Вибрация двигателя на Ладе Приора: как устранить эту поломку?

(03.09.13) Лёша
Заметна сильная вибрация двигателя в Ладе Приоре 2013 года. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Как ее решить?

Мотор Пиоры

Двигатель Лада Приора

Практически каждый владелец собственного авто не понаслышке знает, какое неприятное ощущение для водителя и пассажиров вызывает вибрация силового агрегата. В большинстве случаев двигатель «трясётся» из-за неравномерной работы поршней. Самым простым случаем является неработоспособность одного цилиндра. Вибрация двигателя Приоры при этом ощущается на холостом ходу. Опытные автовладельцы говорят об этом: «Мотор троит». Увеличение оборотов такого ДВС уменьшает вибрирование, передаваемое на кузов автомобиля, но мощность силовой установки существенно падает. Продолжать движение с неработающим цилиндром не рекомендуется. В цилиндр по-прежнему поступает смесь топлива, которое смывает смазку со стенок цилиндра, что приводит к царапинам и повреждениям. Неработающий цилиндр Приоры может вызвать перегрев и оплавление каталитического нейтрализатора. Повреждённый катализатор еще больше уменьшает мощность двигателя. Мотор начинает глохнуть, так как выхлопным газам некуда выходить. При столкновении с такой проблемой необходимо проверить состояние свечей зажигания, отрегулировать их зазоры.

Каждый автомобильный ДВС, независимо от марки производителя или технического совершенства, создаёт вибрации. Основная задача инженеров, которые проектируют авто, заключается в том, чтобы минимизировать вибрационные моменты от силовой установки на кузов. Двигатель, а также его навесные элементы ни в коем случае не должны касаться кузова машины. Силовой агрегат должен соединяться с рамой посредством подушек, которые выполняют амортизирующую роль.

  • Из опыта специалистов

Иногда в автомастерские приезжают владельцы, которые жалуются на сильную вибрацию кузова. Когда работник СТО только смотрит на двигатель, то по внешним признакам ничего не обнаруживает. Но, когда возьмётся рукой за открытую дверь автомобиля или сядет за руль — сразу же почувствует сильнейший виброэффект. Причиной такого явления может быть выход из строя одной из подушек, которые амортизируют блок цилиндров, или же неправильное крепление двигателя и коробки передач к кузову. В таком случае необходимо заменить все подушки, при помощи которых крепят двигатель к раме автомобиля.

Японские производители в качестве опоры для ДВС вместо хорошо известных резиновых подушек используют комбинированные. Такие «амортизаторы» мотора состоят из резиновой оболочки, наполненной жидким силиконом. По внешним признакам довольно сложно определить, исправна такая подушка силовой установки или нет.

Вторая распространённая причина вибрации силового агрегата – он неправильно установлен и закреплён. Можно рассмотреть наглядный пример – когда заменяют все сайлентблоки в подвеске, машину поднимают на подъёмнике, устанавливают новые детали подвески и затягивают подвеску. После такой процедуры подвеска авто станет очень жёсткой. Для предотвращения подобной ситуации мастера окончательно затягивают болты подвески, когда машина уже стоит на своих собственных колёсах. Мотористы же устанавливают силовой агрегат на новые подушки и обтягивают все как получится. В результате после установки новых подушек вибрация всё равно не пропадает. В таком случае необходимо поддомкратить двигатель снова и дотянуть крепление подушек. Вибрация мотора должна исчезнуть.

    Рубрики

    Свежие записи