Кто круче — легендарная десятка или новомодная Приора?

(04.09.13) Игорь Владимирович
Сейчас вот располагаю необходимой суммой для покупки нового авто, но опять-таки столкнулся с проблемой выбора. Думаю, десятку брать или все-таки приору, что лучше, как думаете?

Десятка против Приоры

Десятка и Приора: в чем разница?

В большинстве случае, выбирая машину отечественного производства, мнения о целесообразности такой покупки расходятся. Но если речь идет о приобретении новых машин ОАО «АВТОВАЗ», то нередко люди не могут решить, что лучше десятка или приора. Скажем так, обе Лады по-своему хороши. Однако, прежде чем сказать что-то определенное, следует рассмотреть их преимущества и недостатки.

Многие считают, что большинство элементов внутреннего и внешнего дизайна авто ВАЗ-2110 было просто-напросто скопировано с автомобилей Ауди и Ситроен 80-х годов. Казалось бы, это несущественно, однако с точки зрения эргономики данное решение реализовано было непродуманно, ведь встроенные индикаторные лампы недоступны нормальному обзору, так как их постоянно перекрывает рулевое колесо. С усилителем руля тоже наблюдаются некоторые недочеты, хотя этот факт подавляется унифицированностью баранки. Этот компромисс, по сути, хоть и компенсирует расходы, но комфорта никоим образом не добавляет. Вдобавок, Десятки, произведенные год назад, имеют на панели те же самые приборы, что и Приора.

Тем не менее, ВАЗ-21104, прошедший предварительную подготовку к продаже, имеет множество отличий от стандартной Десятки. Однако недостатки Приоры были выявлены практически сразу же. Так, водителю приходилось устанавливать рекомендуемый максимальный кастор, а между опорами передних стоек ставить соответствующую растяжку – лишь в этом случае рулевое реактивное усилие становилось более-менее нормальным, также и уровень точности управления. А вот поначалу новый транспорт поражает своей «заторможенностью» реагирования и чрезмерно большим люфтом баранки.

У Приоры же кузов пожестче будет. При кручении на 40% он ведет себя совершенно иначе. Быть может, ЭУР связан с медленной рейкой, так как по управляемости авто довольно-таки вяловатое, хотя именно благодаря этому поведение ВАЗа-21104 является более предсказуемым, чем у Десятки. В данном случае, стоит также отметить, что электрический усилитель представляет собой довольно адекватную систему, благодаря которой даже в среднем диапазоне скоростей реактивное управление обеспечивается вполне уверенно. И все же, на зигзагообразных путях приходится хорошенько поработать руками. В целом, Приора выполняет команды водителя точнее, нежели ее предшественница. Конечно, если поменять стандартные шины, процесс вождения несколько упростится.

Чем же может похвастаться Десятка? В первую очередь, это отсутствие трансмиссионного шума и издаваемого прочими механизмами. Кстати, разница в моторах даже более заметна, чем где-либо, ведь агрегат Приоры обычно не расхваливают – прибавка объема это, конечно, хорошо, но если бы его еще правильно реализовали, то было бы еще лучше. Таким образом, его шестнадцатиклапанник очень вял на высоких оборотах, да и при средних — тоже. В общем, разница между 8-ми и 16-тиклапанными системами не оправдала ожидания. У Десятки же двигатель не только раскручивается шустрее и работает тише, но и выдает лучшую производительность при достаточно высоких оборотах.

Что касается салона, то размеры его в Приоре по сравнению с Десяткой, ничуть не изменились. Единственное – в первой повыше сиденья, низким водителям – самый раз, а вот высоким автолюбителям будет неудобно, если только «жиденькая» набивка не просядет со временем. Также, отдельную «благодарность» следует выразить разработчикам пепельницы. Ее практически невозможно использовать — быть может, это такой антитабачный протест…

Традиционная беда Десятки – зазоры. Так практически на каждой второй машине между капотом и кузовом можно поместить палец. Это хоть и несущественно, но все же отображается на разгоне авто, ибо из-за «недообтекаемости» форм, скорость снижается на 2-3 км/ч.

В целом, утверждать, что Десятка лучше Приоры или наоборот, практически невозможно. Очевидно, что в обеих есть что-то особенно цепляющее и отталкивающее. В таком случае определиться, конечно же, сложно, однако на решение покупателя может повлиять и цена. Так, Десятки обычно стоят от 250-ти до 260-ти тысяч рублей, Приоры – от 280-ти тысяч, в зависимости от комплектации.

    Рубрики

    Свежие записи