршневая группа, при обрыве ремня ГРМ, клапаны гнутся.

Рулевое управление автомобиля получило новый электроусилитель. Между крайними положениями руля теперь 3,1 оборота, а не 3,9, как было ранее. Коробка переключения передач осталась с кулисным управлением.

Вернуться к оглавлению

Лада Приора 2015

Несколько месяцев назад в интернете появились новости о том, что ВАЗ разрабатывает новую модель Lada Priora. Это было странно, так как производитель собирался снимать ее с производства. Однако через некоторое время в сети появились фото (см. рисунок) автомобиля, а чуть позже и основная техническая характеристика.

Одного взгляда на фото достаточно, чтобы понять, что в этом случае это не легкий тюнинг кузова. Авто изменился практически до неузнаваемости, вернее, он больше напоминает Лада XRAY. Машина стала больше не только визуально. Кузов стал шире на 10 см, а длина увеличилась на 15 см. Машина получилась яркой и неповторимой.

Ходят слухи, что АвтоВаз собирается разрабатывать новый авто Приоры С класса. В этом случае новая Приора станет для него базой. Пока нет никакой информации о силовой установке машины, есть только предположения, что она будет поставляться концерном Nissan-Renault. Трансмиссия тоже пока большой секрет, однако новости доступны. Кроме традиционной механической и автоматической, Приора получит еще роботизированную коробку. Этот узел является гибридом первых двух и имеет невысокую стоимость.

Серийное производство новой модели начнется в 2016 году. Однако уже сейчас ясно, что популярность этой машины будет такой же, как и у предшественников. А она у них огромна, ведь не каждая машина имеет свой фан — клуб.

    Рубрики

    Свежие записи