Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 2170: разобраться в тонкостях под силу каждому

Современный автомобиль

Лада нового поколения

Лада Приора относится к автомобилям нового поколения. Поэтому у ВАЗ 2170 электрическая схема оснащена большим количеством электрооборудования, которое раньше на автомобилях семейства ВАЗ не применялось.

Электросхема, которая применяется на ВАЗ 2170 Приора, является однопроводной. Ей характерно то, что роль отрицательной проводки выполняет кузов автомобиля. Номинальное напряжение, которое применяется на Ладе Приора, составляет 12 В.

Электрообеспечение авто играет немаловажную роль. Поскольку на данном автомобиле используется мотор, работающий на бензине, воспламенение рабочей смеси происходит благодаря своевременному появлению искры в рабочих цилиндрах, из-за которой и происходит воспламенение. К тому же на автомобиле применяется инжекторная система питания. Контроль подачи топлива в цилиндры у инжектора производится с помощью электронного контроллера.

Дополнительно при помощи электрики работает большое количество элементов, обеспечивающих безопасность движения и комфортабельность во время перемещения на машине.

Условно электросхему Приоры можно разделить на основную и вспомогательную составляющие. Основная схема обеспечивает питанием энергией приборов, отвечающих за работу двигателя. Вспомогательная схема на Ладе Приора предназначена для обеспечения питания вспомогательного электрооборудования.

Вернуться к оглавлению

Основное оборудование

Электроника управляет всем

Современное авто напичкано электроникой

Как и на любом другом авто, на ВАЗ 2170 применяется электрическая схема, имеющая источники и потребители электроэнергии.

  • Первичным источником питания сети является стартерная аккумуляторная батарея. В ее задачу входит запитывание сети автомобиля электроэнергией до тех пор, пока двигатель не запущен. Ее же энергия используется и для запуска силового агрегата.
  • Запуск производится стартером. Для этого эму требуется ток большой мощности, который он и берет от АКБ. Также от батареи во время запуска силового агрегата берется электроэнергия для электронной системы управления двигателем и системы зажигания.
  • После того, как силовой агрегат запущен, источником питания на ВАЗ 2170 для бортовой сети становится генератор. Он продолжает обеспечение энергией систем, требуемых для работы двигателя. Поскольку во время запуска аккумулятор значительно разряжается, в задачу генератора входит и восстановление энергии в батарее.
  • Для защиты электросхемы Приоры, отвечающей за работу двигателя, в нее включен монтажный блок с реле и плавкими предохранителями. Чтобы распределение энергии происходило правильно, и не было самопроизвольного разряда аккумулятора от запитанных потребителей, в цепь включен замок зажигания, в задачу которого входит отключение и подключение потребителей питания, требуемых для запуска и нормальной работы силового агрегата.
Вернуться к оглавлению

Вспомогательное оборудование

Вспомогательная схема электрооборудования, которая применяется на Ладе Приора, включает в себя светозвуковую сигнализацию и освещение, очистители и омыватели стекла, электрооборудование, отвечающее за вентиляцию салона, электровентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, панель приборов, электроусилитель, электроприводы подъемников боковых стекол. Также эта электросхема отвечает за противоугонную безопасность, включающую в себя иммобилайзер и противоугонную систему.

Пока силовая установка на Ладе Приора не запущена, питание вспомогательного электрооборудования производится от аккумулятора. После запуска силового агрегата запитывание всех приборов производится от генератора. В случае, когда единовременно включено большое количество потребителей питания, и генератор не может выдать требуемое количество энергии, возможна частичная запитка некоторых приборов от аккумулятора. Контроль за состоянием работы тех или иных систем и механизмов осуществляется с помощью большого количества установленных датчиков.

Обслуживание источников и потребителей электроэнергии на ВАЗ 2170 сводится к контролю за их работоспособностью и своевременной замене вышедших из строя приборов и элементов. И если какие-либо вспомогательные элементы придут в негодность, то эксплуатация машины возможна, а в случае неисправностей в основных электрических элементах авто использовать запрещено.

    Рубрики

    Свежие записи